Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МУДРОСТЬ И ОЗАРЕНИЕ




Может ли искатель сам обнаружить знаменитого начального субъектаXXVII (sujet initial), идентифицировать его под многочисленными именами, не затерявшись в алхимическом лабиринте и не попадая в хитроумные, каверзные ловушки, расставленные Адептами?

 

Хортулен (Hortulain), «морской садовник», говорит, что «бесполезно искать Вéдения в книгах Философов без воздействия и Научения Святым Духом».

 

«Никогда наобум или случайно не обретёте вы Философский Камень, — говорит Филалет. — Наука эта точная и истинная, основанная на нерушимых началах Естества. Она потому истинна и постижима, что относится к числу естественных. Так, работающие, не зная, что и как делать, а главное, не зная "вещи", никогда ничего не достигнут».

Кунрат, в «Амфитеатре вечной мудрости» на с. 118 говорит нам, что для познания вещи «он водил дружбу с теми, кто (согласно полезному совету Раймонда Луллия) гоним миром, именно у них вы можете узнать самое главное; ведь под пурпуром, шёлком и парчой часто прячется безумие, и, напротив, я неоднократно убеждался, какая Мудрость хранится под грязными одеждами».

 

Арнольд де ВиллановаXXVIII (Arnaud de Villeneuve) в предисловии к «Flos Florum»[91] поведал, что искал камень двадцать лет и нашёл его только через озарение от Святого Духа; в «Чётках» («Rosarius») он же рассказал, что, если бы сам не видел чудес Алхимии, никогда бы в них не поверил, а заголовки его трудов, таких, как «Сокровище Сокровищ» и «Радость Арнольда», свидетельствуют об отнюдь не теоретическом интересе его к этому искусству, равно как и наличие у него в учениках Раймонда ЛуллияXXIX и Петра д'Апоно, без сомнения, алхимиков и философов.

 

Кунрат на с. 119 «Амфитеатра» указывает, что «Царь Гебер (как мы можем видеть из его " Книги о Божестве ") после различных долгих и тщетных изнурительных алхимических трудов однажды во сне получил Божественное наставление (что очень легко для Бога и не невозможно испросить у Него верующему, если он молится и трудится в Божественной Премудрости (Théosophiquement) о единой и единственной[92] во вселенском триединстве (tri-unité catholique) истинной материи Вселенского, единого и единственного Камня Философов (Pierre Catholique et unique des Philosophes). Этот Камень может реально (réellement) существовать как среди Камней, так и среди вещей. В свою очередь, эти вещи должны быть рассмотрены особо, но не по частям. Всеобщее проистекает из всеобщего; всё частное единично и конечно.

Автор «Великого Розария» (Grand Rosaire) описал всю работу вплоть до её завершения, хотя и не высказал суждения о том, что простирается по ту сторону режима (temps) ЛЬВА; «я знаю, — говорит он (наученный божественным Излиянием и ведомый Светом Естества), — что Делание необходимым образом приведёт к этой сущности (substance)».

Узнать об этом не от Бога или не от Учителя (Maître) невозможно. Бернар, граф Тревизанской Марки, использовал тот же метод, что и я, занимаясь художеством (l’art) в течение двух лет, пока не пришёл к полному совершенству. Добрый Ломбар Феррарский, прежде полного завершения изготовления Благословенного Вселенского Камня (Benite Pierre Catholoque), написавший драгоценную книгу о «Новой драгоценной Жемчужине», в главе XV этого труда говорит: «Мы видели книги многих знающих людей и изучили столько, сколько лозволил наш скромный гений, хотя собственно к работе обращались редко... Приди и виждь. Дионисий Захарий и многие другие на этой стадии работы (Божественная милость всё же давала им возможность до неё дойти) добыли венец победы. Опыту должно предшествовать научение (Doctrine), а не наоборот; последуем примеру Разеса, Авиценны и других философов, описавших для нас то, что они познали сначала чрез тончайшее и долгое размышление, и только потом опытно».

Далее он добавляет: «Истинное знание (la Sapience vraie) не может быть получено человеческим путём только из книг и пергаментов, но приходит путём Божественным и в нас запечатлевается; не от учёбы, как другие науки, но само себя порождает и, подобно его собственному порождению, сияет и светится в людях не недостойных. Буква сама по себе не пользует, но Дух сверхнебесной Премудрости (Sophia) Боговидно (Divinement) является, научает, указывает, животворит, озаряет, объясняет, толкует и раскрывает смысл прочитанного. Достоин только I.H.S.V.H.XXX — сам Христос, ПремудростьXXXI (Sapience) Отчая — истолковать Книгу (то есть Страшное и Святое (Sacro-Sainte) Писание вместе с Естеством и Духом, Божественно излитым в нас) и сорвать с неё печати. Аллилуйя. Верно говорится: где действует благодать Святого Духа, исчезают пелёны, надетые многими Философами; нужны они лишь там, где нет благодати... Ибо Дух дышит, где и когда хочет. Дары Божии доверяются смиренным и покорным Духу Ведения (Esprit de Sapience), превосходящему всякий человеческий разум; они утаены, скрыты от нечистых умов века сего. Такова непреложная истина. Тот, кто без разъяснения (непосредственного или опосредованного) Святого Духа хочет изучать Книгу, подобен черпающему воду решетом...

Любомудрие (Philosophie) есть отражение и образ Бога, ибо только Он даёт Мудрость. Вот почему человек велик лишь божественным дыханием (souffle).

Дух Вéдения всеведущ. Он творит, поддерживает, укрепляет и приводит к совершенству все вещи, где он присутствует...

Дух Вéдения ведает все вещи, даже бездны Божий. Он открывает тайны и потому называется творцом всякого святого откровения и видения и учителем сокрытого. Силою и заступлением этого Духа ты можешь ВСЁ. Служи ему в Премудрости Божией (Théo-Sophiquement), и он сам будет вести тебя во всём, в молельне (oratoire) и у печи (laboratoire). Вот почему Дух Ведения называют Многосложным и Многообразным (Multiple et Multiforme), а Святой Павел (I Кор., 12:4 и проч.) говорит: "Есть различные Дары, но один Дух"».

 

Но: «...Важно правильно задать вопрос, ибо Небо, как и естество, всегда отвечает по истине только когда его хорошо спрашивают. "Алхимический" или физический опыт, проведённый правильно, рождает "откровение", неправильно — ведёт к ошибке. Небо всегда дарует благо, если его попросить так, как надо. Но, если просить не так, оно ничего не подаст или даже причинит зло. Это свойство божественной взаимности или, если угодно, закон всеобщей катадиоптрики (catadioptrie universelle)». Abdul-Hadi — Абдул-Хади.

 

«Профаны, имеющие глаза и не видящие, имеющие уши и не слышащие, к кому возносите вы свои молитвы? Разве вам не известно, что к Иисусу можно приблизиться, лишь имея ходатаем Его Мать — sancta Maria ora pro nobis? Деву, всегда одетую в голубое, вам в назидание изображают стоящей на молодом лунном серпе (croissant); голубой цвет, кстати, символический цвет ночного светила»[93].

Мария есть Дверь, которой Свет вошёл в Мир.

 

 

X. Михаил Майер. «Алтарное приношение золота двунадесяти языков» («Symbola aurea mensœ duodecim nationum»). Титульный лист. Очень часто алхимики более позднего времени снабжали гравюры к своим трактатам изображениями алхимиков древних. Михаил Майер выделил среди «двенадцати народов» двенадцать наиболее важных, на его взгляд, философов. Это египтянин Гермес, иудейка Мария, грек Демокрит, римлянин Мориен, араб Авиценна, германец Альберт Великий, галл Арнольд из Виллановы, итальянец Фома Аквинский, испанец Раймонд Луллий, англичанин Роджер Бэкон, венгр Мельхиор Цибиненсис и, наконец, анонимный сармат, которого отождествляют с поляком Михаилом Сендивогием. Мы же не стали бы делать столь поспешных выводов, поскольку сарматские земли располагаются к востоку от польских, и там издревле, судя по сообщениям античных авторов, владели секретом Золотого Руна. — О.Ф.

 

«Алхимики имели достаточно оснований неустанно указывать на то, что для обретения Философского Камня надо завладеть Материей (Hylé) мира, первоначальным Латексом (latex primitif) вещей. В этом можно убедиться, перечитывая д'Эспанье, Космополита и Кунрата; это знание присутствует в католической вере, поскольку Камень есть Христос, Petra erat Christus, согласно святому Павлу»[94].

 

В «Трактате о Сере» (Traité du Soufre) Космополит писал: «Естество содержит свет, не видимый нашим зрением. Вещество (corps) для нас — тень Естества. Но если кто-то озарён этим естественным светом, все облака внешнего рассеиваются, и он без препятствий может видеть магнитную стрелку (point de magnesia — букв, «острие магнезии») в соотношении с тем или иным центром солнца и земли, ибо свет Естества указывает на неё своими лучами». А отец Пьер Вигер в книге о древнем Даосизме уточняет, «что только в трансцендентном свете можно сквозь все вещи видеть их единый корень, сквозь их материальные тела (corps) — их постоянную основу».

Анна Катарина Эммерих всю жизнь провела в состоянии раздвоения. Единое Всё (Tout) разворачивалось перед её глазами, как в зеркале, как бы во «Свете», как она говорила, отражающем наш материальный мир.

Послушаем также и Святую Хильдегарду: «Свет, коим обладаю, не ограничен ни пространственно, ни материально, однако он ярче дневного светила. Я не вижу в нём ни глубины, ни длины, ни ширины. Мне было сказано, что он зовётся "Тенью Живого Света" ("Ombre de la Lumière Vivante"), и, подобно тому, как солнце, луна и звёзды отражаются в воде, всё написанное и сказанное, все человеческие качества и дела видны мне в этом свете... Всё отражено в этом свете для созерцающего».


ТАИНСТВЕННОЕ

ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО

«De cavernis metallorum occultus est, qui Lapis est venerabilis; "тот, кто и есть достопочтенный КаменьXXXII, сокрыт в пещерах металлов"; это соответствует неизменному преданию (tradition) алхимиков, желающих, чтобы материя Философского Камня, неизвестная профанам, была чёрным шаром, каковые встречаются на глубине полутора футов в некоторых влажных областях, например, в Венгрии; дети играют с этими шарами, а взрослые их презирают и пинают ногами»[95].

 

Вот почему все алхимики следуют знаменитому и значимому девизу: Visita Interiora Terræ, Rectifando Invenies Occultum Lapidem[96] (Посети внутренняя земли; очищая, обретёшь Тайный КаменьXXXIII) и, в поисках первоначального субъекта (sujet primitif) и раскрытия естества тайного огня мудрецов (feu secret des sages), сходят в Преисподнюю. Данте оставил нам замечательное описание своего путешествия к центру земли, в последние глубины естества, где скрывается великая тайна. «Divina Comedia»XXXIV — одно из так называемых «литературных произведений», содержащих наибольшее число практических указаний по Великому Деланию — наряду с «Гаргантюа и Пантагрюэлем». и совершенно необычным трудом загадочного Сирано де БержеракаXXXV (Сугапо de Bergerac) «Иной Мир»XXXVI.

Требуются многие годы терпеливого и тяжкого труда для объяснения в деталях герметических сокровищ, искусно рассеянных по всем трём книгам: под теологической оболочкой в первой, натуралистической и, так сказать, «галльской», во второй и, наконец, в третьей с её несравненным богатством воображения.

Однако вернёмся к Подземному миру, которому Рабле посвятил такие поучительные строки:

 

«— Идите, друзья мои, и да хранит вас та интеллектуальная сфера, центр которой везде, а окружность нигде, и которую мы называем Богом; когда же вы возвратитесь к себе, то засвидетельствуйте, что под землёю таятся сокровища несметные и дивные. Ведь недаром Церера, которую чтит весь свет за то, что она открыла искусство земледелия, обучила ему людей и благодаря изобретению хлебных злаков избавила род человеческий от такой грубой пищи, как жёлуди, недаром она так сокрушалась, когда её дочь увезли в подземные наши области: она, разумеется, предвидела, что под землёю дочь её обнаружит больше благ и всяких превосходных вещей, нежели она сама сотворила наверху.

Во что превратилось у вас искусство вызывать молнию и низводить с неба огонь, некогда изобретённые мудрым Прометеем? [97] Вы его, уж верно, утратили; на вашем полушарии оно исчезло, меж тем как здесь, под землёй, оно по-прежнему применяется. Напрасно вы изумляетесь при виде того, как молния и эфирный огонь сжигают и испепеляют ваши города, — вам невдомёк, от кого, через кого и откуда исходит это потрясение, на ваш взгляд ужасное, нам же, однако, привычное и даже полезное. Философы ваши ропщут, что всё уже описано древними, а им-де нечего теперь открывать, но это явное заблуждение. Всё, что является вашему взору на небе и что вы называете феноменами, всё, что вам напоказ выставляет земная поверхность, всё, что таят в себе моря и реки, не сравнимо с тем, что содержат в себе недра земли[98].

Вот почему имя подземного владыки почти на всех языках обозначается словом, указывающим на богатство. Когда придут к концу и увенчаются успехом труды и усилия найти Вседержителя-Бога, которого некогда египтяне называли Сокровенным, Утаённым, Скрытым и, этими именами именуя его, молили объявиться и показаться им, то Бог, снизойдя к мольбам людей, расширит их знания и о себе самом, и о своих творениях, а в руководители даст добрый фонарь, ибо все философы и древние мудрецы, дабы благополучно и беспечально пройти путь к богопознанию и к мудрости, почли необходимым, чтобы вожатаем их был Бог, а сопутником — человек.

Так, персиянин Зороастр, создавая таинственную свою философию, взял себе в путники АримаспаXXXVII...» Кн. V, гл. XLVIII.

И ещё одно любопытное и ценное указание в конце Пятой Книги:

«...Не думайте также, что дождь — следствие слабости сдерживающих сил неба и тяжести нависающих туч; дождь вызывают подземные области, равно как под воздействием небесных тел он неприметно возносится снизу вверх — это засвидетельствовано царственным пророком, который пел и вещал о том, что бездна влечёт к себе бездну».

 

Все Чёрные Девы по аналогии указывают на одну и ту же Истину: под землёй сокрыт «рудный свет» («la lumière minérale»), сокрыт в глубине грязного и презираемого, но не презренного тела, «nigra sum, sed Formosa»[99].

Они всегда стоят в пещерах и криптах, во тьме, ибо во глубине их плоти (corps) — Свет Миру.

Вот почему они часто, особенно в Испании, сделаны из дерева, а на чреве их изображено лучистое солнце.

Там, во тьме, можно открыть «ОслинуюXXXVIII Харю (le Viet d'aze), истинную Альгаману, наш единый Эликсо», как говорил ещё Рабле[100].

 

«" Тинктуриальная сила ", исшедшая из Его (Иисуса Христа) пролитой крови, проникла в глубины земли, воскресила мёртвых, разбила скалы и вызвала полное затмение Солнца, когда она дошла до центра земли, донесла туда свет, озаривший тьму по всей окружности[101] и заложивший основу будущего прославления мира.

Со времён смерти Иисуса Христа божественная сила, привнесённая в центр земли его пролитой кровью, неустанно трудится, отделяя оттуда все сущности (substances), постепенно становящиеся способными осуществить великий переворот, уготованный миру»[102].


СУРЬМА

«Это знаменитый Серый Волк философов» или «Stibium», как, согласно Василию Валентину, Сурьма (l’Antimoine) именуется по-халдейски.

 

Многие Алхимики, в том числе самые знаменитые, указывают именно на сурьму или дают понять, что она и есть материя мудрецов (matière des sages).

Филалет не должен вводить в заблуждение тем, что он говорит об этом в «Introïtus»XXXIX, где всё указано более ясно. Но Артефий, рассказывающий о сурьме и даже называющий её своим прямым именем, также указывает, что эта сурьма есть сурьма частиц Сатурна и называется сатурнической сурьмой или «нашим уксусом».

Он также объясняет, что материя философов называется их сурьмой не потому, что она сурьма и есть, а потому, что имеет её свойства[103].

Также Артефий написал, что «вся тайна этого сурьмистого уксуса (vinagre antimonié)XL состоит в том, что с его помощью из вещества (corps) магнезии мы извлекаем ртуть (argent vif), которая никогда не жжёт и не горит; это и есть сурьма и меркуриальный продукт возгонки (sublimé mercuriel)».

А Филалет в своём «комментарии на Послание Рипли к Королю Эдуарду IV», отсылая к способности этого минерала частично трансмутироваться в золото, говорит нам: «Я умею легко извлекать золото и серебро, содержащееся в нём, без использования трансмутационного эликсира, что могут удостоверить те, кто это видел, как и я».

Для Фулканелли простая Сурьма не является родителем философской ртути (mercure philosophique).

Это вещество столь далеко от совершенства, чистоты и духовности, каковыми обладают влажный корень (humide radical) или семя металла (semence métallique) — таких качеств, которых, впрочем, нигде на земле не найти, — что вряд ли сурьма может по-настоящему на что-то сгодиться. Сурьма Мудрецов (antimoine des sages), исходный материал, извлечённый непосредственно из рудника, "не есть, собственно, минерал, а тем более металл, учит Филалет; но, не относясь ни к минералам, ни к металлам, она тем не менее занимает среднее положение между ними. Сурьма Мудрецов — вещество летучее, но не дух, поскольку она, как и металл, сжижается на огне. Она — хаос, из которого рождаются все металлы"»[104].

«Минералы — материя ни каменная, ни металлическая. Витриол, обычная ртуть (le mercure commun) и сурьма, самое бόльшее — лишь участвуют в металлической материи. Эта последняя есть матка (matrice) и вена золота и семенная сущность его тинктуры XLI. И то, и другое содержит чудесное Снадобье».

Сендивогий. Философское письмо

(Sendivogius. Lettre philosophique)

trad, de l'Alld. Par Ant. Duval, Paris, 1671.

 

РасплавXLII природной сурьмы имеет сильную тенденцию к кристаллизации, так что собственно на её (сурьмы) поверхности после долгого и постепенного охлаждения появляется хорошо заметная звезда с ветвистыми лучами, особенно если поверхность слегка выпуклая. «Будучи обожжённой (calciné) вместе с углём и рудной мелочью, сурьма принимает вид свинца». (Диоскорид)

«На острове Сцио (Scio) жила некая Диана, обладавшая такими свойствами, что сначала вызывала ужас у тех, кто на неё смотрел, однако при ближайшем рассмотрении и в ином смысле она казалась столь же приятной, сколь ужасной вначале. Вот простой образ сурьмы...»[105]

«Два основных способа, используемых в Химии для разделения различных веществ (substances) этого минерала (сурьмы), как и других добытых из земли веществ и металлических тел, — Растворение (Dissolution) и Прокаливание (Ignition). Для первого используются едкие вещества (corrosifs acres), среди которых неочищенная азотная кислота и царская водка (Regale), для второго — огонь; поскольку последний есть самая активная стихийная сущность (зд. corps elementaires), он наиболее глубоко проникает в них и, производя разрушение внутри мельчайших частиц, выводит их на свет и представляет нашим взорам, а нас ведёт к познанию естества и самых тайных свойств каждого состава (composé).

Приём этот, по правде сказать, весьма загадочный, поскольку свидетельствует о полном согласии внутри всевозможных смесей, вне зависимости от разнообразия их качеств и веществ (substances), их составляющих; его невозможно постичь без этого вспомогательного (auxiliaire) огня, наивно представляемого в виде баснословного ВулканаXLIII древности, разрубившего Юпитеру (греч. Zeus — В.К.) голову, чтобы появилась на свет МинерваXLIV — Богиня Премудрости (DeesseXLV de la Sagesse). Ибо таким образом огонь использует силу жара, своё основное орудие, дабы озарить места самые недоступные и произвесть самое прекрасное из всех знаний — знание субстанциальных форм, — сокрытое в центре разнородного (mixtes). Центр этот и есть колодец, где, как полагал Демокрит, сокрыта истина, её-то мы и стремимся однажды, в некий великий день, извлечь с помощью огненного меча, которым и совершается анатомическое разделение частей сурьмыXLVI, дабы познать состояние сущностей (substances), входящих в её состав и наблюдать свойства каждой из них в отдельности...»[106]

 

XL Особняк Ивана Баташова в Москве. Барельеф. XVIII в. Посвятительная картина повествует на языке древнегреческой мифологии о происхождении второй ртути от первой. Вулкан (философский огонь) топором рассекает голову Юпитеру, откуда исходит Минерва. — О.Ф.

 

«Сурьма была блеском, сиянием и цветком Юпитера и одного из лучших минералов этого рода (minéraux de sa race); тело, владения и добродетели сурьмы уготованы Меркурию; вот почему этот субъект именуется Меркурием Сияющим (Mercure Resplendissant).

Будучи Выблядком Сатурна (Bâtard de Saturne), он всё же не презрен — Отец призрел на него и признал его, и тот не только не утратил силу, значение и знаки отличия, но и обрёл титулы и имена прочих Див (Dieux). Вот почему вы найдёте сурьму под именами хроноса, философского свинца, возлюбленного (aimant) металлов и проч...

Сакральный Свинец может отворить могучие тайны своей смешанной плоти (ces corps mêlez), составы которой вульгарно именуются Металлами; именно он скрывается в сказании о Вулкане, который, согласно Гомеру, входит и проникает в жилище Божеств (Divinitez), овладевает их тайнами, оставляет им чувство восхищения от его свойств, когда он низвергается на землю, где он и принимает свою смешанную плоть (corps mêlé) и столь блестящие добродетели, что гомеровским Божествам остаётся лишь удивляться; людям он открывает свои особые достоинства, хотя и не желает этого. Это и есть Египетское Вéдение, принесённое ХамомXLVII (Chain), так называемый Арабский металлический корень (racine Arabesque chammon), обозначающий огонь, однако огонь мягкий и благодатный, сохраняющий как металлы, так и людей.

Вот каков этот Огненный Камень, вращающий и пронизывающий металлические тела.

По тем же соображениям его называют Металлическим Корнем (Racine Métallique), а также Сакральным Свинцом (Plomb Sacré) по причине рождения, ибо он природный сын Сатурна и, поскольку он происходит от Божественного корня, его страстно любит Венус (Vénus), и это её влечение изображается знаком .

Его металлическая любовь укоренена в земле, арабами именуемой Кемь (Chem), а смешение стихий, его составляющих, Мудрецы называют Сакральным, поскольку они опознают в нём одно из совершеннейших соединений (mixtes) Естества.

Сурьма, то есть антимоний, правитель (gouverner) металлов в своей бане вручает Солнцу свой свет, свою степень блеска, окраски и Карата (Karat), поскольку он несёт свой свет и отдаёт Солнцу, его также зовут Фаэтоном.

Евреи, скрывающие у себя самые прекрасные тайны (les plus beaux secrets), называют наш драгоценный Изумруд, извлекаемый из сурьмы, на своём языке Камнем Нофех (Emeraude Nophech). Это то же самое, полагает учёнейший Рабби Сакиас, что у Арабов Атмадон, иначе говоря, сурьма»[107].

«Сурьма есть выблядок свинца, так же, как висмут (марказит) есть выблядок олова... Сурьма располагается между оловом и свинцом, тогда как висмут и магнезия — между оловом и железом».

Василий Валентин

Basile Valentine

 

«С добавлением тартрата и соли к сурьме получается баббит (réguleXLVIII), который при плавке, если добавить ещё таинственно приготовленной стали (une secrète préparation), образует звезду, именуемую звездой мудрецов (estoille des sages). В расплаве с Селитрой (Salpestre) она желтеет и приобретает огненные свойства»[108].

«Из обычного баббита сурьмы (régule commun d'antimoine) растут прекрасные белые и красные цветы, в зависимости от режима огня. Из них можно извлечь тинктуру или без всяких добавок произвести масло высокого достоинства».

«Если сурьму (antimoine) некоторое время варить на медленном огне с добавлением винного спирта или нашатырной соли (sel ammoniac), образуется сублимат, благодаря железу становящийся текучей ртутью, многими искомою, но не многими обретённою»[109].

«В том, что касается Сурьмы, похоже, что она в состоянии дать нам искомое, ибо она столь похожа на металлы, что её можно даже назвать необработанным металлом; если мы исследуем присущий ей состав, то наверняка найдём в ней много лишнего, как то тяжёлую и неопределённую влажность, которую крайне сложно очистить, так как её естество находится под сильным влиянием Сатурна (determinee au Saturne), то есть свинца, и грубо изменено воздействием Естества, так что философы запрещают связываться с ним и с ним работать».

Свет, самоисходящий из Тьмы

(Lumière sortant des Ténèbres), — p. 219.

 

He тот ли это покрытый чешуёй Дракон, таинственный прокажённый (lépreux) минерал всех старых трактатов?

Мы предаём читателя его собственным раздумьям и только указываем на тексты: пусть сам упражняется в проницательности.

 

XII. Танец осла Тимона. Осёл Тимон, âne Timone, сиречь антимоний или анемон, представляет собой Первоматерию со всеми скрытыми в ней потенциями. Отсюда Рог Изобилия. Осёл играет на дудке, что соответствует так называемому музыкальному искусству, или сухому пути. Алхимики-обезьяны, плетущие хоровод вокруг этого причудливого атанора, суть подражатели естества. — О.Ф.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных