Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актуальные проблемы педагогического мастерства современного преподавателя.




 

Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества.

Каждый человек за свою жизнь бывает и в роли ученика, воспитанника, в роли учителя, воспитателя (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Поэтому профессия педагога - одна из древнейших в мире.

Образование имеет важнейшее значение в становлении личности человека. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности каждого человека. Особую роль играют профессионально значимые личностные качества, педагогические способности, владение педагогической техникой.

В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления преподавателя является постижение педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство - высокий уровень профессиональной деятельности учителя, преподавателя вуза, педагога. Внешне проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном использовании различных способов учебно-воспитательной работы и достижении ее целей. Педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, умений, навыков, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая выполнение задач обучения и воспитания. В этом плане педагогическое мастерство — выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью. В психической и педагогической литературе педагогическое мастерство нередко трактуется:

- как совокупность знаний, умений, навыков;

- как единство личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых педагогу.

Структурными слагаемыми педагогического мастерства являются:

- коммуникативные умения;

- организаторские умения;

- исследовательские умения;

- творческие умения.

В педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию составляющих педагогического мастерства.

Классик советской педагогики А.С.Макаренко под педагогическим мастерством понимал «знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение». «Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации» - говорил он. Все действия педагога целесообразны, продуманы, упорядочены. Он владеет ситуацией, умеет ее перестроить, обеспечивая неожиданность воздействия и успех решения ситуативной задачи.

С позиций личностно-деятельностного подхода педагогическое мастерство определяется как комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

К данным свойствам относят:

- гуманистическая направленность деятельности педагога;

- профессиональные знания;

- педагогические способности;

- педагогическую технику.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных