ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. Теоретическое обоснование.Кафедра теории и методики гимнастики, стрельбы и адаптивной физической культуры. Реферат на тему: «Программа реабилитации и социальной интеграции слабослышащих детей-инвалидов средствами футбола»
Выполнил: Винявский В.В. Студент 4к 6гр Проверила: Бегидова Тамара Павлована 2017 год. Содержание Введение ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование Положения.... 6 1.2 Методы и задачи.... 8 ГЛАВА 2. Результаты. Предполагаемый результат... 10 Полученный результат.... 11 Вывод ы ... 12 Список литературы Введение
Актуальность проблемы социальной адаптации слабослыщащих детей-инвалидов в обществе средствами ФК и спорта обусловлена: - конституционно и законодательно утвержденным равноправием данного контингента населения по всем аспектам прав и обязанностей граждан государства; - вынужденной ограниченностью возможностей детей-инвалидов реализовать свой интеллектуальный, личностный потенциал и способности к общественной и физкультурно-спортивной деятельности из-за недостатков психофизического характера и сложности их компенсации и реабилитации по целому ряду социальных, экономических, бытовых и других причин. Проблемы, затрудняющие использование потенциала адаптивной физической культуры: - нерешенность вопросов межведомственной координации и кооперации (медицина, социального обеспечения, общее и профессиональное образование, физкультура и спорт, промышленность, искусство) в комплексной реабилитации, -отсутствие эффективных форм и методов социальной адаптации инвалидов, в том числе и в сфере адаптивной физической культуры; -незавершенность содержания "образовательной вертикали" подготовки специалистов различного уровня и квалификации (от специалистов среднего профессиональное образования до научно-педагогических кадров высшей квалификации кандидатов и докторов наук). - несформированность соответствующей нормативно-правовой базы для эффективного функционирования всех видов адаптивной физической культуры; - недостаточная разработанность и обоснованность терминологически-понятийного аппарата (прежде всего это касается соотношения таких понятий и терминов, как: культура - активность; физическая культура - физическая активность; адаптивная физическая культура - адаптированная (адаптивная) физическая активность, реабилитация - социализация и целого ряда других); - незрелость общественного мнения в необходимости создания для инвалидов условий "равной личности"; - практическое отсутствие специализированных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, целевых решений в архитектурно-строительном комплексе, сложность перемещения по дорогам и в транспорте; - острый недостаток профессиональных организаторов, методистов и тренеров со специальной подготовкой; - недостаточное целевое финансирование; - недостаточная мотивация у самих инвалидов к самосовершенствованию и самоутверждению, к воспитанию характера и самодисциплины и др. Цель: Создание условий по внедрению методики «Программа реабилитации и социальной интеграции слабослышащих детей-инвалидов средствами футбола» через модернизацию физкультурного образования учреждений: специального коррекционного образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Объект исследования – интеграция общего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта. Предмет исследования – процесс адаптации детей-инвалидов в социуме средствами ФК и Спорта. Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что процесс адаптации детей-инвалидов в социуме будет протекать наиболее эффективно и носить управляемый характер, если: -будет подготовлена необходимая нормативно-правовая база, определены и аргументированы организационно-методические основы процесса; - изучены и определены как негативные, так и положительные факторы, сопровождающие процесс интеграции образовательных учреждений; - разработана оптимальная модель организации деятельности секции по футболу, учитывающая интересы и потребности учащихся и их родителей в физкультурно-спортивной деятельности.
Глава 1. Теоретическое обоснование. Положения. Модернизация образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребенка. В основу заложены следующие положения: 1. Инвалид - это человек, имеющий равные права с другими членами общества. При устранении барьеров, связанных с несовершенством окружающей инвалида среды, он наравне со всеми сможет участвовать в полноценной общественной жизни. В фокусе данного подхода лежит не инвалидность человека, а социальные аспекты. 2. Адаптация - определяется как динамический, непрерывный процесс многоаспектного взаимодействия индивида с окружающей средой, как результат реципрокных (сопряженных, перекрестных и взаимозависимых) взаимодействий людей и социально-экономических, культурно-нравственных и исторических процессов. Привнося себя (со своими индивидуальными особенностями) в экосистему и адаптируясь, человек не только приспосабливается под обстоятельства, но и "приспосабливает" окружающую среду под себя - трансформирует динамику и потенциал биологической и моральной составляющих динамической экосистемы. 3. В школах реализующих спортивно ориентированное физическое воспитание растет значимость занятий по физической культуре среди учащихся, снижается процент заболеваемости, улучшается физическая подготовленность детей. 4. Эффективность проводимой в спортивных школах работы по социализации реально проявляется в отношении их воспитанников к негативным проявлениям в молодежной среде: - к курению (среди воспитанников спортивных школ примерно в 7 раз меньше курящих, чем среди их сверстников в общеобразовательных школах); - к потреблению спиртных напитков (часто или иногда употребляющих спиртные напитки почти в 4 раза меньше) и потреблению наркотиков (пробовавших наркотик в 1,3 раза меньше). Более 80% воспитанников МГФСО стараются вести здоровый образ жизни, что на 22% больше, чем среди учащихся основного образования. Наконец, воспитанники МГФСО в большей мере противостоят пропаганде негативных проявлений и «давлению» распространителей наркотиков [6]. 5. Воспитанники спортивных школ в большей мере удовлетворены взаимоотношениями с тренерами и с занимающимися в спортшколах, чем с преподавателями и учащимися своих общеобразовательных школ. Основой идеи адаптации является то, что спортивная секция по футболу должна стать такой школьной структурой, под эгидой которой разворачивается физкультурно-спортивная, оздоровительная, профилактическая и др. виды работ, направленные на социальную адаптацию детей-инвалидов, их оздоровление, формирование у них активной позиции по отношению к выстраиванию собственного здорового и спортивного стиля жизни.
Методы.
Сложность и многоаспектность предмета и объекта исследования и решаемых задач обусловили необходимость использования совокупности общих, частных и специальных методов исследования. Основные из них: - теоретический анализ и синтез данных отечественной и зарубежной научно-методической литературы, документальных материалов и спортивно-медицинских классификаторов, изучите опыта ведущих школ и специалистов, нормативных документов в области образования, психологии, социологии, ФК и Спорта; - экспериментальные методы оценки и ранжирование значимости различных показателей технического, социального, демографического, экономического, физиологического, педагогического, медицинского и других аспектов; - комплекс педагогических и социологических методов исследования: (обобщение и изучение опыта, опытно-экспериментальная работа, формирующий эксперимент, педагогические наблюдения, диагностика, анкетирование и др.); статистические методы обработки эмпирических данных. Для определения уровня социализированности воспитанников применяется «Методика для изучения социализированности личности воспитанника» (разработана М.И.Рожковым). Методологической основой исследования является совокупность научных идей, научных принципов в области методологии и теории физической культуры, физического и спортивного воспитания, психологии современной физической культуры и спорта, социальной философии и социальной педагогики, касающихся активной роли человека в познании и преобразовании среды, предопределенности интересов, стремлений, деятельности человека его биологическим и социальным потребностям.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить сущность и содержание интеграции общего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, потребность общества в данной разработке; 2. Изучить необходимую нормативно-правовую документацию; 3. Разработать модель адаптации детей-инвалидов в социуме через интеграции общего и дополнительного образования на основе организации деятельности секции по футболу на спортивной базе (спортивный зал, тренажерный зал, школьный стадион); 4. Обеспечить специальное обучение педагогов и методистов, занятых в инновационной деятельности; 5. Проверить на практике эффективность внедрения модели. 6. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта. 7. Обеспечить грамотное управленческое сопровождение всех этапов внедрения методики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|