ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сооружение загородки из кирпичиков.Первый вариант. Цель занятия: учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; играть с постройкой; произносить звукоподражания. Воспитательница показывает детям мелких игрушечных животных — собаку, кошку, курочку и др. «Построим для собачки загородку, чтобы не убежала наша собачка. Собачка хочет гулять. «Ав-ав-ав!» Собачка прыгает за загородкой. Затем воспитательница дает детям по 4 — 5 небольших кирпичиков, следит, чтобы они плотно приставляли друг к другу кирпичики («Чтобы собачка не убежала»). Животных для игры дети получают после завершения ими постройки (см. табл. V). При повторении занятия можно словесно без показа предложить: «Будем строить загородки для собачек и кур». Второй вариант. Постройка возводится из кирпичиков, поставленных вплотную друг к другу в вертикальном положении на меньшее ребро (см. табл. V). Занятие проводится примерно так же. Каждый ребенок получает 5 — 6 небольших кирпичиков.
Постройка стола Цель занятия: учить детей накладыванию кирпичика плашмя на кубик; играть с постройкой, закрепить понимание слова «стол». Воспитательница показывает детям куколку и игрушечную чашку и говорит: «Ляля хочет чай пить, сделаем ей стол, поставим на стол чашечку, Ляля будет чай пить». Строит столик, ставит чашечку. Дети получают по кубику и кирпичику. Иногда дети строят стол как бы в перевернутом виде, ставят кубик на кирпичик. Тогда воспитательница еще раз повторяет показ и говорит: «Поставлю кубик, сверху на кубик положу кирпичик, вот и хороший стол получился» (см. табл. VI). Эти слова можно произносить и при первоначальном показе постройки. Можно также указать на правильную постройку другого ребенка. Затем детям дают кукол и чашки для игры. Можно предложить, чтобы куклы ходили друг к другу в гости. Постройка стула Цель занятия: научить детей новой постройке из кубика и кирпичика (см. табл. VI), понимать слово «стул», играть с постройкой. Это занятие проводится после речевого, на котором дети рассматривали игрушечный стул и видели, что кукле удобно прислониться к спинке стула. Воспитательница показывает знакомую детям куколку и предлагает построить для нее стул. Строит сама, приговаривая: «Возьмем кубик и рядом поставим кирпичик, вот так. Посадим куклу (называет ее имя), ей удобно сидеть, она не упадет». Воспитательница плотно придвигает куклу к спинке стула. Слово «спинка» (стула) не следует употреблять, так как в этом возрасте у детей может возникнуть путаница: они «спинку» прежде всего воспринимают как часть тела. Поэтому о спинке стула дается лишь наглядное представление. Детям дают по одному крупному кирпичику и кубу и предлагают самим сделать стул; для игры они получают кукол. Куклы ходят друг к другу в гости. Если ребенок быстро выполнит постройку, ему можно дать материал для постройки еще одного стула. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|