ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа мебельно-реквизиторской группы
Как мы уже говорили, перечень мебели и бутафорских изделий фиксируется в технологическом описании, а список реквизита составляет помощник режиссера, исходя из пьесы. По этим документам руководитель бригады организует подбор и отобранные вещи показывает художнику спектакля. Мебель и бутафория, одобренные художником, но требующие ремонта или переделки, отправляются в производственные мастерские, а пригодные к использованию откладываются до начала сценических репетиций. В технологическом описании необходимо указывать особые требования к тому или иному предмету. А именно: какие дверцы, допустим, шкафа открываются, выдвигаются ли ящики письменного стола, каким образом раздвигаются портьеры или занавески, кто будет осуществлять это движение — актер или работник сцены и т.д. и т.п. Выписка на мебель и реквизит состоит из трех граф. В первую графу заносятся вещи, которые должны быть на сцене, во вторую те, которые заготавливаются за кулисами, а в третью — что выдаются актерам на руки. В соответствий с этим графы имеют свои названия: «на сцене», «за кулисами», «на руки». По ходу спектакля часто применяется так называемый исходящий реквизит. К этой категории реквизита относятся вещи, которые уничтожаются или ломаются актерами в тот или иной момент действия. В состав этого реквизита, подаваемого на сцену актерам, входят еда, напитки, сигареты, письма и т.п. Бутафорский будильник, разбиваемый в пьесе А.Чехова «Три сестры», также относится к исходящему реквизиту. Исходящий реквизит подается только на генеральных репетициях, и список его окончательно утверждается режиссером только к премьере. Покупка исходящего реквизита и приготовление пищи входят в обязанность реквизиторов. Для этого в помещении цеха отводится специальное место, наподобие маленькой кухни, где и происходит готовка простейшей еды — картошки, каши, чая и проч. Обычно имитация изысканных блюд производится самыми примитивными способами: все той же нарезанной колбасой, кусочками хлеба и т.п. Все, что связано с приготовлением пищи, питья, с курением и постельными принадлежностями, требует строжайшего соблюдения санитарно-гигиенических правил. Посуда, применяемая на сцене, хранится в плотно закрывающихся шкафах и перед каждым употреблением моется горячей водой с мылом. Курительные трубки, духовые музыкальные инструменты подвергаются дезинфекции 5% раствором хлорамина. Предметы, не боящиеся воды, дезинфицируются кипячением. Постельные принадлежности (простыни, наволочки, пододеяльники или чехлы для одеял) сменяются и стираются после каждого спектакля и проглаживаются горячим утюгом. Одеяла, используемые без пододеяльников и чехлов, после десятикратного употребления отдаются в камерную дезинфекцию. Установленные правила техники безопасности строго регламентируют применение на сцене оружия. Как бутафорское, так и подлинное холодное оружие не должно иметь острых лезвий, концов и выступающих частей. Все режущие и колющие части должны быть затуплены и закруглены. Особое внимание обращается на прочность закрепления рукояток и темляков. Применение настоящего огнестрельного оружия может быть осуществлено только при наличии специального разрешения милиции. Наблюдение, хранение и выдача всех видов оружия возлагается приказом по театру на определенное лицо. В ведении реквизиторов находятся и животные, необходимые по ходу действия. Для участия в спектаклях допускаются животные, находящиеся под ветеринарным контролем. Крупные животные (собаки, лошади) должны быть специально дрессированы и подготовлены на репетициях. Для этих животных обязательно наличие одетого в театральный костюм сопровождающего или дрессировщика, находящегося на сцене или в ближайшей кулисе. Расстановка мебели на сцене производится согласно общей планировке спектакля. Однако для работы мебельщиков удобнее иметь свои бланки, совмещающие планировку и выписку реквизита. На одной стороне бланка отпечатывается план сцены в масштабе 1:100 и графа для перечисления мебели, используемой в данной картине. Другая сторона бланка содержит полную выписку. На план сцены наносится планировка мебели, а сбоку приводится перечень предметов и особые замечания по поводу ее расстановки. Эти замечания конкретизируют точное расположение предметов, которое невозможно обозначить даже на самой крупномасштабной планировке. Так, например, по условиям мизансцены нужно, чтобы между кромкой стола и стулом было расстояние, равное 20 см. А угол разворота определяется его спинкой, которая должна идти по направлению диагонали стола. Вот это и записывается в графе «мебель на сцене». Заполнение обратной стороны производится сначала помощником режиссера, а потом и руководителем реквизиторской группы. Здесь указывается все, что висит на стенах, приготавливается на сцене, за кулисами, выдается актерам на руки. Отдельно указывается содержание и места вклейки выписок-текстов, которые актер читает на сцене вслух: письма, выдержки из газет и пр. То, что можно прочесть, актеры обычно не выучивают наизусть и пользуются текстом выписки. Выписка переписывается крупным четким почерком или печатается на машинке. Тексты вкладываются или вклеиваются в книги, газеты, письма. Окончательный вариант мебельной планировки, выписки на реквизит устанавливается после генеральных репетиций и служит основным материалом для обслуживания спектакля. Работа над гримом В работе над новой постановкой художники-гримеры руководствуются эскизами гримов, созданными художником спектакля, а также пожеланиями актеров. Эскизы гримов делаются, главным образом, для особых решений внешнего облика акте- ров. К этим случаям можно отнести в первую очередь портретные гримы, гримы фантастических персонажей и гримы яркой характерности, резко меняющие лицо и прическу актера. В основном, поиски грима протекают в индивидуальной работе гримера с актерами. Каждая проба грима, если в принципе она устраивает актера и мастера, показывается режиссеру и художнику. И так этап за этапом грим обогащается новыми деталями, характерными чертами, развивая и углубляя внешний образ персонажа. Изготовлением волосяных изделий (париков, наклеек, женских кос) занимаются специальные мастера, которые называются пастижёрами. Парики делают из натурального человеческого волоса, из шерсти некоторых животных, искусственных волокон. Для спектаклей сказочно-фантастического характера, открыто стилизованных и условных, применяют и не совсем обычные материалы: рыболовную жилку, синтетическую мочалку и многие другие. Гримирование актера от начала до конца производят гримеры. Позднее, когда актер полностью освоит особенности своего грима, часть этой работы он может взять на себя, а в случае простого грима гримируется самостоятельно. В гримерном деле существуют строгие санитарно-гигиенические правила, предупреждающие возникновение кожных заболеваний, занесение инфекции. Приобретенные у частных лиц волосы подлежат дезинфекции и дезинсекции. Перед каждым употреблением парики подвергаются чистке бензином, удалению остатков гримерного лака, расчесыванию и завивке. Хранение париков производится на специальных стойках-грибках или в мешках, с тем расчетом, чтобы все они были изолированы друг от друга. Вкладывать один парик в другой категорически запрещено. После утверждения грима на внутреннюю сторону парика нашивается полоска ткани с фамилией актера. Гримировальные принадлежности (грим, пуховки, пудра, ножи для снятия грима) выдаются каждому актеру в индивидуальное пользование. В обязанности гримеров входит также обеспечение актеров лигнином, салфетками и прочими средствами для снятия грима. Для удаления морилки - жидкости для покрытия шеи, рук или всего торса, актерам предоставляется душ или достаточное количество горячей воды. Выпускной период
Вся работа над новой постановкой осуществляется по единому календарному плану. Этот план составляется режиссером-постановщиком и согласовывается с художником спектакля и заведующим постановочной частью. В нем отражается весь репетиционный процесс - от первых репетиций в комнате до сдачи спектакля и дня выпуска премьеры. Календарный план выпуска спектакля в процессе репетиционной работы уточняется и корректируется. Основная корректировка производится чаще всего в тот момент, когда на сцену начинают поступать части готовых декораций. К этому времени реально необходимое время на выпуск спектакля ясно как режиссеру, так и руководству постановочной частью, и они могут составить уже точный и подробный график. Этот график состоит из количества и дат проведения прогонных, генеральных репетиций, сдачи спектакля и премьеры. Таким образом, если первоначальный план выпуска содержит такие этапы работы, как: начало репетиций, сдача эскизов и макета, репетиции в выгородках, репетиции на сцене, прогонные и генеральные репетиции, премьера; то в уточненном графике выпуска обозначаются: репетиции по актам в оформлении, прогоны, монтировочная репетиция, световая репетиция, показ костюмов и гримов, генеральные репетиции, сдача спектакля, премьера. Чаще всего при распределении этих репетиций по конкретным датам исходят из дня премьеры. За день или за два до дня показа спектакля на публике назначают сдачу спектакля. Сдача — это показ полностью готового спектакля художественному совету театра, театральному коллективу и театральной обществ венности. На сдачу спектакля в обязательном порядке вызывается пожарно-техническая комиссия. Накануне сдачи планируется генеральная репетиция. Театры и режиссеры по-разному определяют количество генеральных репетиций. Одни доводят их число до трех-четырех, другие довольствуются одной. В этом вопросе нет устоявшейся традиции. Но в среднем чаще всего бывает не менее двух. Разумеется, к генеральной репетиции все должно быть готово — и оформление и актеры. Недаром в расписании репетиций режиссерское управление в день генеральной записывает кратко и энергично: «Все и всё». Перед генеральными репетициями проводятся прогоны, репетиции по актам и картинам. Именно в этот период в репетиционный процесс вклиниваются монтировочные и световые репетиции. В принципе к началу прогонов все элементы оформления должны быть готовы, и поэтому можно назначать свето-установку. Жесткий лимит времени, отпускаемый на постановку, не позволяет выделить достаточного количества дней на монтировочные и световые репетиции, поэтому, как уже говорилось, они продолжаются и во время репетиций актерских. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|