ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Собирание башни из колец разного размераЦель занятия: учить детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цветам а детей в возрасте около двух лет и называть их. Башни для занятия берутся одноцветные, окрашенные в основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Занятия проводятся с 3 — 4 детьми. Детям от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев дается башня из двух, а затем из трех колец, резко контрастных по размеру (примерно 6; 4,5; 2,5 см в диаметре). Воспитательница сначала сама собирает башню, приговаривая: «Возьму большое колечко, а теперь маленькое и самое маленькое. Вот и башенка готова!» Примерно в 1 год 9 месяцев детям дается башня из пяти колец, менее контрастных по размеру (6; 5; 4,5; 3,5; 2,5 см в диаметре). Самостоятельно собрать такую башню, отбирая по порядку нужные кольца, задача нелегкая; дети с ней обычно справляются в возрасте около двух лет после нескольких повторных занятий и самостоятельных игр с башенками. Воспитательница на глазах у детей собирает башенку, приговаривая: «Возьму самое большое кольцо. (Нанизывает его на стержень.) А теперь возьму кольцо поменьше, теперь самое маленькое». Предлагает детям собирать башенку, также приговаривая. Если ребенок ошибся, можно предложить ему наложить одно кольцо на другое, обвести его пальцем и выбрать большее. Такой способ самоконтроля доступен детям к концу второго — началу третьего года жизни. Этот прием побуждает их к активным действиям: надо внимательно присмотреться, сравнить, подумать. В практике часто применяется такой прием: детям предлагают снять кольца и уложить их в ряд, потом, начиная с самого большого, по порядку собрать башню. При таком способе дети действительно быстро и правильно собирают башню не только из пяти, но даже из большего количества колец. Но действия их в данном случае чисто механические, и подлинного различения размеров колец не происходит. Это быстро обнаруживается, если ребенок случайно сместит какое-либо кольцо и нарушит ряд. А такие смещения могут происходить часто. Восстановить порядок сам ребенок обычно не в состоянии, так как он не научился различать размеры, бездумно нанизывает кольца и поэтому складывает башню неправильно. Однако расположение колец в ряд на плоскости помогает зрительно воспринять разницу в их размерах. Поэтому, для того чтобы ребенок мог уловить эту разницу, можно не только накладывать одно кольцо на другое, как это рекомендовалось выше, но и класть кольца рядом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|