Стадия работы над проектом
| Содержание работы
| Деятельность учащихся
| Деятельность учителя
|
1. Подготовка
| а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения
б) Подбор рабочей группы
| Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости
дополнительную информацию.
Определяют цели проекта
| Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.
Помогает в определении цели проекта.
Наблюдает за работой учеников
|
2. Планирование
| а) Определение источников необходимой информации
б) Определение способов сбора и анализа информации
в) Определение способа представления результатов
(формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта
д) Распределение задач (обязанностей)
между членами рабочей группы
| Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий.
Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности
| Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся
|
3. Исследование
| а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта
в) Выбор оптимального варианта хода проекта
г) Поэтапное выполнение исследовательских задач
| Поэтапно выполняют задачи проекта
| Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
|
4. Выводы
| а) Анализ информации
б) Формулирование выводов
| Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект
|
|
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов
| а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы
отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет)
б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого
| Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке
|
|