Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раскройте сущность цены и ее функции. Перечислите виды цен и факторы, влияющие на них.




Цена -- это стоимость товара, выраженная в денежной форме. Сумма денег, за которую продавец хочет продать свой товар, а покупатель готов его купить, называется рыночной ценой.Равновесной рыночной ценой считается цена, при которой предложение соответствует спросу.

В условиях рыночной экономики роль цены увеличивается, так как от её уровня зависит величина прибыли, конкурентоспособность предприятия и его финансовое состояние.

Цены обслуживают все уровни экономики:

-- на микроуровне цена регулирует хозяйственную деятельность предприятий, так как экономика любого предприятия начинается с цен на сырьё, материалы, топливо и т.д. и заканчивается ценами на произведенную продукцию;

-- на макроуровне цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию её важнейших пропорций, показывает возникающие диспропорции.

Основными функциями цены являются:

1. балансирующая -- состоит в формировании основных экономических пропорций между спросом и предложением, между производством и потреблением;

2. планово-учетная -- цена используется для разработки планов и прогнозов, для учета потребляемых ресурсов, выпущенной продукции и для расчета различных стоимостных показателей;

3. распределительная и парораспределительная -- состоит в распределении и перераспределении создаваемого национального продукта и ВВП между предприятиями, регионами и отраслями;

4. средство размещения производства -- цена способствует переливанию капиталов в отрасли с более высокой прибылью;

5. стимулирующая -- стимулирует инвестиционную деятельность, способствует повышению качества продукции, снижению издержек производства, увеличение выпуска продукции;

6. информационная -- состоит в доведении всех данных о конъюнктуре рынка до всех участников рыночной экономики.

На цену влияет множество факторов:

Внешние:

1. Политическая и экономическая ситуация в стране;

2. Обеспеченность основными ресурсами;

3. Уровень доходов и сбережений населения;

4. Инфляция;

5. Государственное регулирование;

6. Характер спроса;

7. Наличие и уровень конкуренции;

8. Налоговое законодательство;

9. Внешнеэкономическая политика государства.

Внутренние:

1. Свойства товара;

2. Способ и уровень производства;

3. Ориентация на различных потребителей;

4. Длительность товародвижения;

5. Организация сервиса;

6. Реклама.

К факторам первого порядка относятся: спрос, предложение, конкуренция, прямое государственное регулирование.

Система цен (или виды цен) разнообразна и зависит от конкретных признаков:

 

I. В зависимости от стадии товародвижения:

1. Отпускная цена предприятия -изготовителя -- применяется на республиканском рынке в расчетах между предприятиями- производителями и предприятиями-потребителями. Эта цена является ценой приобретения продукции для оптовых предприятий с последующей перепродажей. Она формируется с учетом качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, сезонности спроса, условий поставки и других факторов.

2. Отпускная цена оптового предприятия -- формируется при продаже товаров предприятиям-поставщикам или снабженческо-сбытовым организациям. Эта цена одновременно является ценой приобретения товара для розничных предприятий.

3. Розничная цена -- цена по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий.

В этой цепочке каждая из последующих цен включает в себя предыдущую.

II. По способу установления:

1. Регулируемые -- устанавливаются под контролем государства.

2. Свободные -- устанавливаются производителями на основе спроса и предложения.

3. Договорно-контрактные -- устанавливаются по согласованию сторон.

III. По характеру обслуживаемого оборот а:

1. Оптово-отпускные -- применяются при продаже продукции одними предприятиями другим.

2. Закупочные -- применяются производителями сельскохозяйственной продукции при продаже своей продукции промышленным предприятиям для переработки.

3. Розничная цена

4. Цены на продукцию строительства (сметные)

5. Тарифы -- цены на услуги.

6. Цены, обслуживающие внешний товарооборот.

IV. По территориальному распространению:

1. Единые -- действуют на всей территории республики, устанавливаются и контролируются центральными органами управления (электроэнергия, квартплата, тарифы на перевозки и т.д.).

2. Местные или региональные -- формируются на определенных территориях под воздействием рыночных факторов и регулируются местными органами власти.

 

V. По срокам действия:

1. Постоянные (твердые, долговременные) -- не изменяются в течении деятельности контракта.

2. Текущие -- изменяются в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке.

3. Сезонные -- действуют в течение определенного периода.

4. Скользящие -- применяются на товары с длительным сроком изготовления.

Дифференциация цен может осуществляться и по другим признакам.

Во внешнеторговой деятельности применяются стандартизированные названия цен, которые содержат все условия договоров: FOB, FASS, CIF и т.д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных