Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примеры практико-ориентированных заданий




Прочитайте главу 7 «Экономический контроль и тоталитаризм» работы Ф. Хайека «Дорога к рабству».

1) Являются ли, с точки зрения Ф. Хайека, экономические мотивы самодовлеющими для человека? Согласны ли Вы с его мнением?

2) О какой функции денег пишет Ф. Хайек?

3) Почему Ф. Хайек считает государственное планирование экономики условием оформления тоталитаризма?

4) Почему Ф. Хайек считает экономическую свободу важнейшей ценностью? Согласны ли Вы с мнением ученого?

 

Прочитайте выдержки из работы М. Фридмена «Количественная теория денег» и ответьте на вопросы.

«Количественная теория - это прежде всего теория спроса на деньги…

Попытки сдержать повышение индивидуальных заработных плат и цен не могут остановить инфляцию. Прямой контроль над ценами и заработной платой не устраняет инфляционного давления. Он просто сдвигает его с одного места на другое и подавляет некоторые его проявления.

…Исторически, существенные изменения в ценах всегда происходили вместе с существенными изменениями в количестве денег по сравнению с изменениями в объеме произведенной продукции. Я не знаю исключений из этого правила, не было случая в США или где-либо еще, когда цены существенно возросли бы без заметного увеличения денежной массы по сравнению с объемом производства, или когда количество денег существенно выросло бы относительно производства товаров и услуг без существенного роста цен… Некоторые примеры исключительно драматичны и живописно иллюстрируют важность количества денег но сравнению с другими экономическими показателями. После русской революции 1917 года в России была гиперинфляция, когда введенные в обращение новые деньги печатались в огромных количествах. В конечном счете, деньги почти полностью обесценились. Все это время продолжала обращаться некоторая часть денег, выпущенных еще предреволюционным царским правительством. Царское правительство лишилось власти. Никто не ожидал, что оно вернет себе ее. И тем не менее стоимость царских денег оставалась относительно постоянной, если она выражалась в количестве покупаемых товаров, и быстро росла относительно большевистских денег. Почему? Потому, что некому было больше их печатать. Количество царских денег оставалось постоянным и потому сохраняло свою стоимость.

Инфляция всегда и везде - явление денежное, и ответственность за контроль над ней лежит на правительстве».

 

1) Как М. Фридмен определяет суть монетаризма?

2) Какова, по мнению М. Фридмена, главная причина инфляции?

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет и метод истории экономических учений.

2. Экономические учения Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Индия, Китай).

3. Экономическая мысль античной Европы.

4. Экономическая мысль Средневековья как часть богословия.

5. Меркантилизм – первая концепция рыночной экономической теории.

6. Меркантилизм в России. И.Т. Посошков – первый русский экономист.

7. Общая характеристика классической политической экономии.

8. Зарождение классической школы в Англии и во Франции (У. Петти, П. Буагильбер).

9. Учение физиократов. Ф. Кенэ, Ж. Тюрго.

10. Теория А. Смита.

11. Российские экономисты – последователи экономического учения А. Смита (Н.С. Мордвинов, А.К. Шторх, М.М. Сперанский).

12. Теория Д. Рикардо.

13. Развитие идей классической политэкономии в I-ой половине XIX в. (Ж. Сэй, Р. Мальтус, Дж. Милль).

14. Экономическое учение марксизма.

15. Экономические воззрения С. Сисмонди.

16. Экономические взгляды П. Прудона.

17. Экономические учения западноевропейских социалистов-утопистов (К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн).

18. Историческая школа Германии.

19. Российские сторонники методологии немецкой исторической школы (А.И. Чупров, А.Н. Миклашевский, С.Ю. Витте).

20. Сущность и этапы «маржинальной революции». Предшественники маржинализма. «Законы Госсена».

21. Особенности австрийской школы маржинализма.

22. Возникновение неоклассического направления экономической мысли. Кембриджская школа маржинализма. А. Маршалл.

23. Американская школа маржинализма. Дж. Кларк.

24. Зарождение американского институционализма (Т. Веблен, У. Митчелл, Дж. Коммонс).

25. Экономическая мысль в России в начале ХХ в. Н.Д. Кондратьев, А.В. Чаянов.

26. Теории конкуренции (Э. Чемберлин, Дж. Робинсон).

27. Кейнсианская макроэкономическая концепция и ее развитие в ХХ в.

28. Неолиберализм как течение экономической мысли ХХ в.

29. Институционализм II половины ХХ в.: концепции трансформации капитализма.

30. Современный монетаризм (М. Фридмен).

31. Традиции экономико-математической школы в России и СССР (Г.А. Фельдман, Е.Е. Слуцкий, Л.В. Канторович).

32. Неоклассический синтез П. Самуэльсона.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных