Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уничтожение ребенком результатов своей деятельности




У аутичного ребенка 3-й группы имеется возможность сплани­ровать действие по достижению желаемой цели, развернуть его во времени. Он менее ригиден и стереотипен в способах ее до­стижения. Однако это возможно лишь в спонтанной активности ребенка, движимой и поддерживаемой его влечениями. Произ­вольная же организация его деятельности извне, по заданию крайне затруднена как в связи с его выраженным негативиз­мом, активным сопротивлением уже на первых этапах взаимо­действия, так и не в меньшей степени пресыщением, обязатель­но наступающим в момент завершения деятельности ребенка '. Оно выражается внешне в том, что ребенок уничтожает резуль­тат своего труда, едва успев его получить: разрывает рисунок или замазывает его краской; разламывает слепленные из плас­тилина фигурки и т. д. Пресыщение усиливается при выражен­ной эмоциональной оценке его деятельности со стороны взрос­лых: как при отрицательной, так и при слишком сильной поло­жительной.

Поэтому, организовывая какую-либо продуктивную деятель­ность с таким ребенком, необходимо помнить о том, что степень поощрения, поддержки, которыми обязательно должны сопро­вождать взаимодействие с ним, не может превышать оптималь­ных доз. Допускать ребенка до уничтожения результатов своей работы ни в коем случае нельзя, так как он затем сильно рас­страивается. Для этого надо вовремя «перехватить» его творе­ние — пристроить, например, «на выставку» или «убрать в надежное место» и, главное, не оставлять ребенка наедине с ре­зультатом своего труда.

_______________________________________________

7 Наиболее грубые проявления агрессии на данном уровне (так же как и на предыдущем) связаны прежде всего с повышенной пресыщаемостью аутичного ребенка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных