Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение рынка и отросли. Параметры рынков и отраслей. Структура рынка. Критерии классификации рыночных структур. ОК-3




Рынок - это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена и передаче прав собственности.

Отрасль – выделяемая и обобщаемая структура предприятий, корпораций, организаций по признаку единства экономического назначения производимой продукции, работ, услуг. Отрасль характеризуется также единством и однородностью потребляемого сырья; общностью технологической базы и технологических процессов; однородным профессиональным составом кадров

Наиболее известные классификации рыночных структур предложены для рынков с однородной и дифференцированной продукцией. Однородность продукции подразумевает такие потребительские предпочтения потребителей продукции, при которых их выбор определяется сколько ценой продукции и никак не зависит от того, кто эту продукцию произвел и какими свойствами она обладает. Другими словами, в случае однородной продукции потребитель воспринимает любую продукцию данного вида совершенно идентичной, а потому покупает на рынке самую дешевую. Примером рынков с однородной продукцией могут служить рынки высокостандартизированных товаров, таких как минеральное сырье, нефтепродукты, зерно, молоко, соответствующих видов и сортов. Дифференциация продукции подразумевает, что потребитель при выборе продукции руководствуется не сколько ценой, выставляемой продавцом, но и различными свойствами этой продукции, такими как качество, торговая марка, упаковка, цвет, технические характеристики и т.д. С позиции количества присутствующих на рынке однородной продукции продавцов и покупателей можно выделить следующие виды рыночных структур, предложенные Штакельбергом. Термин «много» здесь означает такое количество экономических субъектов, при котором отдельно взятый продавец или покупатель никоим образом не может повлиять на общую рыночную ситуацию. Термин «несколько» значит, что на рынке присутствует такое количество экономических субъектов, при котором действия одного из них сказывается на общей рыночной ситуации и затрагивает интересы других субъектов. Типы рыночных структур на рынке однородной продукции Продавцы Покупатели много несколько один Много Двухсторонняя полиполия Олигопсония Монопсония Несколько Олигополия Двухстороння олигополия Монопсония, ограниченная олигополией Один Монополия Монополия, ограниченная олигополией Двухсторонняя монополия Как было отмечено выше, приведенная классификация подразумевает однородность выпускаемой фирмами продукции. По этой причине она не исчерпывает всех возможных видов рыночных структур. Например, в ней нет рынка монополистической конкуренции, который подразумевает определенную дифференциацию выпускаемой продукции. Классификация рыночных структур с позиции дифференциации реализуемой на рынке продукции дали Шерер и Росс. Ключевые типы структур рынка продавца Количество продавцов Один Несколько Много Однородные продукты Чистая монополия Гомогенная олигополия Чистая конкуренция Дифференцированные продукты Чистая многопродуктовая монополия Олигополия с дифференциацией продукции Монополистическая конкуренция.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных