ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
вопрос Современный этап развития клинического движения в системе высшего юридического образованияВ Главе 4 Федерального закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» говорится о негосударственной системе бесплатной юридической помощи. Участниками данной системы помощи являются юридические клиники (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро и другие) и негосударственные центры бесплатной юридической помощи. Формируется на добровольных началах. По уголовным вопросам юридическая клиника не консультирует. Образовательные организации высшего образования для реализации целей, правового просвещения населения и формирования у обучающихся по юридической специальности навыков оказания юридической помощи могут создавать юридические клиники. Однако юридическая клиника - это всегда форма обучения студентов практическим навыкам. Особенностью обучения в юридических клиниках является использование интерактивных образовательных технологий, преподавание на основе компетентного подхода особых клинических курсов (основы делопроизводства в различных сферах юридической деятельности, профессиональная этика, профессиональная коммуникация, правовое консультирование, основы юридического анализа, медиация и другие), а также взаимодействие студента и преподавателя-куратора на принципах равноправного сотрудничества и партнерства. В настоящее время юридические клиники получили весьма широкое распространение. Почти все юридические факультеты вузов или юридические вузы стараются создать юридическую клинику. Достоинства юридических клиник очевидны - они приносят пользу как студентам, дающим консультации, так и их посетителям - гражданам, зачастую относящимся к категории малообеспеченных. Основные модели работы юридических клиник: Посетитель приходит в определенное время на прием по предварительной записи или в порядке живой очереди. Во время приема консультант проводит опрос посетителя, знакомится с документами, делает копии при необходимости. В ходе консультации может быть дано устный/письменный ответ на вопрос, составлены процессуальные документы (иск, ходатайство, жалоба и т.д.) 2. Дистанционное консультирование. Под дистанционным консультированием понимаются ответы на обращения граждан посредством электронной или обычной почты. 3. Телефонные консультации. Образуются так называемые "горячие линии", на которых дежурят студенты и отвечают на вопросы граждан по телефону. В основном такие консультации даются по не очень сложным правовым вопросам, или дается рекомендация записаться на личный прием. 4. Выездные консультации. Юридические клиники могут организовывать выездные консультации в социальные учреждения (дома престарелых, детские дома и др.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|