ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Геодезические работы при проектировании и строительстве трасс железных и автомобильных дорог, проектировании трасс трубопроводов, ЛЭП и других линейных сооруженийДля составления проекта необходимо знать точное расположение будущей трассы на местности, иметь ее профиль, знать геологические и гидрологические условия по трассе, особенно на неблагоприятных участках (овраги, карсты, оползни, болота). Кроме того, надо выявить и изучить места для добычи строительных материалов – песка, гравия, камня. Все эти сведения и материалы получают в результате инженерных изысканий дороги. Составление технического проекта начинают с камеральных работ: для проектирования используют топографические карты: - масштабов 1:10 000 – 1:25 000 – в равнинных районах; - 1:5000 – 1:10 000 – в холмистой местности; - 1:2000 – в горной местности. На карте выбирают наилучшее положение трассы, выполняют подсчет объема земляных работ по насыпям и выемкам. Путем полевого обследования камеральный вариант уточняется и производится окончательная укладка отдельных ее участков на местности. При перенесении проекта трассы с плана или карты в натуру выполняют следующие геодезические работы: - детальная рекогносцировка местности; - определение в натуре положения углов поворота трассы; - вешение линий; - измерение углов и сторон хода; - разбивка пикетажа и поперечников; - нивелирование, закрепление трассы; - крупномасштабная съемка переходов, пересечений, примыканий, мест со сложным рельефом. Одновременно выполняют детальные инженерно-геологические, гидрометрические, почвенные обследования трассы, детальную разведку карьеров строительных материалов. На основании подробных полевых изысканий составляют проект трассы, состоящий из рабочих чертежей, пояснительной записки с обоснованиями, расчетами, ведомостями объемов работ, документами согласований, геодезическими данными и других смет. Данные разбивки заносят в пикетажную книжку (трасса шириной 20-40 м). В пикетажном журнале фиксируют вершины углов поворота оси трассы, измеренные значения углов и элементы кривых по трассе.
Рис. 9.14. Разбивка трассы, углов поворота, пикетажа Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|