Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игры с бочонками, цилиндрическими коробками




Собрать двухместную коробку (бочонок, яйцо) ребенок может в возрасте от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Первый раз детям дается игрушка, состоящая из большой раскрывающейся коробки (яйца и др.) и меньшей цельной. Воспитательница показывает детям игрушку, трясет ее, чтобы извлечь звук и заинтересовать содержимым, раскрывает и показывает меньший предмет: «В большом бочонке маленький спрятался!» Затем предлагает детям открывать коробки, вынимать меньшие, вкладывать обратно и закрывать, а также показывать, где маленькая и большая коробки.

Через некоторое время задача усложняется — и большая и маленькая коробки имеют крышки. От ребенка, кроме перечисленных выше умений, требуется еще умение правильно подобрать для каждой коробки крышку.

Детям двух и более лет предлагается собрать трехместную коробку, бочонок. Сначала дается самая маленькая коробка цельной, а позже все три, состоящие из двух половинок. Эта игра значительно сложнее, чем собирание двухместной коробки. Полезно на первом занятии разобрать всю игрушку и, закрыв каждую коробочку отдельно, выставить их в ряд. Затем последовательно вложить («спрячем») маленькую в среднюю и среднюю в большую. После занятия игрушка передается для игр детям. Воспитатель следит за выполнением детьми игровой задачи.

Сборные матрешки

Принцип проведения игр здесь тот же, что и при сборке коробок, но деятельность детей усложняется тем, что части сборной игрушки отличаются по форме и смысловому содержанию. Ребенок должен научиться отличать низ и верх игрушки. Слова «верх» и «низ» ему еще непонятны и употреблять их в разговоре не нужно. Ребенок практически должен усвоить эти пространственные понятия и помочь ему в этом может жизненный опыт, уже имеющийся у малыша полутора-двух лет. «Покажи, где у матрешки головка, а на головке у нее красивый платочек» (верхняя часть матрешки); «А вот у матрешки кармашек на платье или переднике» (нижняя часть матрешки). В зависимости от оформления игрушки могут быть названы другие знакомые ребенку признаки.

Детям до 1 года 6 месяцев дается одинарная матрешка: ее надо просто открывать и закрывать. После 1 года 6 месяцев им дают двойную матрешку: ее надо разобрать, правильно собрать, вложить меньшую в большую, соблюдая правильное положение (головкой вверх).

Дети проявляют большой интерес к этой игровой задаче, хотя она для них и трудна. Воспитатель не должен при малейшем затруднении спешить на помощь. Надо дать ребенку возможность потрудиться и добиться результата — это прекрасный способ воспитания настойчивости и целеустремленности.

Детям двух лет и старше дается тройная матрешка. Здесь перед ними еще более сложная задача: различать размеры, правильно собирать обе половины, последовательно вкладывать матрешки друг в друга.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных