Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Теоретическое обоснование.




Кафедра теории и методики гимнастики, стрельбы и адаптивной физической культуры.

Реферат на тему: «Программа реабилитации и социальной интеграции слабослышащих детей-инвалидов средствами футбола»

 

 

Выполнил: Винявский В.В.

Студент 4к 6гр

Проверила: Бегидова Тамара Павлована

2017 год.

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование

Положения.... 6

1.2 Методы и задачи.... 8

ГЛАВА 2. Результаты.

Предполагаемый результат... 10

Полученный результат.... 11

Вывод ы ... 12

Список литературы

Введение

 

Актуальность проблемы социальной адаптации слабослыщащих детей-инвалидов в обществе средствами ФК и спорта обусловлена:

- конституционно и законодательно утвержденным равноправием данного контингента населения по всем аспектам прав и обязанностей граждан государства;

- вынужденной ограниченностью возможностей детей-инвалидов реализовать свой интеллектуальный, личностный потенциал и способности к общественной и физкультурно-спортивной деятельности из-за недостатков психофизического характера и сложности их компенсации и реабилитации по целому ряду социальных, экономических, бытовых и других причин.

Проблемы, затрудняющие использование потенциала адаптивной физической культуры:

- нерешенность вопросов межведомственной координации и кооперации (медицина, социального обеспечения, общее и профессиональное образование, физкультура и спорт, промышленность, искусство) в комплексной реабилитации,

-отсутствие эффективных форм и методов социальной адаптации инвалидов, в том числе и в сфере адаптивной физической культуры;

-незавершенность содержания "образовательной вертикали" подготовки специалистов различного уровня и квалификации (от специалистов среднего профессиональное образования до научно-педагогических кадров высшей квалификации кандидатов и докторов наук).

- несформированность соответствующей нормативно-правовой базы для эффективного функционирования всех видов адаптивной физической культуры;

- недостаточная разработанность и обоснованность терминологически-понятийного аппарата (прежде всего это касается соотношения таких понятий и терминов, как: культура - активность; физическая культура - физическая активность; адаптивная физическая культура - адаптированная (адаптивная) физическая активность, реабилитация - социализация и целого ряда других);

- незрелость общественного мнения в необходимости создания для инвалидов условий "равной личности";

- практическое отсутствие специализированных спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, целевых решений в архитектурно-строительном комплексе, сложность перемещения по дорогам и в транспорте;

- острый недостаток профессиональных организаторов, методистов и тренеров со специальной подготовкой;

- недостаточное целевое финансирование;

- недостаточная мотивация у самих инвалидов к самосовершенствованию и самоутверждению, к воспитанию характера и самодисциплины и др.

Цель: Создание условий по внедрению методики «Программа реабилитации и социальной интеграции слабослышащих детей-инвалидов средствами футбола» через модернизацию физкультурного образования учреждений: специального коррекционного образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Объект исследования – интеграция общего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.

Предмет исследования – процесс адаптации детей-инвалидов в социуме средствами ФК и Спорта.

Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что процесс адаптации детей-инвалидов в социуме будет протекать наиболее эффективно и носить управляемый характер, если:

-будет подготовлена необходимая нормативно-правовая база, определены и аргументированы организационно-методические основы процесса;

- изучены и определены как негативные, так и положительные факторы, сопровождающие процесс интеграции образовательных учреждений;

- разработана оптимальная модель организации деятельности секции по футболу, учитывающая интересы и потребности учащихся и их родителей в физкультурно-спортивной деятельности.

 

 

Глава 1. Теоретическое обоснование.

Положения.

Модернизация образования предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, где каждое учреждение, являясь уникальным по своим целям, содержанию, методам и приемам деятельности, дополняет другое, вносит свой вклад в развитие личности ребенка.

В основу заложены следующие положения:

1. Инвалид - это человек, имеющий равные права с другими членами общества. При устранении барьеров, связанных с несовершенством окружающей инвалида среды, он наравне со всеми сможет участвовать в полноценной общественной жизни. В фокусе данного подхода лежит не инвалидность человека, а социальные аспекты.

2. Адаптация - определяется как динамический, непрерывный процесс многоаспектного взаимодействия индивида с окружающей средой, как результат реципрокных (сопряженных, перекрестных и взаимозависимых) взаимодействий людей и социально-экономических, культурно-нравственных и исторических процессов. Привнося себя (со своими индивидуальными особенностями) в экосистему и адаптируясь, человек не только приспосабливается под обстоятельства, но и "приспосабливает" окружающую среду под себя - трансформирует динамику и потенциал биологической и моральной составляющих динамической экосистемы.

3. В школах реализующих спортивно ориентированное физическое воспитание растет значимость занятий по физической культуре среди учащихся, снижается процент заболеваемости, улучшается физическая подготовленность детей.

4. Эффективность проводимой в спортивных школах работы по социализации реально проявляется в отношении их воспитанников к негативным проявлениям в молодежной среде:

- к курению (среди воспитанников спортивных школ примерно в 7 раз меньше курящих, чем среди их сверстников в общеобразовательных школах);

- к потреблению спиртных напитков (часто или иногда употребляющих спиртные напитки почти в 4 раза меньше) и потреблению наркотиков (пробовавших наркотик в 1,3 раза меньше).

Более 80% воспитанников МГФСО стараются вести здоровый образ жизни, что на 22% больше, чем среди учащихся основного образования. Наконец, воспитанники МГФСО в большей мере противостоят пропаганде негативных проявлений и «давлению» распространителей наркотиков [6].

5. Воспитанники спортивных школ в большей мере удовлетворены взаимоотношениями с тренерами и с занимающимися в спортшколах, чем с преподавателями и учащимися своих общеобразовательных школ.

Основой идеи адаптации является то, что спортивная секция по футболу должна стать такой школьной структурой, под эгидой которой разворачивается физкультурно-спортивная, оздоровительная, профилактическая и др. виды работ, направленные на социальную адаптацию детей-инвалидов, их оздоровление, формирование у них активной позиции по отношению к выстраиванию собственного здорового и спортивного стиля жизни.

 

Методы.

 

Сложность и многоаспектность предмета и объекта исследования и решаемых задач обусловили необходимость использования совокупности общих, частных и специальных методов исследования. Основные из них:

- теоретический анализ и синтез данных отечественной и зарубежной научно-методической литературы, документальных материалов и спортивно-медицинских классификаторов, изучите опыта ведущих школ и специалистов, нормативных документов в области образования, психологии, социологии, ФК и Спорта;

- экспериментальные методы оценки и ранжирование значимости различных показателей технического, социального, демографического, экономического, физиологического, педагогического, медицинского и других аспектов;

- комплекс педагогических и социологических методов исследования: (обобщение и изучение опыта, опытно-экспериментальная работа, формирующий эксперимент, педагогические наблюдения, диагностика, анкетирование и др.); статистические методы обработки эмпирических данных.

Для определения уровня социализированности воспитанников применяется «Методика для изучения социализированности личности воспитанника» (разработана М.И.Рожковым).

Методологической основой исследования является совокупность научных идей, научных принципов в области методологии и теории физической культуры, физического и спортивного воспитания, психологии современной физической культуры и спорта, социальной философии и социальной педагогики, касающихся активной роли человека в познании и преобразовании среды, предопределенности интересов, стремлений, деятельности человека его биологическим и социальным потребностям.

 

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить сущность и содержание интеграции общего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, потребность общества в данной разработке;

2. Изучить необходимую нормативно-правовую документацию;

3. Разработать модель адаптации детей-инвалидов в социуме через интеграции общего и дополнительного образования на основе организации деятельности секции по футболу на спортивной базе (спортивный зал, тренажерный зал, школьный стадион);

4. Обеспечить специальное обучение педагогов и методистов, занятых в инновационной деятельности;

5. Проверить на практике эффективность внедрения модели.

6. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

7. Обеспечить грамотное управленческое сопровождение всех этапов внедрения методики.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных