ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раскройте сущность цены и ее функции. Перечислите виды цен и факторы, влияющие на них.Цена -- это стоимость товара, выраженная в денежной форме. Сумма денег, за которую продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов его купить, называется рыночной ценой.Равновесной рыночной ценой считается цена, при которой предложение соответствует спросу. В условиях рыночной экономики роль цены увеличивается, так как от её уровня зависит величина прибыли, конкурентоспособность предприятия и его финансовое состояние. Цены обслуживают все уровни экономики: -- на микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятий, так как экономика любого предприятия начинается с цен на сырьё, материалы, топливо и т.д. и заканчивается ценами на произведенную продукцию; -- на макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию её важнейших пропорций, показывает возникающие диспропорции. Основными функциями цены являются: 1. балансирующая -- состоит в формировании основных экономических пропорций между спросом и предложением, между производством и потреблением; 2. планово-учетная -- цена используется для разработки планов и прогнозов, для учета потребляемых ресурсов, выпущенной продукции и для расчета различных стоимостных показателей; 3. распределительная и парораспределительная -- состоит в распределении и перераспределении создаваемого национального продукта и ВВП между предприятиями, регионами и отраслями; 4. средство размещения производства -- цена способствует переливанию капиталов в отрасли с более высокой прибылью; 5. стимулирующая -- стимулирует инвестиционную деятельность, способствует повышению качества продукции, снижению издержек производства, увеличение выпуска продукции; 6. информационная -- состоит в доведении всех данных о конъюнктуре рынка до всех участников рыночной экономики. На цену влияет множество факторов: Внешние: 1. Политическая и экономическая ситуация в стране; 2. Обеспеченность основными ресурсами; 3. Уровень доходов и сбережений населения; 4. Инфляция; 5. Государственное регулирование; 6. Характер спроса; 7. Наличие и уровень конкуренции; 8. Налоговое законодательство; 9. Внешнеэкономическая политика государства. Внутренние: 1. Свойства товара; 2. Способ и уровень производства; 3. Ориентация на различных потребителей; 4. Длительность товародвижения; 5. Организация сервиса; 6. Реклама. К факторам первого порядка относятся: спрос, предложение, конкуренция, прямое государственное регулирование. Система цен (или виды цен) разнообразна и зависит от конкретных признаков:
I. В зависимости от стадии товародвижения: 1. Отпускная цена предприятия -изготовителя -- применяется на республиканском рынке в расчетах между предприятиями- производителями и предприятиями-потребителями. Эта цена является ценой приобретения продукции для оптовых предприятий с последующей перепродажей. Она формируется с учетом качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, сезонности спроса, условий поставки и других факторов. 2. Отпускная цена оптового предприятия -- формируется при продаже товаров предприятиям-поставщикам или снабженческо-сбытовым организациям. Эта цена одновременно является ценой приобретения товара для розничных предприятий. 3. Розничная цена -- цена по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий. В этой цепочке каждая из последующих цен включает в себя предыдущую. II. По способу установления: 1. Регулируемые -- устанавливаются под контролем государства. 2. Свободные -- устанавливаются производителями на основе спроса и предложения. 3. Договорно-контрактные -- устанавливаются по согласованию сторон. III. По характеру обслуживаемого оборот а: 1. Оптово-отпускные -- применяются при продаже продукции одними предприятиями другим. 2. Закупочные -- применяются производителями сельскохозяйственной продукции при продаже своей продукции промышленным предприятиям для переработки. 3. Розничная цена 4. Цены на продукцию строительства (сметные) 5. Тарифы -- цены на услуги. 6. Цены, обслуживающие внешний товарооборот. IV. По территориальному распространению: 1. Единые -- действуют на всей территории республики, устанавливаются и контролируются центральными органами управления (электроэнергия, квартплата, тарифы на перевозки и т.д.). 2. Местные или региональные -- формируются на определенных территориях под воздействием рыночных факторов и регулируются местными органами власти.
V. По срокам действия: 1. Постоянные (твердые, долговременные) -- не изменяются в течении деятельности контракта. 2. Текущие -- изменяются в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке. 3. Сезонные -- действуют в течение определенного периода. 4. Скользящие -- применяются на товары с длительным сроком изготовления. Дифференциация цен может осуществляться и по другим признакам. Во внешнеторговой деятельности применяются стандартизированные названия цен, которые содержат все условия договоров: FOB, FASS, CIF и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|