Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подбор шариков по цвету




Цель игры: учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски; называть цвета.

Первый вариант. 6 — 8 шариков одинакового размера, скрашенных в два цвета, складываются в общую коробку. Ребенку предлагают переложить все шарики одного цвета (предположим, красного) в другую коробку. Затем смешать все шарики и выбрать другой цвет. Сначала цвет называет воспитатель, а потом предлагает детям называть цвет самим.

Второй вариант. На следующих занятиях дети получают коробку, где сложено 8 — 10 шариков двух цветов, и две коробки или пластмассовые тарелочки такого же цвета, как и шарики. Воспитательница на глазах у детей раскладывает шарики по цвету, приговаривая: «В красную коробку положу красный шарик, и еще красный, в синюю коробку положу синий шарик» и т.д., пока все шарики не будут разложены в коробки соответствующего цвета. Затем предлагается детям так же разложить шарики. Детям, умеющим говорить, предлагают называть цвет шариков. Малыши могут сначала класть шарики одного, а потом другого цвета или раскладывать их вразбивку. И тот и другой способы допустимы.

Занятие надо повторять и давать коробки и шарики детям в свободное пользование. Дети старше двух лет обычно хорошо справляются с этой задачей и даже могут заметить и исправить допущенные ошибки.

Третий вариант. Даются две одинаковые коробки нейтральной окраски (светло-коричневого, голубоватого, серого цвета). В третьей коробке лежат шарики двух основных цветов. Воспитатель раскладывает в коробки шарики: в одну — одного цвета, в другую — другого. Называет цвет: «Сюда положу зеленый шарик, сюда желтый, сюда еще зеленый» и т.д. Затем детям предлагает разложить шарики и назвать их цвет. Занятия повторяются с варьированием подбора цветов. На повторных занятиях воспитатель дает" лишь словесное указание: «В одну коробочку положите синие шарики, в другую — желтые» и т.д.

Игры с цветными втулочками

Цель игры: закреплять умение втыкать в отверстия и вынимать из них втулочки; различать цвета и понимать название цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

На предыдущих занятиях дети учились вставлять в отверстия и вынимать цветные втулочки: это для них уже не представляет трудности. Теперь становится возможно в этой игре поставить новую задачу различения втулочек по их окраске. Воспитатель показывает втулочки (можно назвать их «грибочками») красного цвета, вставляет их в отверстия однотонного столика, говоря: «Сюда красный грибочек, еще красный» и Т.Д. Затем вставляет и называет синие. После этого детям предлагают вставлять сначала красные, потом синие грибочки или наоборот. Впоследствии предлагается вставлять грибочки вразбивку. Игры повторяются с изменением цвета грибков (два цвета из четырех основных). Детям, умеющим говорить, предлагают самим действовать и называть цвета.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных