Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стиль Тарра в развитии




 

В фильмах, снятых после «Проклятия», сохраняются все основные черты стиля Тарра. Однако в некоторых деталях можно обнаружить изменения. В этой главе речь пойдет о дальнейшем развитии стилистики Тарра.

Неизменные черты достаточно очевидны. Все фильмы сняты на черно-белую пленку. Планы в среднем длятся не менее двух минут, хотя в двух случаях их продолжительность возрастает, по сравнению с «Проклятием», на 84 процента. Обстановка неизменно несет на себе признаки нищеты и заброшенности: в «Сатанинском танго» и «Гармониях Вермейстера» это та же восточноевропейская обстановка, что и в «Проклятии»; в «Человеке из Лондона» и в «Туринской лошади» – современная средиземноморская и деревенская девятнадцатого века соответственно. Экспрессионистское освещение, сильные черно-белые контрасты и композиция с большой глубиной резкости – короче говоря, стиль нуаров – являются доминирующими визуальными эффектами всех этих фильмов. Звуки, шумы и музыка играют почти одинаково важную роль в эстетике визуального стиля. В отдельных фильмах разные элементы могут подчеркиваться сильнее, другие быть более слабо выраженными или даже целиком отсутствовать.

Еще меньшим является изменение в тематике – основой всех сюжетов по-прежнему остается невозможность изменить существующее положение вещей. От «Проклятия» сюжеты последующих фильмов Тарра унаследовали круговую структуру и оторванность от какой-либо исторической и географической конкретики. В результате изменение и развитие стилистических черт происходит независимо от тематического уровня фильмов. Как будет показано в этой главе, внутренняя эволюция, которую можно проследить в фильмах этого периода, является следствием нарастания в них эмоциональной экспрессии. Тарр словно бы ищет наиболее сильный способ выражения чувства всеобщего отчаяния, вызванного невозможностью изменить жизнь к лучшему.

 

«Сатанинское танго»

В «Сатанинском танго» сохраняется тенденция к увеличению средней длины планов, однако в этом фильме мы уже не видим того драматического разрыва, который отделяет «Проклятие» от «Осеннего альманаха». Если в последнем случае длина планов возросла на 108 процентов, то в «Сатанинском танго», по сравнению с «Проклятием» – всего на 22 процента. Интересно, тем не менее, что внутри самого фильма средняя длина планов тоже постепенно увеличивается. «Сатанинское танго» – семичасовой фильм, состоящий из трех частей. Любопытно проследить, какие изменения претерпевает этот важный стилистический параметр на протяжении всех частей фильма. Мы обнаружили, что планы в первой части немного короче (133 секунд) чем во второй части (137 секунд), тогда как в третьей части планы в среднем длиннее (166 секунд) чем во второй. Такое нарастание продолжительности планов нельзя отнести к драматургическим факторам, поскольку в первой части действия не больше чем в третьей. Это чисто стилистический процесс, который соотносится с повествовательным процессом в фильме. Как будет показано в следующей главе, повествовательная структура «Сатанинского танго» к концу фильма становится все более и более линейной. Одновременное нарастание длины планов и линейности повествования подчеркивают движение персонажей к неизбежному краху, которое невозможно остановить.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных