ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Уровни родового сознанияНа рисунке 4, изображающем архетипическую мандалу, видны три концентрических прямоугольника. Будучи вложенными друг в друга, они образуют три важнейшие архетипические области, связывающие наше индивидуальное бессознательное с его коллективными слоями. Это области семейного, родового и национального сознания. Работая с ними, мы достигаем еще одной возможности гармонизации и установления баланса в важнейших сферах внутреннего космоса, а именно — баланса семейных, родовых и национальных уровней сознания. Для простоты и удобства мы называем все эти три уровня сознания родовым. Семейное сознание Центральный прямоугольник архетипической мандалы, образованный линиями, соединяющими архетипические функции Короля (Царя-Отца), Королевы, Кормильца и Гейши, является областью семейного сознания. Эти четыре архетипические функции, действуя как в самой личности, так и на уровне коллективного сознания, представляют собой архетипическую матрицу здоровой семейной системы, то есть, образуют внутреннюю архетипическую структуру личности, отвечающую за поддержание и развитие семьи. Символически семейную систему возглавляет королевская чета, олицетворяющая социальную и духовную основу семьи. Король и Королева как архетипические функции личности создают и хранят традиции и сценарии отношений в семье. Король - в самом позитивном смысле этой архетипической позиции является символом учредительства, управления и ответственности. Позитивная Королева — хранительница традиций, правил и законов. Их супружеский союз как союз двух внутренних управляющих функций образует духовный фундамент как внутриличностной, так и реальной семьи. Чета Король-Королева символизирует социальное лицо семьи. Кормилец отражает уровень материального благополучия семьи, который зависит от характера ее связей и обмена с внешним миром. Внутренняя область Гейши ответственна за гедонистическую, восстанавливающую функцию семьи: умение и возможность отдыхать, развлекаться, наслаждаться жизнью, удовлетворять в кругу семьи свои важнейшие потребности. Центр Муж-Жена также относится к области семейного сознания, но является в семейной системе автономным пространством. Это сакральный, сокровенный мир отношений мужчины и женщины. В норме он должен быть в определенном смысле отделен от остальных семейных систем. Архетипическая мандала не случайно демонстрирует нам геометрическое расположение союза Муж-Жена в самом центре семейной системы. Такое положение указывает на то, что это важнейшая область. Неприкосновенность ее границ супруги должны свято хранить на протяжении всей жизни. В психологическую область Муж-Жена в здоровой семье никто не имеет право вторгаться так же, как и в супружескую спальню. Сокровенные отношения мужа и жены в здоровой семье принадлежат только им. Главная ответственность за охрану границ парного супружеского пространства принадлежит мужу. Любое вынесение вовне информации о таинстве процессов, происходящих между мужем и женой, эмоционально и энергетически обедняют архетипический семейный эгрегор Муж-Жена, делая его более уязвимым. Конечно, условие сохранять энергию отношений мужчина-женщина исключительно в пределах их союза, не вынося вовне информацию об отношениях, является идеальным, и на первый взгляд невыполнимым, особенно — для женщины. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|