Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V.Цели, задачи и принципы профориентационной работы со студентами.




 

 

В вузе осуществляется целенаправленное воздействие на человека, в целях подготовки студентов к тому периоду жизни, когда они должны сами брать на себя ответственность за развитие своей личности (переход к самовоспитанию).

Общей целью воспитания студентов необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим и средним профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Молодой специалист должен обладать следующими личностными и гражданскими качествами:

· быть профессионалом в выбранной им профессии;

· иметь свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности;

· быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-идеалогической обстановке;

· обладать способностью к саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств;

· иметь потребность в достижениях, самостоятельного принятия решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью;

· иметь уважение к законам и обладать социальной ответственностью, внутренней свободой и чувством собственного достоинства;

· обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности;

· обладать национальным сознанием российского гражданина, гражданскими качествами, патриотизмом.

 

Наиболее конкретными и актуальными являются задачи:

· Формирование правовой и политической культуры у студентов.

· Формирование личностных качеств, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

· Воспитание нравственных качеств, интеллигентности.

· Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

· Формирование умений и навыков управления.

· Сохранение и приумножение историко-культурных традиций.

· Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

 

Основные принципы, на которых должно базироваться воспитание студентов:

· Демократизм. Процесс воспитания должен быть основан на взаимодействии и сотрудничестве преподавателя и студента.

· Гуманизм к субъектам воспитания.

· Уважение к общечеловеческим и отечественным ценностям, правам и свободам граждан, корректность, терпимость, соблюдение этических норм.

· Профессионализм, организованность, ответственность, дисциплина и самодисциплина, компетентность, овладение знаниями, умениями, навыками в избранной специальности.

· Принцип конкурентоспособности, обеспечивающий формирование личности специалистов, способного к динамичной социальной и профессиональной мобильности, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

· Принцип индивидуализации, формирующий систему воспитания, направленную не на производство усредненной личности, а индивидуально ориентированной с учетом задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания и социализации.

В соответствии с общей целью воспитания студентов, и профориентационной работой должна вестись деятельность по трем направлениям: профессионально-трудовом, гражданско-правовом, культурно-нравственном.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных