Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПТИЦЫ, МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

1. У птиц, в отличие от пресмыкающихся,


1) непостоянная температура тела

2) покров из рогового вещества

3) 4-камерное сердце и постоянная температура тела

4) размножение яйцами


 

2. Признак приспособленности птиц к полету


1) появление 4-камерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы


 

3. Признаком приспособленности птиц к полету НЕ является


1) теплокровность

2) отсутствие зубов

3) наличие киля на грудине

4) отсутствие мочевого пузыря


 

4. Для большинства современных птиц характерны


1) длинный хвостовой отдел позвоночника

2) отсутствие грудины

3) киль на грудине

4) наличие рёбер в брюшном отделе позвоночника


 

5. Прогрессивной чертой, возникшей у птиц в процессе эволюции, является


1) появление легких

2) 2 круга кровообращения

3) постоянная температура тела

4) появление коры головного мозга


 


6. Постоянную температуру тела имеют


1) птицы и млекопитающие

2) земноводные и пресмыкающиеся

3) хрящевые и костные рыбы

4) ракообразные и паукообразные


 

7. Артериальная кровь не смешивается с венозной в сердце


1) большинства пресмыкающихся

2) птиц и млекопитающих

3) хвостатых земноводных

4) бесхвостых земноводных


 

8. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они


1) расходуют много энергии во время полета

2) заселили наземно-воздушную среду обитания

3) живут в разных природных зонах

4) питаются растительной и животной пищей


 

9. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных способствует снабжение клеток тела кровью


1) смешанной

2) венозной

3) артериальной

4) насыщенной углекислым газом


 

10. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам


1) расходовать во время полета много энергии

2) откладывать яйца в гнезда

3) заботиться о потомстве

4) питаться растительной и животной пищей


 

11. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у


1) птиц

2) земноводных

3) пресмыкающихся

4) млекопитающих


 

12. Двойное дыхание характерно для


1) насекомых

2) моллюсков

3) млекопитающих

4) птиц


 

13. От перегревания птиц предохраняют


1) воздушные мешки

2) легкие

3) покровы тела

4) органы пищеварения


 

14. Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как

1) состоят из ствола и опахала

2) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью

3) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью

4) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе

 

15. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы


1) увеличивает количество воздуха между перьями

2) уменьшает среднюю плотность тела

3) позволяет затрачивать меньше энергии в полете

4) способствует сохранению тепла в теле птицы


 

16. В состав пояса верхних конечностей птиц входит


1) цевка

2) ключица

3) плечевая кость

4) локтевая кость


 

 

17. Вилочка у птиц – это сросшиеся


1) грудные кости

2) ключицы

3) рёбра первой пары

4) вороньи кости


 

18. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете


1) шейного отдела позвоночника

2) крестцового отдела позвоночника

3) цевки

4) грудной клетки


 

19. Какой из органов компенсирует отсутствие зубов в клюве птицы?


1) железистый желудок

2) мускульный желудок

3) кишечник с сильно щелочной средой

4) печень


 

20. Какая особенность размножения птиц отличает их от пресмыкающихся?


1) обилие желтка в яйце

2) откладывание яиц

3) выкармливание потомства

4) внутреннее оплодотворение


 

21. Птенцовые птицы отличаются от выводковых

1) числом птенцов в выводке

2) тем, что их птенцы появляются на свет зрячими, опушенными, могут самостоятельно находить корм

3) растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти одновременно

4) тем, что их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, беззащитными

 

22. Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?


1) привлекает внимание самок своего вида

2) отпугивает самок другого вида

3) делает их менее заметными на ярком фоне

4) отпугивает самцов другого вида


 

23. Сигналом к осеннему отлету насекомоядных птиц служит уменьшение


1) количества пищи

2) длины светового дня

3) влажности воздуха

4) температуры воздуха


 

24. Массовая гибель птиц в прибрежных зонах морей может быть вызвана


1) недостатком пищи

2) загрязнением воды нефтепродуктами

3) сезонными изменениями в природе

4) приливами и отливами


 

25. Находки ископаемых остатков археоптерикса подтверждают вывод о родстве


1) земноводных и пресмыкающихся

2) пресмыкающихся и птиц

3) пресмыкающихся и млекопитающих

4) птиц и млекопитающих


 

26. Какие животные чаще всего сохраняют активность независимо от температуры окружающей среды?


1) моллюски и членистоногие

2) хрящевые и костные рыбы

3) птицы и млекопитающие

4) земноводные и пресмыкающиеся


 

27. Какие особенности строения и жизнедеятельности утконоса служат доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся?


1) волосяной покров

2) 4-камерное сердце

3) выкармливание детенышей молоком

4) размножение яйцами


 

28. Среди хордовых животных наиболее высокий уровень организации имеют


1) костные рыбы

2) пресмыкающиеся

3) млекопитающие

4) земноводные


 

29. Млекопитающих относят к типу


1) позвоночных

2) беспозвоночных

3) хордовых

4) бесчерепных


 

30. Млекопитающие – это


1) отряд

2) тип

3) класс

4) семейство


 

31. Млекопитающие отличаются от других позвоночных


1) постоянной температурой тела

2) половым размножением

3) наличием нервной системы

4) наличием млечных желез


 

32. Млечные железы млекопитающих – это видоизмененные железы


1) сальные

2) потовые

3) слюнные

4) пищеварительные


 

 

33. Млекопитающие – наиболее высокоорганизованные и широко распространенные позвоночные животные, т.к. они


1) тесно связаны с окружающей средой

2) населяют разные среды обитания и разные территории

3) имеют постоянную температуру тела и интенсивный обмен веществ

4) относятся к типу хордовых


 

34. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию


1) волосяного покрова и ушных раковин

2) сухой кожи с роговыми чешуями

3) роговых щитков

4) голой кожи, покрытой слизью


 

35. Потовые железы, играющие большую роль в теплорегуляции, впервые появились у


1) пресмыкающихся

2) птиц

3) млекопитающих

4) земноводных


 

36. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных –


1) наличие шейного отдела позвоночника

2) 2 круга кровообращения

3) выкармливание детенышей молоком

4) теплокровность и 4-камерное сердце


 

37. В каких отделах сердца млекопитающих животных и человека находится артериальная кровь


1) в левом и правом желудочках

2) в правом предсердии и желудочке

3) в левом и правом предсердиях

4) в левом предсердии и желудочке


 

38. У млекопитающих обогащение крови кислородом происходит в


1) артериях малого круга кровообращения

2) капиллярах большого круга

3) артериях большого круга

4) капиллярах малого круга


 

39. Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в


1) появлении правого и левого легкого

2) наличии трахеи и бронхов

3) появлении множества легочных пузырьков

4) увеличении носовой полости


 

40. У млекопитающих газообмен происходит в


1) трахеях

2) бронхах

3) бронхиолах

4) легочных пузырьках


 

41. Диафрагма впервые появляется у


1) амфибий

2) рептилий

3) птиц

4) млекопитающих


 

42. Какой из перечисленных ароморфозов позволил млекопитающим освоить разные среды обитания


1) теплокровность

2) гетеротрофное питание

3) легочное дыхание

4) рефлекторная нервная деятельность


 

43. Издавать различные звуки млекопитающим позволяет наличие


1) легких

2) гортани

3) голосовых связок

4) воздушных мешков


 

44. Среди позвоночных наружное ухо имеется у


1) млекопитающих

2) птиц и пресмыкающихся

3) млекопитающих и пресмыкающихся

4) всех перечисленных


 

45. Среди позвоночных животных ушная раковина появилась у


1) земноводных

2) пресмыкающихся

3) птиц

4) млекопитающих


 

46. Наиболее сложное строение головного мозга среди позвоночных животных имеют


1) рыбы

2) млекопитающие

3) земноводные

4) пресмыкающиеся


 

47. Какой отдел головного мозга наиболее развит у млекопитающих?


1) передний мозг

2) мозжечок

3) средний мозг

4) промежуточный мозг


 

48. Пример условного рефлекса у кошки


1) выделение слюны во время еды

2) отдергивание лапы при ожоге

3) реакция на кличку

4) реакция на резкий звук


 

49. Если не подкреплять условный рефлекс безусловным, то у собаки


1) формируется новый безусловный рефлекс

2) исчезают безусловные рефлексы

3) приобретается новый условный рефлекс

4) наступает торможение условного рефлекса


50. У млекопитающих оплодотворение происходит в процессе


1) слияния сперматозоида и яйцеклетки

2) проникновения сперматозоидов во влагалище

3) деления яйцеклетки

4) передвижения сперматозоидов в половых путях



51. Плацента слабо развита у самок


1) сумчатых

2) ластоногих

3) китообразных

4) непарнокопытных


 

52. Животные, эмбриональное развитие которых сопровождается образованием плаценты, принадлежат к классу


1) Земноводные

2) Млекопитающие

3) Пресмыкающиеся

4) Птицы


 

53. Плацента есть у


1) ехидны

2) утконоса

3) кита

4) варана


 

54. Способность млекопитающих выкармливать детенышей молоком облегчается


1) наличием разных типов зубов

2) усложнением желудка и кишечника

3) живорождением

4) наличием мягких губ


 

55. Детеныши развиваются в матке у


1) всех млекопитающих

2) плацентарных млекопитающих

3) сумчатых

4) всех плацентарных и сумчатых


 

56. Летучие мыши ориентируются в полете с помощью


1) ультразвука

2) органов зрения

3) органов обоняния

4) ультрафиолетовых лучей


 

57. Чем отличаются высшие млекопитающие о сумчатых


1) развитием шерстного покрова

2) продолжительностью внутриутробного развития

3) выкармливанием потомства молоком

4) внутренним оплодотворением


 

58. Рост резцов в течение всей жизни наблюдается у


1) ласки

2) зайца

3) кошки

4) крота


 

59. Ласка и горностай относятся к отряду Хищные млекопитающие, так как

1) это небольшие животные с длинным узким телом на коротких ногах

2) у них хорошо развит волосяной покров с подшерстком

3) у них хорошо развиты клыки и коренные зубы

4) они имеют покровительственную окраску тела

 

60. К плацентарным животным не относится


1) морская корова

2) гиппопотам

3) муравьед

4) варан


 

61. Утконос и ехидна – это


1) рептилии

2) настоящие звери

3) сумчатые

4) яйцекладущие


 

62. Какая особенность строения дельфинов служит приспособлением к обитанию в водной среде


1) жаберное дыхание

2) обтекаемая форма тела

3) плавательный пузырь

4) легочное дыхание


ЧАСТЬ В

 

1. У птиц, как и у пресмыкающихся


1) кожа сухая, лишенная желез

2) отсутствуют зубы

3) покровы состоят из рогового вещества

4) сердце четырехкамерное

5) артериальная кровь не смешивается с венозной

6) кишечник, мочеточник, органы размножения открываются в клоаку


 

2. В чем сходство археоптерикса и пресмыкающихся?


1) тело покрыто перьями

2) имеет длинный хвост

3) задние конечности имеют удлиненную цевку

4) на ногах 4 пальца (3 направлены вперед, 1 – назад)

5) на челюстях имеются зубы

6) пальцы с когтями на передних конечностях


 

3. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­спо­соб­ле­ни­ям птиц для полёта?


1) раз­мно­же­ние с по­мо­щью яиц

2) тон­кие кости

3) от­сут­ствие зубов

4) рас­по­ло­жен­ные по бокам го­ло­вы глаза

5) ви­до­из­менённые пе­ред­ние ко­неч­но­сти

6) на­ли­чие ге­мо­гло­би­на в крови


 

4. Близ­ко­род­ствен­ные, но не скре­щи­ва­ю­щи­е­ся между собой виды птиц будут от­ли­чать­ся, ско­рее всего, по


1) пес­ням сам­цов и брач­ным ри­ту­а­лам

2) раз­ме­рам и массе тела

3) видам корма и ме­стам гнез­до­ва­ния

4) окрас­ке самок

5) ко­ли­че­ству и форме хро­мо­сом

6) пло­до­ви­то­сти


 

5. Мле­ко­пи­та­ю­щие от­ли­ча­ют­ся от пре­смы­ка­ю­щих­ся на­ли­чи­ем сле­ду­ю­щих при­зна­ков:


1) во­ло­ся­ной по­кров

2) трёхка­мер­ное серд­це

3) по­то­вые же­ле­зы

4) раз­ви­тие пла­цен­ты

5) кожа сухая

6) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела


 

6. У собак, кошек и других млекопитающих


1) сердце 3-камерное с неполной перегородкой в желудочке

2) сердце 4-камерное

3) артериальная кровь не смешивается с венозной

4) артериальная и венозная кровь разделены не полностью

5) обмен веществ происходит интенсивно

6) зубы не дифференцированы


 

7. Приспособления к жизни в воде, сформировавшиеся в процессе эволюции у китов


1) превращение передних конечностей в ласты

2) дыхание кислородом, растворенным в воде

3) дыхание кислородом воздуха

4) обтекаемая форма тела

5) толстый слой подкожного жира

6) постоянная температура тела


 

8. Вы­бе­ри­те ор­га­низ­мы, у ко­то­рых ор­га­ны вы­де­ле­ния пред­став­ле­ны поч­ка­ми.


1) реч­ной рак

2) дож­де­вой червь

3) рыба

4) пчела

5) яще­ри­ца

6) ля­гуш­ка


 

9.Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела – по­сто­ян­ная (1) или не­по­сто­ян­ная (2):


А) Реч­ной окунь

Б) Го­лу­бая акула

В) Заяц–беляк

Г) Серая жаба

Д) Боль­шая си­ни­ца

Е) Грен­ланд­ский тю­лень

Ж) Прыт­кая яще­ри­ца


 

10. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

ЖИ­ВОТ­НОЕ   ОСО­БЕН­НОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА
А) до­мо­вый во­ро­бей Б) прыт­кая яще­ри­ца В) обык­но­вен­ный дель­фин Г) ниль­ский кро­ко­дил Д) обык­но­вен­ный три­тон Е) обык­но­вен­ный крот   1) по­сто­ян­ная 2) не­по­сто­ян­ная

 

11.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью стро­е­ния его серд­ца –

(1) трёхка­мер­ное без пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке, (2) трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке,

(3) четырёхка­мер­ное:


А) прыт­кая яще­ри­ца

Б) обык­но­вен­ный три­тон

В) озёрная ля­гуш­ка

Г) синий кит

Д) серая крыса

Е) сокол сап­сан


 

 

12. Установите соответствие между отделами сердца птицы и видом крови, которая наполняет этот отдел.

ОТДЕЛ СЕРДЦА ВИД КРОВИ

А) левый желудочек 1) артериальная

Б) правый желудочек 2) венозная

В) правое предсердие

Г) левое предсердие

 

13. Установите соответствие между кровеносными сосудами птицы и видом крови в них.

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ ВИД КРОВИ

А) артерии большого круга кровообращения 1) артериальная

Б) вены большого круга кровообращения 2) венозная

В) артерии малого круга кровообращения

Г) вены малого круга кровообращения

 

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми кро­ве­нос­ной си­сте­мы и клас­са­ми жи­вот­ных.

ОСО­БЕН­НО­СТИ   КЛАСС
А) в серд­це ве­ноз­ная кровь, Б) в серд­це че­ты­ре ка­ме­ры, В) два круга кро­во­об­ра­ще­ния, Г) один круг кро­во­об­ра­ще­ния, Д) ве­ноз­ная кровь из серд­ца по­сту­па­ет к лёгким, Е) в серд­це две ка­ме­ры.   1) сельдь ат­лан­ти­че­ская 2) боль­шой пест­рый дятел

 

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния ды­ха­тель­ной си­сте­мы и клас­са­ми, для ко­то­рых эти

осо­бен­но­сти ха­рак­тер­ны.

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ ДЫ­ХА­ТЕЛЬ­НОЙ СИ­СТЕ­МЫ   КЛЕТ­КИ
А) име­ют­ся воз­душ­ные мешки Б) лёгкие имеют губ­ча­тое стро­е­ние В) от­но­ше­ние по­верх­но­сти кожи к по­верх­но­сти лёгких 2:3 Г) лёгкие пред­став­ле­ны по­лы­ми меш­ка­ми Д) ды­ха­ние двой­ное Е) ча­стич­но кож­ное ды­ха­ние   1) Зем­но­вод­ные 2) Птицы

 

16. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и клас­са­ми жи­вот­ных.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ
А) к клет­кам тела жи­вот­но­го по­сту­па­ет сме­шан­ная кровь Б) в об­ла­сти гру­ди­ны име­ет­ся киль В) ко­неч­но­сти имеют раз­ви­тую цевку Г) имеют не­по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела Д) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке Е) хо­ро­шо раз­ви­та за­бо­та о потом­стве   1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся 2) Птицы

 

17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

ПРИ­ЗНА­КИ   КЛАС­СЫ
А) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела Б) по­сто­ян­но ин­тен­сив­ный обмен ве­ществ В) от­сут­ствие мо­че­во­го пу­зы­ря Г) серд­це четырёхка­мер­ное Д) не­пол­ная пе­ре­го­род­ка в же­лу­доч­ке серд­ца Е) на­ли­чие киля   1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся 2) Птицы

 

18. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­но­го и клас­сом, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен.

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС ЖИ­ВОТ­НЫХ
A) теп­ло­кров­ность Б) тем­пе­ра­ту­ра тела за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды B) серд­це трёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния Г) тело при пе­ре­ме­ще­нии обыч­но со­при­ка­са­ет­ся с землёй Д) ха­рак­тер­но двой­ное ды­ха­ние Е) ар­те­ри­аль­ная и ве­ноз­ная кровь в серд­це не сме­ши­ва­ют­ся   1) Птицы 2) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

 

 

19. Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен.

ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНЫХ

А) образование цевки 1) Птицы

Б) развитие на теле волосяного покрова 2) Млекопитающие

В) наличие в коже потовых желез

Г) развитие у большинства плаценты

Д) наличие копчиковой железы

Е) формирование воздушных мешков

20. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и клас­сом хор­до­вых жи­вот­ных, для пред­ста­ви­те­лей ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен.

ПРИ­ЗНАК   КЛАСС
А) от­сут­ствие зубов Б) уча­стие кожи в теп­ло­ре­гу­ля­ции В) уча­стие в ды­ха­нии воз­душ­ных меш­ков Г) аль­вео­ляр­ное стро­е­ние лёгких Д) за­пол­не­ние кост­ных по­ло­стей воз­ду­хом Е) на­ли­чие из­ви­лин и бо­розд в коре боль­ших по­лу­ша­рий   1) Мле­ко­пи­та­ю­щие 2) Птицы

 

21. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ны­ми и груп­пой, к ко­то­рой оно от­но­сит­ся по спо­со­бу пи­та­ния

ЖИ­ВОТ­НОЕ   ГРУП­ПА
А) волк Б) прес­но­вод­ная гидра В) по­ле­вая мышь Г) божья ко­ров­ка Д) заяц-беляк Е) ко­ло­рад­ский жук   1) рас­ти­тель­но­яд­ные 2) пло­то­яд­ные

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­ных и груп­па­ми, к ко­то­рым их от­но­сят в за­ви­си­мо­сти от вида по­треб­ля­е­мой пищи.

ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ   ГРУП­ПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ
А) хо­ро­шо раз­ви­ты клыки, Б) клыки от­сут­ству­ют, В) сле­пая кишка ко­рот­кая или ре­ду­ци­ро­ва­на, Г) же­лу­док имеет не­сколь­ко от­де­лов, Д) ки­шеч­ник во много раз длин­нее тела, Е) од­но­ка­мер­ный же­ле­зи­стый же­лу­док.   1) тра­во­яд­ный 2) хищ­ник

 

23. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем жи­вот­но­го и от­ря­дом.

НА­ЗВА­НИЕ ЖИ­ВОТ­НО­ГО   ОТРЯД
А) Ло­шадь Пр­же­валь­ско­го Б) Но­со­рог В) Жираф Г) Ко­ро­ва Д) Тапир Е) Олень   1) не­пар­но­ко­пыт­ные 2) пар­но­ко­пыт­ные

24. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.


1) семейство Волчьи (Псовые)

2) класс Млекопитающие

3) вид Обыкновенная лисица

4) отряд Хищные

5) тип Хордовые

6) род Лисица



25.Ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­ские ка­те­го­рии, к ко­то­рым от­но­сит­ся мед­ведь ги­ма­лай­ский, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти, на­чи­ная с наи­боль­шей си­сте­ма­ти­че­ской груп­пы.

А) ги­ма­лай­ский мед­ведь

Б) мед­ве­жьи

В) мле­ко­пи­та­ю­щие

Г) хищ­ные

Д) жи­вот­ные

Е) хор­до­вые

26.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с самой круп­ной.

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Мед­ве­жьи

3) Бурый мед­ведь

4) Хор­до­вые

5) Хищ­ные

6) Мед­ве­ди

 

27. Установите последовательность расположения систематических групп, отражающих положение вида Полевая мышь в классификации животных, начиная с наименьшей


1) род Мыши

2) отряд Грызуны

3) вид Полевая мышь

4) семейство Мышиные

5) класс Млекопитающие

6) тип Хордовые



28.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность си­сте­ма­ти­че­ских групп жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей.

1) Бе­ли­чьи

2) Хор­до­вые

3) Гры­зу­ны

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

5) Белка

6) Обык­но­вен­ная белка

 

29. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная с шейного.


1) поясничный

2) грудной

3) хвостовой

4) крестцовый

5) шейный



30. Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.


1) мочеточники

2) мочевой пузырь

3) мочеиспускательный канал

4) почки



31. Установите последовательность ароморфозов, происходящих в процессе эволюции позвоночных животных


1) двухкамерное сердце

2) развитие детеныша в матке

3) внутреннее оплодотворение

4) легочное дыхание



32. Установите хронологическую последовательность ароморфозов в эволюции хордовых животных


1) возникновение легких

2) образование головного и спинного мозга

3) образовании нервной трубки

4) возникновение четырехкамерного сердца



33. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы хордовых животных на Земле.


1) Кистеперые рыбы

2) Бесчерепные

3) Земноводные

4) Пресмыкающиеся

5) Млекопитающие



34. Установите, в какой последовательности происходила эволюция позвоночных животных


1) птицы

2) земноводные

3) пресмыкающиеся

4) рыбы


 

 


 

35. Расположите группы животных в порядке усложнения их организации в процессе эволюции


1) Земноводные

2) Пресмыкающиеся

3) Рыбы

4) Млекопитающие

5) Бесчерепные



36. Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти об­ме­на ве­ществ в про­цес­се эво­лю­ции.

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Хря­ще­вые рыбы

3) Зем­но­вод­ные

4) Кост­ные рыбы

5) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

 

 

ЧАСТЬ С

  1. В чем проявляется приспособленность птиц к неблагоприятным условиям зимы в средней полосе России?
  2. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заявка – анкета (заочная форма) отправляется на so-tal@mail.ru | вопрос. Управление налогами на предприятиях и в организациях


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных