ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СХЕМА И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ УПСГРежим двухступенчатого сжатия. В двухступенчатой УПСГ пары груза, перегреваясь в верхней части танка, проходят через отделитель жидкости ОЖ на всасывание 1-й ступени компрессора (рис. 75). На диаграмме Молье этот процесс отобразится линией (1—2) (рис. 76). На первой ступени пары сжимаются до некоторого промежуточного давления р n (2—3) и направляются для охлаждения в промежуточный охладитель (ПО). Проходя через слой кипящей жидкости, горячие пары полностью охлаждаются до состояния насыщения (3—4), после чего всасываются второй ступенью компрессора. На второй ступени компрессора происходит окончательное сжатие паров до конечного значения давления конденсации (4—5). Сжатые горячие пары груза охлаждаются забортной водой в конденсаторе КД до температуры конденсации и затем конденсируются при постоянном давлении (5—6). Теплый жидкий груз у промежуточного охладителя ПО делится на два потока:
Рис. 76. Цикл двухступенчатой УПСГ с ПО
Рис. 75. Двухступенчатая УПСГ с ПО
Пример 4. Проанализируем упрощенный вариант расчета времени параллельной работы трех двухступенчатых установок при погрузке (рис. 77). Груз — пропан при температуре —30°С на ма- нифолде. Температура транспортировки -40°С. Температура всасывания 1-й ступени t0 = -25°С. Давление нагнетания 1-й ступени pH 4,5 бара. Температура нагнетания 1-й ступени tн1 = 50° С. Давление нагнетания 2-й ступени pH = 10,9 бара. Температура нагнетания 2-й ступени tн2= 78° С. Температура конденсата на выходе ПО 11° С.
Построение цикла работы установки. 1) По заданным температурам груза на манифолде t 0, давлению нагнетания первой ступени pп наносим барометрические границы каждой ступени цикла: p0 = 1,68 бара (t = -30° С), pп = 5,5 бара (t= 4° С), pk = 11,9 бара (tk =34° С). 2) Пересечение изобары p0 =1,68 бара и изотермы tBC = -25°C характеризует состояние пара на всасывании первой ступени компрессора (рис. 77, точка 2). Плотность паров определяем из диаграммы «Плотность перегретых паров пропана». 3) Точки 3 и 5, характеризующие состояние пара на выходе из первой и второй ступеней компрессора соответственно, лежат на пересечении изобар pп = 5,5 бара и pk = 11,9 бара с соответствующими изотермами tн1 = 50° С и tн2 =78° С. 4) Точка 4, характеризующая состояние пара на выходе из ПО, лежит на пересечении изобары промежуточного давления с правой пограничной кривой, а точки 5' и б — на пересечении изобары конденсации с левой и правой пограничными кривыми. 5) Эффективность работы УПСГ во многом определяется положением точки 7, характеризующей степень переохлаждения конденсата в ПО. Она находится на пересечении изотермы, соответствующей температуре конденсата на выходе из змеевика ПО tпп = 11° С, и изобары конденсации. 6) И, наконец, точка 8, иллюстрирующая состояние возвращаемой в грузовой танк жидкости, определяется точкой пересечения перпендикуляра, опущенного из точки 7 на изобару p0 = 1,68 бара (дросселирование). Упрощенный расчет времени работы установки. Допустим, что установка оборудована тремя двухступенчатыми компрессорами с подачей каждого 500 м3/ч. Требуется определить время, необходимое для погрузки 1000 т пропана, имеющего температуру в береговой емкости -30° С, если температура груза в танке должна быть —40° С в течение всего времени погрузки. Нанесем на диаграмму точку М, соответствующую состоянию груза на манифолде (для определения значений всех параметров используем термодинамические таблицы), и точку Т, которая будет соответствовать состоянию груза в танке во время погрузки. Воспользуемся методикой расчета, использованной в примере 1: Т= QОТВ / Q0 где QОТВ — количество теплоты, которое необходимо отвести от поступающего в танк груза; Q0 — суммарная холодо-производительность трех компрессорных установок с подачей 500 м³/ч каждая. Находим QОТВ =(hм – hт) •mr = (453,1 – 430,1) • 106 = 23. 106 кДж; Q0 = 3 • Vs • ρs• (h1 – h8) = 3 • 500• (864,1 – 551,8) • 3,75 =1,76 • 106 кДж/ч; T= 13,06ч. Пример 5. По данным предыдущего примера рассчитаем время захолаживания груза при отсутствии в УПСГ промежуточного охладителя. 1) Теплота, которую необходимо отвести из груза, останется той же: QОТВ = 23• 106 кДж. 2) При отсутствии ПО цикл будет состоять из процессов (7—2— 3—3'—6— 8'), поэтому Q0 = 3 • Vs • ρs• (h1 – hA) = 3 • 500• 3,75• (864,1 – 614,4) = 1,40• 106 кДж/ч. Соответственно T= 16,4ч. Сравнение полученных результатов наглядно демонстрирует роль промежуточного охладителя в повышении эффективности работы УПСГ. Пример б. Анализ барометрических границ различных режимов работы двухступенчатой УПСГ. 1) Проведем анализ работы УПСГ на базе данных примера 3, а именно: груз — пропан, температура пе-ревозки t 0= -40°С, температура конденсации tk = 37°С, температура конденсата на выходе из ПО tп= 11° С. Тогда tk = 37° С, pk = 12,8 бара; t0 = -40° С, p0 = 1,11 бара; tп = 11° С, pп = 6,65 бара; ∆ p1 = pk – pп = 6,24 бара < ∆ pдоп = 6,5 бара ∆ p2 = pп – p0 = 5,45 бара < ∆ pдоп = 6,5 бара Как видно из приведенного примера, перевозка пропана обеспечивается работой двухступенчатой УПСГ при любых температурных режимах. 2) Рассмотрим барометрические границы для этилена при температуре транспортировки /д= -40°С, температуре конденсации tk = 7°С, температуре конденсата на выходе из ПО tп = —12° С. Тогда tk = 7° С, pk = 47,9 бара; t0 = -40° С, p0 = 14,5 бара; tп =-12° С, pп = 30,8 бара;
∆ p1 = pk – pп = 17,1> ∆ pдоп = 6,5 бара ∆ p2 = pп – p0 = 16,3 > ∆ pдоп = 6,5 бара Как можно видеть из этого примера, перевозка этилена, даже при весьма благоприятных температурных условиях, не может быть обеспечена при использовании двухступенчатой УПСГ с промежуточным охладителем. КАСКАДНАЯ УПСГ В каскадной УПСГ (рис. 78) пары этилена, находящегося в танке Т при температуре -102° С, проходят через газовый теплообменник ГТО, в котором подогреваются горячими парами второй ступени компрессора до температуры -50° С. Подобный предварительный нагрев всасываемых паров снижает температурные напряжения, действующие на компрессор. Сжатые в первой ступени компрессора пары с давлением 6,5 бара и температурой нагнетания 70° С направляются в промежуточный охладитель ПО, где, проходя через Рис. 78. Принципиальная схема каскадной УСПГ слой кипящего этилена при промежуточном давлении 6,5 бара, охлаждаются до 30°С. Охлажденные пары подаются на вторую ступень компрессора и сжимаются до давления конденсации 13 бар при температуре нагнетания 140° С, после чего пары направляются в газовый теплообменник ГТО, в котором опять охлаждаются до температуры 90° С. Дальнейшее снижение температуры паров осуществляется забортной водой в водяном теплообменнике ВТО. В испарителе-конденсаторе ИКД, охлаждаемом кипящим хладагентом R22 при температуре -49° С, происходят окончательное снижение температуры паров этилена до температуры конденсации —43° С и непосредственно сама конденсация паров. Поток жидкого этилена перед промежуточным охладителем делится на две части: меньшая часть, дросселируясь в PB1 до промежуточного давления 6,5 бара, поддерживает уровень жидкого этилена в ПО при температуре -64° С. Основной поток жидкого конденсата этилена, проходя внутри змеевика ПО, переохлаждается до температуры -55° С и дросселируется в регулирующем вентиле РВ2 до давления 1,12 бара. Образовавшаяся парожидкостная смесь возвращается в грузовой танк при температуре —102° С. Ветвь R22 каскадной установки обеспечивает передачу теплоты, взятой в конденсаторе-испарителе И-КД, непосредственно забортной воде. Образовавшиеся на выходе И-КД холодные пары хладагента с температурой —30° С и давлением 0,7 бара сжимаются на первой ступени компрессора до промежуточного давления 4 бара. С температурой 70° С горячие пары барботируются сквозь слой кипящего хладона и охлаждаются до температуры 3° С. Охлажденные пары хладона сжимаются на второй ступени компрессора до давления конденсации 10 бар с температурой нагнетания 75° С и направляются в конденсатор КД, прокачиваемый забортной водой. Образовавшийся конденсат с температурой 22°С получает сильное переохлаждение (до 10° С) в промежуточном охладителе ПО, после чего, дросселируясь через регулирующий вентиль РВ4 до давления 0,7 бара, поступает в испаритель-конденсатор. При таком давлении R22 кипит при температуре —49° С, отводя теплоту от паров этилена. Через регулирующий вентиль РВ3 происходит подпитка хладоном промежуточного охладителя ПО до заданного уровня. Пример 7. По данным, приведенным в предыдущем разделе, построим цикл каскадной УПСГ. На диаграмме Молье для этилена (рис. 79) нанесем барометрические границы для нижней ветви каскада (ветвь этилена): p0 = 1,12 бара => t0 = -102° С; pk = 13,0 барa => tk = -50° С pп = 6,50 бара => tп = -64° С Для этого возьмем данные из термодинамических таблиц для этилена (см. Прилож. I): Точка 2, характеризующая состояние паров на всасывании первой ступени компрессора, находится напересечении изобары p0 и изотермы, соответствующей температуре всасывания tвс1 = —50° С. Точки 3 и 4 пересечения промежуточного давления pп = 6,5 бара и изотерм tн1 = 70° С характеризуют нагнетание первой ступени компрессора, а изотермы tвс2 = 30° С — второй ступени компрессора. Пересечение изобары конденсации pk = 13 бар с изотермой tн2 = 140° С (температура нагнетания второй ступени) дает точку 5 состоянияпаров на выходе из второй ступени компрессора. Точка 6 характеризует состояние паров на выходе из газового теплообменника ГТО (пересечение pk = 13 бар и tгто = 90° С). Точка 7 характеризует состояние паров после прохождения водяного теплообменника ВТО (пересечение pk =13 бар и tвто = 40° С). И, наконец, точка 10 характеризует состояние паров этилена на выходе из промежуточного охладителя (при давлении pk = 13 бар и температуре tkпо= -55° С). Вертикаль 9—11 отображает процесс дросселирования на регулировочном вентиле РВ1 а вертикаль 10—12— дросселирование конденсата в РВ2 перед сбросом в танк, когда температура парожидко-стной смеси достигает -102° С. Точно так же на диаграмме Молье строится цикл для верхней ветви установки R22. Температурный напор в 6°С, создаваемый в И-КД, позволяет передавать теплоту от этиленовой ветви установки к хладоновой ветви. Перепады давления на всех ступенях компрессоров находятся в допустимых пределах. Таким образом, рассмотренная нами каскадная УПСГ может обеспечить транспортировку этилена при любых температурных режимах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|