ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
АВАРИЙНОЕ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЕИтак, вы сели в каяк. Сможете ли вы теперь из него вылезти? (Конечно, вам хочется надеяться, что делать это придется не слишком часто.) Вы почувствуете себя увереннее, если будете достоверно знать, что умеете пользоваться аварийным выходом из неприятной для вас ситуации. Поэтому первое, что вы должны сделать, впервые оказавшись на воде — это:
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от конкретной ситуации, но покидать судно вы почти всегда будете именно таким образом. Единственное исключение — это ситуации, когда вы преднамеренно бросаете каяк. В некоторых случаях приходится бросать и весло — но только тогда, когда оно действительно мешает вам вылезти. Оказавшись в воде на спасжилете и с веслом в руках, вы все-таки будете представлять собой самоходное судно; упустив весло, вы поплывете дальше без руля и без ветрил. Если вы неуверенно чувствуете себя под водой, то задержитесь на третьем этапе. Сосчитайте до трех (а лучше — до десяти), распрямитесь вниз головой, дотроньтесь руками до дна. Если весло сильно мешает вам, сначала отработайте это упражнение без него, а потом повторите полностью. Повторяйте это упражнение всякий раз, когда впервые садитесь в новый для вас каяк, особенно тесный, с маленьким кокпитом или тугой юбкой. Бывают некоторые каяки, в которые приходится залезать каким-то особым образом; соответственно, и вылезать из них нужно с учетом этих особенностей. ПРЯМАЯ ГРЕБЛЯ Некоторые упражнения и советы. Для того, чтобы заставить ваш каяк двигаться в нужном направлении, вам необходимо прежде всего освоить прямую греблю. Именно ей вы занимаетесь большую часть времени на воде. Именно прямая гребля позволяет вам преодолевать расстояния, обходить опасные места или накапливать запас энергии для их преодоления. Этот внешне неказистый, но крайне важный элемент лежит в основе любого маневра на бурной воде.
Со стороны может показаться, что при движении вперед гребец погружает лопасть весла в воду и затем подтягивается к ней. Но совершенно неправильно думать, что это движение выполняется только одними руками. Маленький мускул, сгибающий вашу руку в локте, не способен сообщить вашему каяку и вашему телу заметную скорость. Развить для этого достаточное усилие может только вся мощная мускулатура верхней части корпуса. Для того, чтобы полностью включить ее в работу, обратите внимание на следующие элементы прямого гребка: Вращение корпуса. Представьте себе, что ваш позвоночник — это неподвижная вертикальная ось. (Для полноты картины представьте, что на нижнем конце ее находится шарнир, вокруг которого вправо-влево качаются ваши бедра; это поможет вам разобраться с тем, как задается крен каяка.) Ваш корпус, от бедер до плеч, скручивается вокруг этой оси примерно на 45°. В исходном положении ваше рабочее плечо (со стороны которого выполняется гребок) выходит вперед, а противоположное — назад. Захватив веслом воду, вы ведете его назад, разворачивая корпус в противоположную сторону. В конце гребка корпус уже находится в исходном положении для следующего. Следите за тем, чтобы позвоночник не наклонялся и не изгибался ни в какую сторону. Выпрямление руки. В тот момент, когда вы погружаете весло в воду, ваша нижняя (рабочая) рука должна быть полностью выпрямлена. Верхняя рука согнута в локте, и ее кисть находится на уровне головы. В ходе гребка верхняя рука распрямляется, и в конце гребка кисть этой руки оказывается напротив вашей груди. Нижняя рука не столько тянет весло на себя, сколько направляет его по нужной траектории. В конце гребка она оказывается согнутой, кисть находится около борта каяка напротив бедра. Из этого положения вы поднимаете руку вверх и начинаете следующий гребок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|