Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как привить детям любовь




1. Любовь в семье. Изначально дети учатся любви дома — они лю­бят членов своей семьи. Чтобы любить родителей, они должны в первую очередь уважать их, затем испытывать к ним симпатию, и уж затем — любить. Если ребенок относится к родителям без должного почтения, это хороший повод покопаться в себе и про­верить, такой ли вы родитель, каким вам следует быть. Дети так­же должны испытывать желание осмысленно делать добро своим родителям. Если родители демонстрируют детям свою любовь, то детям легче любить их в ответ.

Детям также следует учиться любить своих братьев и сестер. Иногда это бывает сложнее. Чтобы эта любовь росла и процве­тала, не позволяйте детям придираться друг к другу. Помогите им видеть друг в друге хорошее и выражать свое восхищение и любовь. Учите их не быть эгоистами и делать добрые дела друг для друга. Если дети не научатся любить собственных братьев и сестер, им будет труднее любить кого бы то ни было еще.

2. Любовь к другим людям. Учите своих детей не критиковать других, видеть в них хорошее и выражать свое восхищение. По­буждайте их вставать на защиту тех, кто становится объектом критики или насмешек, и помогать нуждающимся. Может быть, над каким-то ребенком издеваются, отвергают или не принимают в свой круг, потому что он не такой, как все. Может, он толстый, неуклюжий, бедно одевается, слишком высокий, не слишком со­образительный, высокомерный или, наоборот, — он симпатичнее или смышленее остальных детей. Посоветуйте своему ребенку стать эмоциональным лекарем, который врачует раны в душах та­ких детей. В пример можно привести притчу о добром самарянине, адаптировав ее по ситуации. Как только ваш ребенок познает силу любви, даря ее другим людям, она станет неотъемлемой ча­стью его характера.

3. Пример родителей. Когда родители собственным примером показывают, как следует любить посторонних людей, это очень влияет на детей. Если родители не отличаются душевной теп­лотой и держат людей на расстоянии, если они сосредоточены на себе и своих нуждах и не слишком интересуются другими, то ребенок не видит образца любви, которому следовало бы подра­жать. И наоборот, если родители с дружеской теплотой принима­ют людей, и ребенок видит, что родители сами терпят неудобства ради того, чтобы помочь кому-то, идут на личные жертвы, чтобы позаботиться о нуждающемся, то такой пример любви подейству­ет на ребенка безотказно.

4. Рассказы и примеры. Вдохновляющие истории и примеры милосердия и людской доброты тоже могут научить ребенка лю­бить. Отличный пример — случай из классического романа Вик­тора Гюго «Отверженные». Некий Жан Вальжан отсидел в тюрьме девятнадцать лет за то, что украл кусок хлеба, чтобы накормить свою сестру и ее детей. Выйдя на свободу, осужденный был при­глашен в дом священнослужителя, который великодушно оказал ему гостеприимство. Посреди ночи Жан Вальжан, в чьей голове творился полный хаос, украл из дома столовое серебро и скрылся.

Едва настало утро, стражи правопорядка нашли его, арестова­ли и привели в дом того священника.

Когда последний обнаружил пропажу серебра и увидел прибли­жающихся жандармов, он сразу понял, какая участь ждет осужден­ного. С любовью и состраданием он обратился к Жану Вальжану:

Ах, это вы! Очень рад вас видеть. Но послушайте, ведь я от­дал вам и подсвечники. Они тоже серебряные, как и все осталь­ное, и вы вполне можете получить за них франков двести. Почему же вы не захватили их вместе со столовыми приборами?

Жан Вальжан широко раскрыл глаза и взглянул на почтенного епископа с таким выражением, которое не мог бы передать че­ловеческий язык. Обращаясь к державшему его жандарму, Жан Вальжан спросил:

Это правда, что меня отпускают?

Ну да, отпускают, — ответил жандарм.

Друг мой! — сказал епископ. — Не забудьте перед уходом захватить ваши подсвечники. Вот они.

Он подошел к камину, взял подсвечники и протянул их Жану Вальжану...

Жан Вальжан дрожал всем телом. Машинально, с растерянным видом, он взял в руки два подсвечника.

А теперь, — сказал епископ, — идите с миром. Между про­чим, мой друг, когда вы придете ко мне в следующий раз, вам ни к чему идти через сад. Вы всегда можете входить и выходить че­рез парадную дверь. Она запирается только на щеколду, и днем и ночью.

Казалось, Жан Вальжан вот-вот потеряет сознание.

Епископ подошел к нему и сказал тихим голосом:

Не забывайте, никогда не забывайте, что вы обещали мне употребить это серебро на то, чтобы сделаться честным человеком.

Жана Вальжана, не помнившего, чтобы он что-нибудь обещал, охватило смятение. Епископ произнес эти слова, как-то особенно подчеркнув их. И торжественно продолжал:

Жан Вальжан, брат мой! Вы более не принадлежите злу, вы принадлежите добру. Я покупаю у вас вашу душу. Я отнимаю ее у черных мыслей и духа тьмы и передаю ее Богу.

Эта глубокая милосердная любовь, проявленная к нему епис­копом, изменила ход всей жизни Жана Вальжана, и он сам стал хорошим и милосердным человеком. Если родители будут убеди­тельно рассказывать подобные истории, они, скорее всего, отло­жатся в памяти ребенка на всю жизнь и будут учить его больше любить людей и быть милосердным.

Кроме любви и других добродетелей, о которых мы говорили в этой главе, важны также самоотверженность, кротость, сдер­жанность, терпение, справедливость, чувствительность и береж­ливость. Эти и все остальные положительные качества можно привить ребенку путем умелого обучения и побуждения к тому, чтобы ему хотелось делать добро, и создания возможностей для приобретения опыта.

Жизненный кодекс

Чтобы у детей выработался характер, постепенно, год за годом, помогайте им выстраивать кодекс, в соответствии с которым они будут жить. К тому времени, когда подростковый период будет приближаться к концу, этот кодекс должен быть довольно твердым и неизменным. И состоять он должен из следующих элементов:

1. Положительные качества. Все то время, пока ребенок рас­тет, развивайте в нем такие добродетели, как те, которые мы толь­ко что подробно обсудили и которые перечислены в начале этой главы. Это своего рода кирпичики, из которых строится характер.

2. Моральные принципы. Исходя из этих положительных ка­честв, помогите ребенку установить для себя критерии мораль­ного поведения — твердые и непоколебимые правила для жизни, основанные на принципах добра и зла. Это должны быть конк­ретные правила, касающиеся честности, надежности, целомудрия и других добродетелей, — то, что он решительно настроен делать и не делать. Он может принять твердое решение всегда говорить правду, всегда держать свое слово, никогда не вступать в интим­ные отношения до брака, не курить и не баловаться наркотиками. Сюда же можно отнести преданность работе и готовность послу­жить другим людям.

3. Ценности. Ценности — это вопрос не столько добра и зла, сколько предпочтения одного правильного поступка другому. Чтобы помочь ребенку выработать свою систему ценностей, для начала помогите ему понять, что в жизни имеет первостепенную важность — например, честь, мудрость, преданность долгу, время, защищенность, друзья и простота. Затем обсудите вещи, которые тоже важны, но в меньшей степени: успех, достижения, удобства и даже положительные, здравые удовольствия. Затем помогите ему понять, каким образом расставлять приоритеты — ценить честь выше успеха, семью выше славы, преданность долгу выше удо­вольствий, безопасность выше богатства, здоровье выше матери­ального достатка и дружбу выше личной выгоды.

Эти три элемента жизненного кодекса соответствуют стадиям духовного развития. Сперва мы должны развивать положитель­ные качества. На этих положительных качествах выстраиваются моральные принципы. Однако чтобы ребенок возрастал духов­но, мы должны установить систему ценностей. Этот шаг намного сложнее двух других, но он необходим для благочестивой, благо­родной жизни. Чтобы определить ценности, нужно полагаться не на жесткие и строгие правила, а на мудрость и близкое общение с духом. Мы должны ходить в духе день за днем и час за часом.

Чтобы развить в детях положительные качества, моральные принципы и ценности, наполняйте их разум воодушевляющими рассказами и примерами того, как молодые люди проявляли силу характера, любовь, бескорыстие и другие добродетели. Эти исто­рии должны четко показывать преимущества добрых дел или пе­чальные последствия дурных поступков. Также приводите приме­ры того, как кто-то проявил великое мужество и не отступился от своих принципов или ценностей даже перед лицом трудностей.

Порой единственный эпизод в истории производит на ребен­ка неизгладимое впечатление, и он помнит его всю жизнь. В кри­тический момент этот эпизод может сыграть определяющую роль и помочь ему принять правильное решение. А уж если эти рас­сказы подкрепляются убеждениями родителей и их живым при­мером, то они станут для ребенка «железной опорой». На основе этих четких и убедительных ценностей, подкрепленных личным опытом ребенка, он начнет формировать собственные нормы нравственной жизни. Замечательное время, чтобы учить этому детей, — семейные вечера, о которых мы говорили в главе 2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных