ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Знание правил вкусаСледование велениям разума Изучение классических произведений древности знание правил вкуса → основа худ. познания - рационалистический метод фр. философа Рене Декарта (1596—1650). Декарт: разум человека обладает врожденными идеями, истинность которых не вызывает сомнений. Если от этих истин переходить к недоказанным и более сложным положениям, расчленяя их на простые, методически продвигаясь от известного к неизвестному и не допуская при этом логических пропусков, то можно выяснить любую истину (борьба с религиозными представлениями о ничтожестве человека, идеей непознаваемости мира). Эстетический идеал вечен и одинаков во все времена, в наиболее совершенной форме был воплощен в античности → подражание образцам ценится выше, чем оригинальное творчество. Принцип подражания природе → ограничение права художника на фантазию. Важнейшая задача иск-ва - воспитание гражданина → в центре произведений оказываются проблемы, представляющие общенац. интерес. Характер. Разрабатывается не частное, единичное, случайное, а общее, типическое → характер героя не имеет индивидуальных черт, выступает как обобщение целого типа людей. Характер может быть предельно, неправдоподобно заострен, потому что такое заострение его не искажает, а, напротив, выявляет. Нравы - характерные черты, каждую из которых нельзя заострять до противопоставления другим, чтобы не исказить связи во всей картине нравов. Нравы — это общее, обычное, привычное, характер — особенное, редкое именно по степени выраженности свойства, распыленного в нравах общества. Принцип классицистической типизации приводит к резкому разделению героев на положительных и отрицательных, на серьезных и смешных. Основной конфликт- между разумом, долгом перед государством - и чувством, личными потребностями, страстями (идеал - человек-гражданин, ставящий свой долг перед государством выше частной жизни) Реальность присутствует лишь постольку, поскольку она отвечает образцу, т. е. действительность изображается сквозь призму идеала прекрасного → т.е. художника привлекает не вся природа, а лишь «приятная природа» (Буало). Теория жанров. Новый принцип иерархии или соподчинения жанров (главные и неглавные), утверждавший их неравенство. Главные жанры: Литература - трагедия Архитектура – дворец
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|