Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Восьмичастное колесо 9 страница




Сив

Сив, вторая жена Тора, — златовласая богиня зерна. Согласно некоторым текстам, она обладала даром пророчества, хотя в эддах об этом ничего не сказано. В ранних германских источниках Сив предстаёт девой-лебедем. Некогда она была замужем за Орвандилем, а потому также может принадлежать к старшему поколению богов. Сив ассоциируется с летним плодородием земли и спелыми колосьями, поэтому миф о том, как Локи остриг её наголо, может трактоваться как метафорический рассказ об огне, уничтожающем урожай. Имя «Сив» родственно немецкому sippe — «родня». Из этого можно заключить, что Сив, как и Фригг, связана с миром и дружбой, царящими в счастливом семействе, а также с супружеской верностью. Руны Сив — Беркана и Ингуз.

Сага

Сага — одно из имён Фригг. В этой своей ипостаси Фригг покровительствует памяти и воспоминаниям. Сага живёт у потока времён и событий. Фригг обитает в Фенсалире (букв. «болотный край»), а Сага — в Сокквабеке («низкие скамьи»). Каждый день Один пьёт с нею из золотых кубков, и Сага поёт о прошлом и давно минувших временах. Так как Фригг обладает даром предвидения, а Саге ведомо всё, что осталось в прошлом, можно сказать, что Сага олицетворяет собою воспоминания Фригг. Ей соответствуют руны Перто и Лагуз.

Эйр, Вор, Вар и Фулла

Эйр — одна из служанок Фригг, покровительствующая врачеванию. С ней связаны руны Беркана, Совуло и Лагуз. Уруз — также целебная руна, но слишком мужская, поэтому использовать её для воззвания к Эйр я не советую. Вор и Вар также прислуживают Фригг; их призывают в свидетельницы клятв и просят наказать клятвопреступника. Особенно интересна Вар: её имя родственно немецкому слову wahr — «правда». Тот же корень сохранился в ряде английских слов, таких как aware («осознающий, осведомлённый») или beware («беречься, остерегаться»), связанных по смыслу с восприятием, осознанием или выявлением истины. Таким образом, Вар как хранительница клятв — это олицетворение идеализированных понятий об истине и честности. Вар предостерегает от поспешных, необдуманных клятв, в том числе брачных обетов: как служанка Фригг, она карает тех, кто нарушает верность супругам и возлюбленным. Фулла — неизменная спутница и наперсница Фригг. Она повсюду носит за нею корзину с сокровищами.

Виды на будущее

Долгое время роль женского начала в северной религии принижалась в ущерб всем приверженцам этой традиции, как мужчинам, так и женщинам. Так как большая часть доступных нам письменных источников относится к эпохе викингов, в эддах и сагах мы находим очень мало сведений о богинях и, тем более, о женских мистериях. Более того, христианские писцы в угоду своим религиозным предрассудкам нередко представляли женские стороны северной традиции в искажённом свете.

Пуританская неприязнь к символике плодородия не позволяла им описывать женские мистерии во всех подробностях. И в результате образовался порочный круг. Возрождающаяся в наши дни северная религия до сих пор страдает от неподобающего крена в сторону мужского начала, доминировавшего в эпоху викингов, а потому так и не сбросила оков, наложенных на неё христианскими монахами и священниками. Из-за этого принять участие в восстановлении северных традиций отваживаются сейчас лишь немногие женщины, и всё возвращается на круги своя.

Однако в действительности северная традиция должна не подавлять, а, напротив, возвеличивать роль женской духовности. Возрождение исконных северных мистерий невозможно без восстановления гармоничного равновесия между мужским и женским началом. Без подобающего почтения к Богине, без понимания истинной роли норн, валькирий и дис, реставрация северной религии неизбежно останется однобокой и несовременной; без женских мистерий, представленных как равноценное дополнение к мужскому воинскому культу, современные народы северных стран останутся, с мистической точки зрения, обделёнными и ослабленными. Я надеюсь, что моя книга поможет восстановить равновесие и разорвать порочный круг. Следует признать, что виды на будущее, открывающиеся перед нами, не столь уж мрачны. В конце концов, это — лишь первая в Англии (да и во всей Европе) за много десятилетий книга о рунах, написанная искренней последовательницей древней северной веры. И есть все основания надеяться, что её примеру последуют и другие женщины. Наши усилия окупятся сторицей, так как каждая такая книга подготовит ещё больше женщин к тому, чтобы взяться за эту нелегкую, но плодотворную задачу — вернуть женским мистериям Севера их заслуженное место в традиции.

В свете того, что мы почти не располагаем историческими сведениями, необходимыми для того, чтобы заполнить эту лакуну, одних только научных исследований будет недостаточно. Нужно больше экспериментировать, полагаясь на свою интуицию и фантазию. Именно так я, по большей части, проводила свои исследования, положенные в основу этой книги. Какое счастье, что необходимые для этого качества — интуиция, воображение и чувствительность — от природы развиты в душе каждой женщины!

Но для того, чтобы возродить северные мистерии по-настоящему, этого тоже недостаточно. Ведь возрождение это должно протекать в рамках стандартов, близких коллективной душе северных народов. Женщины Севера должны открыться веяниям коллективного бессознательного своих предков, внёсших некогда бесценный вклад в прогресс всего человечества. У многих наших современников слово «некромантия» вызывает неприятные или пугающие ассоциации. Но следует понять, что наши предшественники обладали великой мудростью и глубокими мистическими познаниями, и общение с ними послужит нам только во благо. Мы должны перенимать опыт прошлых поколений и приспосабливать его к современным нуждам. Средства же и приёмы, позволяющие пробудить коллективную память, скрыты в недрах нашего личного бессознательного.

В этом плане женщины, опять-таки, находятся в выгодном положении, ибо передача мудрости из поколения в поколение традиционно считалась функцией женщин. Именно женщины, в первую очередь, хранят наследие прошлого. Именно от мам и бабушек дети усваивают манеру речи, социальные обычаи и религиозные представления. Так называемые «бабушкины сказки» — это настоящий кладезь древней мудрости. Разумеется, звеньями цепи, связывающей прошлое с будущим, являются и мужчины, и женщины, но зачастую именно женщины лучше отдают себе отчёт в том, насколько эта функция необходима для выживания всего человеческого рода.

Таким образом, женщинам следует уделять больше времени воспитанию детей. Все мы неплохо знаем древнегреческую и библейскую мифологию, но кому из вас рассказывали в школе о северных богах? Этот пробел следует восполнять своими силами, в домашнем обучении.

Восстановление равновесия между мужским и женским началами послужит во благо не одним только женщинам, но обоим полам. К примеру, традиционно женские искусства врачевания и гадания приносят пользу как женщинам, так и мужчинам. Богини заботятся обо всех. Они заняты женщинами ничуть не в большей степени, чем боги — мужчинами. И до тех пор, пока не восстановится равновесие полов, традицию северных мистерий нельзя будет считать возрождённой в полной мере. Надеюсь, моя книга внесёт свой вклад в решение этой проблемы, послужив лекарством для того, что нуждается в исцелении.

 

[Илл. на стр. 238

 

1. Сводная таблица футарков

2. Старший футарк

3. Англосаксонский футарк

4. Младший футарк

5. Феху (Fehu)

6. Феох (Feoh)

7. Фе (Fe)

8. Уруз (Uruz)

9. Ур (Ur)

10. Урур (UruR)

11. Турисаз (Thurisaz)

12. Торн (Thorn)

13. Турс (Thurs)

14. Ансуз (Ansuz)

15. Ос (Os)

16. Асс (Ass)

17. Райдо (Raido)

18. Рад (Rad)

19. Рейд (Reidh)

20. Кеназ (Kenaz)

21. Кен (Cen)

22. Каун (Kaun)

23. Гебо (Gebo)

24. Гифу (Gifu)

25. Вуньо (Wunjo)

26. Винн (Wynn)

27. Хагалаз (Hagalaz)

28. Хель (Haegl)

29. Хагалль (Hagall)

30. Наутиз (Nauthiz)

31. Нид (Nyd)

32. Науд (р) (Naudh (r))

33. Иса (Isa)

34. Ис (Is)

35. Ис (Is)

36. Йера (Jera)

37. Гер (Ger)

38. Ар (Ar)

39. Эйваз (Eihwaz)

40. Эох (Eoh)

41. Перто (Pertho)

42. Пеорт (Peorth)

43. Альгиз (Algiz)

44. Эольх (Eolhx)

45. Совуло (Sowulo)

46. Сигиль (Sigil)

47. Соль (Sol)

48. Тейваз (Teiwaz)

49. Тир (Tir)

50. Тюр (Tyr)

51. Беркана (Berkana)

52. Беорк (Beorc)

53. Бьяркан (Bjarkan)

54. Эваз (Ehwaz)

55. Эох (Eoh)

56. Манназ (Mannaz)

57. Ман (Man)

58. Мадр (Madr)

59. Лагуз (Laguz)

60. Лагу (Lagu)

61. Логр (Logr)

62. Ингуз (Inguz)

63. Инг (Ing)

64. Отила (Othila)

65. Этель (Ethel)

66. Дагаз (Dagaz)

67. Дэг (Daeg)

68. Ак (Ac)

69. Эск (Aesc)

70. Ир (Yr)

71. Юр (Yr)

72. Эар (Ear)

73. Иор (Ior)

74. Квеорд (Cweordh)

75. Кальк (Calc)

76. Стан (Stan)

77. Гар (Gar) ]

 

Библиография

Эзотерические книги о рунах

Elliott, R. W. V. Runes. Manchester: Manchester University Press, 1959.

Moltke, Erik. Runes and Their Origin in Denmark and Elsewhere. Опубликована в Дании, приобрести можно в лондонской организации «The Viking Society for Northern Research».

Page, R. I. An Introduction to English Runes. London: Methuen Co., 1973.

Рекомендуемые эзотерические книги о рунах

Howard, Michael. Wisdom of the Runes. Published by Rider.

Osborn, Marianne, and Stella Longland. Rune Games. Published by Routledge @ Kegan Paul.

Эзотерические книги о рунах для начинающих

Thorsson, Edred. Futhark: A Handbook of Rune Magic. Published by Thorsson.

Thorsson, Edred. Runelore. Samuel Weiser, 1987.

О магии

Carroll, Pete. Liber Null and Psychonaut. Samuel Weiser, 1987.

О шаманизме

Bates, Brian. The Way of Wyrd. Published by Century Publishing.

По северной мифологии

Auden, W. H., and P. B. Taylor, trans. The Poetic Edda. Published by Faber and Faber Ltd.

Branston, Brian. Gods of the North. Published by Thames and Hudson.

The Brothers Grimm. Teutonic Mythology. Published by Bell, London, 1884 – 1888.

Davidson, H. R. Ellis. Gods and Myths of Northern Europe. Hammondsworth: Penguin, 1964.

Geurber, H. A. Myths of the Norsemen. Published by George G. Harrap.

Gundarsson, Kveldulfr. Teutonic Magic. St. Paul, MN: Llewellyn Publications, 1990.

Gundarsson, Kveldulfr. Teutonic Religion. St. Paul, MN: Llewellyn Publications, 1993.

Holland, Kevin Crossley. The Norse Myths. Middlesex, England: Penguin, 1980.

Rydberg, Victor. Teutonic Mythology. Published by Swan Sonnenschein, 1889.

Sturluson, Snori. (Jean I. Young, Trans.). The Prose Edda. Berkeley: University of California Press, 1954.

Tichenel, Elsa-Brita. The Masks of Odin. Published by Theosophical University Press.

По истории

Derolez, R. L. M. De Godsdienst der Germanen.

Farwerck, F. E. Noordeuropese Mysterien en hun sporen tot heden. Published by Ankh Hermes, Deventer, Holland.

Simek, R. Dictionary of Northern Mythology.

Tacitus, Cornelius. (H. Mattingly, Trans.). Germania. Middlesex, England: Penguin, 1970.

Прочая рекомендуемая литература

Grundy, Stephan. Rhinegold.

Nastrom, Britt-Mary. Freyja the Great Goddess of the North. Published by University of Lund Sweden.

Paxson, Diana. The Wold and the Raven – Dragons on the Rhine – Lord of Horses. A trilogy published by William Morrow and Company, New York.

 

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Кроули (Crowley), Алистер (Эдвард Александр, 1875 — 1947) — один из крупнейших оккультистов XX в., писатель, поэт и философ, автор множества новаторских книг и статей на оккультные темы. С 1898 г. — член герметического ордена Золотой Зари, организации, сыгравшей важную роль в истории британского «оккультного возрождения». Позднее Кроули покинул ряды этого братства и в 1907 г. основал собственную оккультную организацию. — Прим. перев.

[2] «Истинное желание», или «истинная воля» (англ. true will) — ключевое понятие оккультной философии А. Кроули, в свете которого следует трактовать аксиому его учения «Делай, что ты желаешь». В широком значении — истинный смысл существования человека. — Прим. перев.

[3] «Книга Закона» — «откровение новой эры», записанное Кроули в 1904 г. в Каире под диктовку духа по имени Айвас и в дальнейшем составившее философскую основу его учения. — Прим. перев.

[4] «Ремесло» — одно из названий Викки, неоязыческой религии ведовства, в основе которой лежит поклонение созидательным силам природы. — Прим. перев.

[5] Ковен (от шотл. coven — “шабаш, сборище ведьм”) — в современном ведовстве: колдовское сообщество, члены которого связаны духовными узами и вместе исполняют ритуалы, требующие коллективного участия. — Прим. перев.

[6] Гарднер, Джеральд (1885 — 1964) — английский оккультист, основатель викканской традиции. — Прим. перев.

[7] Здесь и далее «Англосаксонская руническая поэма» цитируется в рус. пер. А. Блейз с указанного английского перевода. — Прим. перев.

[8] Здесь и далее песни «Старшей эдды» цитируются в рус. пер. А. Корсуна по изданию: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. — М.: Изд-во «Художественная литература», 1975. — Прим. перев.

[9] Леи — гипотетические силовые линии, проходящие под поверхностью земли и образующие правильную сетку. — Прим. перев.

[10] Так в англ. переводе У. Х. Одена и П. Б. Тейлора, по которому автор приводит все фрагменты «Старшей эдды». — Прим. перев.

[11] Телемическая система (от греч. thelema — «воля») — система оккультной философии и практической магии, основанная А. Кроули. — Прим. перев.

[12] В цитируемом Ф. Асвинн англ. переводе У. Х. Одена и П. Б. Тейлора: «Ночи и сумеркам имя дали, // Утро назвали и полдень, середину зимы, // середину лета для счёта годам». — Прим. перев.

[13] Эти статьи я печатала под именем «Aeswynn». Они служат доказательством того, что оригинальная идея о соответствии между рунами и текстом «Прорицания вёльвы» — моя и только моя. К сожалению, летом-осенью 1986 года я использовала этот материал в лекциях на воскресных курсах, в результате чего в сентябре 1987 года его в перефразированном виде опубликовали в другом журнале, не сославшись на моё авторство и не поставив меня известность. — Прим. автора.

[14] Ordo Templi Orientis (Орден Восточного храма) — тантрический орден, основан К. Кёльнером в Германии ок. 1896 г. Действует и поныне в Англии и в США. — Прим. перев.

[15] «Каждый человек — звезда» — один из постулатов «Книги Закона» А. Кроули. — Прим. перев.

[16] В англ. переводе У. Х. Одена и П. Б. Тейлора строки 4-6: «Хрофт их измыслил, Хрофт начертал их, / Хрофт принял их к сердцу / Из мудрости вод…» и далее по тексту. — Прим. перев.

[17] В англ. переводе — «головы». — Прим. перев.

[18] В оригинале — elfshot, букв. — «болезнь, насылаемая эльфами». — Прим. перев.

[19] Психопомп (греч. psychopompos) — проводник душ умерших в загробный мир. — Прим. перев.

[20] В основу приведенного далее текста положен перевод А. Корсуна (по изданию: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. — М.: Изд-во «Художественная литература», 1975). Однако в случаях расхождений с английской версией предпочтение отдаётся вариантам К. Гундарссона, т. к. именно они легли в основу последующей интерпретации песни. — Прим. перев.

 

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере! Скачав файл, вы берёте на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку, вы подтверждаете своё согласие с данными утверждениями! Реализация данной электронной книги в любых интернет-магазинах, и на CD (DVD) дисках с целью получения прибыли, незаконна и запрещена! По вопросам приобретения печатной или электронной версии данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям, их представителям, либо в соответствующие организации торговли!

 

www.e-puzzle.ru

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных