Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Препятствие в облике Снежной Королевы как отражение холодной неотпускающей части матери было успешно преодолено объединенными силами крепнущего мужского начала.




В результате этой самостоятельной работы с инициирующей сказкой у женщины исчезло напряжение в отношениях с ее реальным мужчиной. Он, наконец, проявил инициативу и смог предельно ясно объявить о своих планах на будущее — он решил прекратить их отношения. Несмотря на то, что такое решение мужчины оказалось для женщины неожиданным, она не только не была травмирована, но почувствовала большое облечение, так как ситуация длительной неопределенности истощала ее силы. Вскоре женщина обрела внутреннее равновесие, к ней вернулось обычное для нее состояние радости. Несколько позже она встретила мужчину, искренне заинтересованного в их отношениях.

Основные виды групповых инициаций

В инициационной терапии разработано большое количество групповых инициаций.

Группа может работать с архетипическими темами в технике направленного воображения, когда сидя в креслах или лежа, участники после легкой релаксации представляют коллективный образ на заранее выбранную ими архетипическую тему. Такие группы могут работать в годичном и двухгодичном режиме.

Существуют и другие виды групповой работы - групповые инициации, проводимые в режиме сюжетных игр, обрядов и ритуалов, основанных на архетипических образцах. Такие игры используют архетипический сюжет или тему. Игровая форма позволяет приблизить инициационный эффект к классическому эффекту реальных инициаций, существующих в различных культурах. Архетипические ресурсы привлекаются практически в любых инициациях. Образы героев, духов предков, Высших существ, сотворивших мир, а также — сюжеты одоления препятствий, злых сил и другие неизменно присутствуют в мужских инициациях различных культур в качестве основных. Женские инициации богаты женскими архетипическими фигурами и образами.

Для групповых инициаций могут быть привлечены и любые архетипические темы, используемые в индивидуальной работе. Однако существуют специальные виды инициаций, которые могут проводиться только в группе. Среди них групповые варианты "Битвы с Драконом" и "Битвы с Кощеем", а также — инициации "Меч Великого Мастера", "Интервью с Василисой Прекрасной", "Интервью с Иваном-царевичем", "Семья, род, нация", "Сотворение мужчины и женщины богами", "Коронация", "Благословение поколений", "Благословение детского Я ",, "Благословение мужского и женского Я ", "Благословение отца и матери", "Гармоничная семья" и многие другие.

Поскольку в инициационных обрядах многих культур веками используется символическое пространство мифов и сказок, важнейшим аспектом групповой работы в инициационной терапии является групповая работа с мифами и сказками. При этом группа буквально проживает миф или сказку, выбранную в ходе жеребьевки. Последовательно разыгрывая эпизод за эпизодом, погружаясь в чувства героев, затем — расшифровывая значения сказочной и мифологической символики, переводя эти значения на язык повседневной жизни и реальных отношений, участники инициационной группы получают уникальный опыт восхождения по ступеням мужской и женской зрелости, ведущий к священному союзу двух начал.

В частности, миф Апулея "О Психее и Эросе" и миф Кретьена де Труа "О Священном Граале" помогают процессам созревания соответственно женского и мужского начал. Групповое проживание мифа "О Тристане и Изольде" является инициацией становления сакральных отношений мужского и женского во внутреннем мире.

В русле инициационной терапии с этой целью проводятся семинары-тренинги, марафоны, а также — годичные и двухгодичные инициационные группы, где в гармоничном сочетании используются групповые инициации и последовательная работа с мифами и сказками.

Существует групповая инициационная работа с детским слоем личности. В качестве инициационных сюжетов здесь используются сюжеты детских сказок. Сказка "Курочка Ряба", например, раскрывает секрет гармоничного, осознанного зачатия и ожидания ребенка, где Деда и Бабу можно рассматривать как мудрые части отца и матери, способные к осознанию духовных законов принятия нового члена семьи. Отец и мать пытаются постичь предназначение идущего в семью ребенка: дед и баба бьют, а значит, пытаются раскрыть, познать золотое яйцо — его Душу. Сказка "Курочка Ряба" говорит о том, что отец и мать должны приложить усилия, стараться постичь великую тайну предназначения их дитя, но само таинство этого постижения зависит не от них, а от божественной воли (озарения, инсайта), которая всегда выглядит как случайность. В ее роли выступает махнувшая хвостиком Мышка. Именно она разбивает золотое яйцо. После этого можно принимать в семью ребенка, и Курочка Ряба как символ биологической земной части материнской функции обещает скоро снести простое яйцо — самого ребенка.

В сказке "Репка" отражено символическое прохождение плода по родовым путям и благополучное рождение ребенка. Сюжет "Репки" показывает, что процесс родов напрямую зависит от атмосферы и отношений в семье, от того, насколько семья и род гармоничны как иерархическая структура, где главная ответственность принадлежит отцу: "посадил Дед репку…". Рождение ребенка зависит и от того, насколько родные и близкие готовы к приходу нового человека, насколько его любят и ждут. Старшие дети (внучка) и враждующие члены семьи — Собака и Кошка, Кошка и Мышка — должны примириться между собой, осознанно включиться в процесс принятия малыша и сотрудничать ради этой цели. Они объединяются, ожидая и принимая нового члена семьи и рода, создавая пространство любви для новорожденного. Но как бы не старались члены семьи и какой бы правильной не была ее иерархическая структура, важно учитывать, что появление младенца опять-таки зависит от некой высшей воли, которую символизирует решающее появление Мышки.

Сказка "Колобок" может рассматриваться как здоровая матрица получения мальчиком первого эротического опыта. Лиса, съедающая Колобка, — прекрасный символ первого соблазнения. Колобок обманул зайца, волка и медведя (преодолел соответственно страх, агрессию и не отпускающую родительскую опеку), но "с головой" был поглощен женским обаянием Лисы. Так мальчики влюбляются в подруг своих сестер, мам или в кинодив, переживая первую поглощенность очарованием женских чар.

В сказке "Красная Шапочка" происходит первая встреча девочки с необходимостью защищать свою расцветающую женственность. Волк как первый соблазнитель съедает бабушку — символ женской мудрости. Красота девочки привлекает мужскую соблазняющую силу, это приводит к потере бдительности (Волк съел бабушку) и может привести к печальным последствиям (Волк съел Красную Шапочку). Разговор Красной Шапочки с Волком — классический образец флирта. Попасть в живот к Волку — значит потерять волю и свободу. Главными фигурами сказки являются дровосеки, которые спасают героинь сказки. Они символизируют необходимость в удвоении (дровосеков двое) отцовской мужской защиты в период созревания дочери.

Сказки "Мальчик-с-пальчик" и "Буратино" содержат первые инициации для мужского начала, обучающие защищать семью и друзей.

"Дюймовочка" — сказка, инициирующая первые контакты женственности с миром мужчин в качестве невесты — будущей жены. Череда полуженихов венчается настоящим избранником — Дюймовочка выходит замуж за Принца эльфов.

"Морозко", "Крошечка-Хаврошечка" — сказки о тестировании девушки на роль жены, о трудностях перехода из мира семьи в мир взрослой женской ответственности, о женском умении накапливать и хранить в Душе любовь, находясь даже в сложных условиях.

Работа с детским слоем личности в групповых инициациях по темам детских сказок является мощнейшим фундаментом, подготавливающим личность к инициационным нагрузкам более позднего периода развития — к мужским и женским инициациям, позволяющим накопить созидательные мужские и женские силы, строить со-творящие мужско-женские отношения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных