Оценка уровня сформированности компетенции
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
| Знать:
содержательные аспекты приоритетных в истории экономической науки методов экономического анализа и направления экономической политики
Уметь:
грамотно излагать и отстаивать свою позицию при сопоставлении протекционистских, либеральных и социально- ориентированных подходов в творчестве лидеров основных школ и направлений экономической мысли
Владеть:
навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, необходимыми для преподавания экономических дисциплин
| Знать:сущность и особенности интерпретации основных категорий, теорий и методологических инструментариев экономической науки в ретроспективе
|
Пороговый уровень
| Знать:содержание дискуссий в истории экономической мысли по проблемам критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений и социальной значимости своей будущей
профессии
Уметь:формулировать, анализировать и применять в профессиональной деятельности альтернативные версии осмысления сущности основных исторически сложившихся экономических категорий, понятий и теорий
| Продвинутый уровень
| Знать:мировоззренческие и теоретико- методологические проблемы эволюции мировой и отечественной экономической мысли в различные периоды ее развития
Уметь:сопоставлять различные теоретико- методологические (протекционистские, либеральные и социально- ориентированные) подходы и управленческие решения, выдвигаемые видными представителями меркантилизма, «классиков», «неоклассиков» и институционализма, а также кейнсианства и неолиберализма к решению хозяйственных задач
Владеть:навыками культуры экономического мышления и способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать важнейшие события, факты и процессы в истории хозяйственной жизни и экономической науки и прогнозировать их развитие на будущее
| Высокий уровень
|
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примеры тестовых заданий
1. Какие утверждения являются верными?
Заслугой А. Смита и Д. Рикардо является то, что они:
1. Перенесли объект исследования из сферы обращения в сферу производства.
2. Создали метод исследования – метод научного абстрагирования.
3. Создали трудовую теорию стоимости.
4. Стали анализировать внутренние причины, лежащие в основе функционирования рыночной экономики.
2. Установите соответствие.
Соотнесите автора и название работы.
1) А. Смит
2) Т. Веблен
3) Дж. Кейнс
4) М. Фридмен
5) Ф. Хайек
6) Р. Мальтус
А) «Исследование о природе и причинах богатства народов»
Б) «Общая теория занятости, процента и денег»
В) «Дорога к рабству»
Г) «Количественная теория денег»
Д) «Теория праздного класса»
Е) «Опыт о законе народонаселения»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|