ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Актуальные проблемы педагогического мастерства современного преподавателя.
Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Каждый человек за свою жизнь бывает и в роли ученика, воспитанника, в роли учителя, воспитателя (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Поэтому профессия педагога - одна из древнейших в мире. Образование имеет важнейшее значение в становлении личности человека. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности каждого человека. Особую роль играют профессионально значимые личностные качества, педагогические способности, владение педагогической техникой. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления преподавателя является постижение педагогического мастерства. Педагогическое мастерство - высокий уровень профессиональной деятельности учителя, преподавателя вуза, педагога. Внешне проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном использовании различных способов учебно-воспитательной работы и достижении ее целей. Педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, умений, навыков, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение задач обучения и воспитания. В этом плане педагогическое мастерство — выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью. В психической и педагогической литературе педагогическое мастерство нередко трактуется: - как совокупность знаний, умений, навыков; - как единство личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых педагогу. Структурными слагаемыми педагогического мастерства являются: - коммуникативные умения; - организаторские умения; - исследовательские умения; - творческие умения. В педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию составляющих педагогического мастерства. Классик советской педагогики А.С.Макаренко под педагогическим мастерством понимал «знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение». «Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации» - говорил он. Все действия педагога целесообразны, продуманы, упорядочены. Он владеет ситуацией, умеет ее перестроить, обеспечивая неожиданность воздействия и успех решения ситуативной задачи. С позиций личностно-деятельностного подхода педагогическое мастерство определяется как комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. К данным свойствам относят: - гуманистическая направленность деятельности педагога; - профессиональные знания; - педагогические способности; - педагогическую технику. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|