Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Освоение пространства смеха




Книга первая

Фаза первая

 

Все больше людей нашу тайну хранит…

 

 

 

Состояние первое,

Слегка волшебное

 

Откинем полог тайны с того, что случилось во времена древние, былинно-библейские, изначальные. «Приподнимем занавес за краешек, какая древняя кулиса…» – как пел некогда Высоцкий.

Опустимся памятью туда, где и памяти как таковой еще не было, так как помнить было не о чем, да и опускаться, впрочем, некуда.

Но хоть что-то было тогда? А как же! Иначе как бы мы узнали, что это когда-то было?

А был тогда Создатель. Вообще-то, он был не только тогда, но и бесконечно раньше, но о тех временах у нас сведения столь скудные и спорные, что предпочитаем мы о них скромно помалкивать.

Но доподлинно нам известно, что просто «быть» Создателю как-то раз очень надоело. И крепко он тогда задумался о жизни вообще и о себе в частности.

– Вот незадача, – думал он, тщетно пытаясь окинуть себя мысленным взором, – ничего не получается. Даже рассмотреть себя толком не удается. Зеркало какое, что ли, придумать?

И совсем было изготовился он сотворить зеркало, как вдруг остановился, осененный идеей много интересней.

И чем больше он осенялся, тем ярче у него разгорались те места, которые впоследствии назовут глазами.

Нравилась Создателю его идея. Ой, как нравилась!.. Неисчерпаемое, как и он сам, разнообразие ощущений сулила она ему.

Долго он думал… а может, и недолго, кто знает? Ведь времени тогда тоже не было.

Выпрямился он затем во весь свой рост (беда с этими Создателями, так и хочется прервать повествование и заняться исследованием – а было ли тогда такое качество, как рост? И мог ли он выпрямиться? Но допустим, что было, поверим, что мог), обозрел все дали дальние (ну, предположим, предположим – ведь звучит-то красиво…) и сказал: «Да будет так!»

И стало так…

А что, собственно, стало? И как именно – так? Давайте разберемся, попробуем проникнуть в суть божественного замысла. На чем там зигзаг в нашем повествовании образовался? На зеркале. Не захотел Создатель банально рассматривать себя в банальном зеркале. Нет, решил он свое, божественное зеркало создать, в котором и рассмотреть себя получше сможет, и в игры поиграть.

Создать все, – размышлял он, – я могу лишь из себя. А из чего же еще? Если на зеркале, мною созданном, трещинка будет, значит, такая же трещинка и у меня имеется. Это уже интересно. Это уже повод задуматься.

– Так, – продолжал размышлять Создатель, – если тусклым будет зеркало – значит, тусклость эта и во мне сокрыта. Ну, это уже понято. А дальше? Выходит, чем больше деталей будет иметь зеркало, тем больше непроявленных качеств моих в нем проявится, тем лучше я рассмотреть себя смогу…

– Но зеркало неподвижно, статично, мертво, – засокрушался он, – разве я такой? А может, лучше, если детали зеркала жить будут, взаимодействовать, двигаться?

Вот какое мне зеркало нужно! – возликовал Создатель внутренне. – Живое! Живущее и непрестанно меняющееся, как я.

Наблюдая за ним, изучая да играя его деталями, я и познаю себя, – сказал он, радостно потирая руки (а может, не руки, а может, и не потирая, но как-то все же выражая свое удовлетворение).

Сказано – сделано. А как же? Слово-то божественное.

– Мир – явись! – сказано было.

И явился Мир.

И ходил потом Создатель по этому миру, в растерянном изумлении озираясь по сторонам. Не так ему все представлялось в радужных замыслах его, не так… Вроде все и появилось… А вроде и нет ничего. Кажись – вот оно, а как увидеть, как назвать его – неизвестно.

– Какой-то без - образный и не-описуемый мир получился, – бормотал Создатель, в недоумении поднимая непонятно какое непонятно что. Бросив его непонятно куда, он в очередной раз крепко задумался.

– Че-ло-век! – неожиданно сказал он и сам изумился прозвучавшему слову.

– Человек… – бормотал он, торопливо принимаясь за дело. А слова новые, в сочетаниях непривычных, продолжали вылетать из него.

– Человек – это звучит гордо, – приговаривал он, что-то разминая и комкая. – У Бога нет других рук, кроме человеческих. У Бога нет и глаз, кроме человеческих, и чувств, окромя его же, и ощущений…

Вот теперь и познаю себя, – приговаривал он, глядя на созданное, – через познающего себя же и мир человека.

Плюнул, дунул – все как полагается. Зашевелился человек, задвигался. Глаза открыл.

– Кто я? – спросил.

– Человек! – гордо сказал Создатель заготовленное заранее слово.

– А какой человек? – спросил человек.

– Первый! – с прежним энтузиазмом отозвался Создатель.

– А-а, это имя мое такое? – догадался человек.

– Нет, – смутился Создатель, ощущая, что чего-то в спешке не додумал. – Это твое количество. А имя… имя можешь сам выбрать. Любое. Хочешь… Адам… хочешь… Петя… например.

– Не хочу «Адам», – с неожиданным энтузиазмом сказал человек, радостно улыбаясь, – тривиально это как-то. Хочу Петей быть…

И стал человек Петей.

– А где это я? – спросил затем человек-Петя, настороженно озираясь. – Что это?

– Это твой мир, – гордо сказал Создатель, обводя рукой вокруг. – Это, можно сказать, твой… гм… Рай… Эдем, одним словом.

– Вот – это?! – спросил Петя, тыкая куда-то пальцем. – Вот эти полосы, эти искры, летающие пузыри?

– Да нет же, – поморщился с досадой Создатель, вновь ощутив, что работа его еще далеко не закончена. – Это ты моими глазами смотреть пытаешься. Своими-то я и сам могу… А ты теперь человеческими учись. Понимаю, что сразу не получится. А что делать? Родился человеком – учись видеть мир по-человечески. Нечего – по-божьему.

– Это просто, – продолжал Создатель, подводя Петю к какому-то вибрирующему радужному сгустку, – вот это, например… Знаешь, что это?

– Откуда? – удивился человек-Петя.

– Разбираешься, – непонятно одобрил Создатель, – значит так, запоминай и учись. Это – дерево. Понял?

– Нет, не понял, – честно ответил человек-Петя, всматриваясь в сгусток, который ничуть не изменился.

– Сейчас поймешь. Дерево – это растение. У него плотный шероховатый ствол, ветки и зеленые листья. Повторяй.

– Плотный ствол, – послушно повторял Петя, – шероховатый… зеленые листья…

Радужный шар вытянулся, задеревенел, зашуршал листвой и зазеленел.

– Почему это? – удивился человек-Петя.

– Потому что ты – человек, – гордо заявил Создатель, – и создан по образу и подобию… – он запнулся, – моему, в общем.

– Ну? – настаивал Петя.

– Что – ну? – обиделся Создатель. – Творец я, непонятно, что ли? Создатель. А ты – по образу моему… тоже, значит, творец… почти… Со-творец, одним словом.

– А шар куда делся? – не унимался человек-Петя.

– Да никуда не делся. Это для меня он… – в поисках нужных слов Создатель пошевелил пальцами в воздухе, – что-то вроде светящегося шара. Энергия, одним словом. А тебе зачем такое? Тебе жить здесь надо. Ты сказал – дерево. И теперь он – дерево. Он тот же, но иная форма, да и пощупать его уже можно.

– А вот эти дребезжащие струны? – заинтересовался человек-Петя.

– А-а, это – озеро, – заулыбался Создатель, – небольшое, метров двести в диаметре, с камышом.

– Озеро… небольшое… с камышом, – повторял Петя, с любопытством наблюдая за происходящими изменениями. – Вода – мокрая, прозрачная… Камыш, растения, трава…

…А что, мне нравится, – сказал он чуть позже, растирая камышинку между ладонями и нюхая ее. – И пахнет здорово… зеленью.

– Зеленью… – повторил Создатель, прислушиваясь к себе, – и свежестью, – добавил он, улыбаясь. – И дерево это – красивое, вижу. Теперь вижу… чувствую… обоняю. – И он ласково потрепал человека-Петю за первозданные вихры. – Руки мои, глаза и нос ты мой, ухо мое…

 

* * *

 

Что было дальше – вы знаете. Кратко напомню.

Эдемский сад. Гармония и красота. Рай и вечное блаженство…

Вечное блаженство. Вечное…

– Вечное, вечное… – бормотал Создатель, расхаживая по саду. – На фига мне вечное? Было уже такое. Опять скука подкатывает…

К тому же нет пока ощущения, что зеркало это, созданное для полного моего отражения, так уж всего меня и показало.

Нет, нет и нет!.. – необходим неожиданный поворот сюжета. Этакий ход конем…

Создатель остановился и поднял глаза на растущую перед ним яблоню. И тут его вновь осенило.

– Ух ты! – даже присел он. – Эта, как его… ну ладно, пусть будет – Эврика!

И кликнул Создатель человека-Петю. И на яблоню указал.

– Не ешь с нее, – молвил, – выгоню…

 

* * *

 

Тут мы вновь делаем пропуск, скромно закрывая глаза на процесс реализации замысла Создателя. И, проскочив через множество эпох, попытаемся снова найти нашего сердобольного человека-Петю, чтобы увидеть продолжение грандиозной игры, затеянной Создателем.

 

* * *

 

Стоял нестарый еще старик Петя у самого Синего моря и раз за разом невод в соленые воды бурные забрасывал. Да все виделась ему злющая старуха, корытом разбитым размахивающая.

И такая тоска взяла Петю за душу, что не заметил он, как что-то слабо бьется в неводе мокром.

– И что за жизнь мне такая выдалась никчемная, невеселая. С утра и до вечера спины не разгибаю да мозоли натираю, а счастья как не было видно, так и поныне не видать, – напевал он привычную с детства песенку, потихоньку сматывая невод.

– Да, видать, ты впрямь – и простофиля, и дурачина, – неожиданно услышал Петя чей-то тонкий голосок рядом.

– Ой, кто это? – послушно испугался нестарый старик, дабы не нарушать канвы сказочной.

– Да я это – счастье твое нежданно-негаданное, – хихикнул в ответ голосок тонкий.

– Никак ты, Золотая Рыбка? Вот здорово-то! Теперь ты исполнишь мое заветное желание? – умилился нестарый старик Петя, вызволяя рыбку из плена нечаянного.

– Как же, – засмеялась Золотая Рыбка, плавники расправляя, – держи карман шире. Глупость, она, конечно, дар Божий, только не надо ее во все дыры пихать. Отчего это я за тебя твою работу делать буду?

Растерялся нестарый старик от слов рыбкиных, в старом неводе от смущенья запутался…

А Рыбка Золотая знай себе приговаривает:

– Лапоть ты заношенный, дурило ты стоеросовое, сотни лет прожил, а ума не нажил. Все умение свое растерял. Всю удачу свою растранжирил…

Подкосились от горя ноги у старика Пети нестарого, рухнул он в песок мокрый на колени дырявые. Руки корявые, мозолями крытые, как последнее алиби рыбке протягивает.

– С утра и до вечера… Государыня Рыбка… света белого невзвидя… головы не подымая… все лицо изморщинилось… да все руки потрескались… и под турком, и под немцем… и налоги эти окаянные… А счастье-то где? А жить-то как?..

Только хмыкнула Золотая Рыбка, Петю слушая.

– Как же, как же – знакомая песня, не тобой первым напетая. Лицо у него изморщинилось… Да вот поумнело, видать, мало. Мудрость, Петя, – это когда складки не на лице, а в голове. Да и это еще под вопросом большим…

– О-хо-хо, – вздохнула, – а ведь в каждом из вас спит Творец. Беда только, что с каждым днем все крепче…

И добавила чуть помягче уже, посочувственней:

– Эх ты, Петя, Петя-человек, давно ли ты этот мир, на правах Творца словом почти единым, создал? Давно ли гулял с Создателем рука об руку, слушая уроки его? А сейчас? Ты как чуда просишь помощи у меня, тобою созданной? Где же память твоя о совершенстве былом?

Ухватился старик за головушку буйную, будто давнишний сон ему рыбка напомнила… Долго молча стоял, глаза вперив в песок, звуки пенистых волн в тиши слушая…

– Ну и что теперь? – спросил он затем, неожиданно изменившимся и каким-то даже помолодевшим голосом. – Может, и вправду вспомнил я, а может, тебе просто поверил, ну, а дальше-то что? Что мне проку от знаний таких? Корыто, что ли, заштопается?

– Может, и заштопается, – сказала Золотая Рыбка, внимательно вглядываясь в Петю, – если захочешь.

– Хочу! – сказал нестарый старик, зажмурился и сжал руки в кулаки. – Хочу, хочу, хочу!..

– Ну как? – спросил он, открывая глаза. – Обновилось корыто?

– Боюсь, что нет, – вздохнула рыбка, плавно пошевеливая жабрами. – Кто за корыто просил?

– Ну, как кто? – удивился Петя. – Я, конечно.

– «Я» – это кто? – настаивала Золотая Рыбка.

– Ну, я же – старик Петя, – сказал старик Петя.

– Вот именно! – Рыбка еле слышно захихикала. – А откуда у старика Пети сила есть чудеса творить?

– Но ведь ты же говорила… – начал было Петя.

– Я говорила, что делал ты это раньше, когда знал, что делать это можешь, – прервала его рыбка, – а сейчас ты знаешь другое, ты знаешь, что ты – старик Петя, а Золотая Рыбка может чудеса творить.

Низко голову склонил старик, пытаясь понять слова рыбкины.

– Эх, жаль, что ветер в голове никогда попутным не бывает, – вздохнул он наконец. – Может, ты мне, дуралею старому, попроще как растолкуешь?

– Хорошо, попробую, – согласилась Золотая Рыбка, поудобнее на хвост усаживаясь. – Я не знаю, что там вышло у вас с Создателем, но в игре его памяти о том, что было, ты лишен.

Памяти, – продолжала Золотая Рыбка, – но не способностей. Их лишить тебя нельзя, так как записаны они в природе твоей. Способность творить и способность к совершенству, которыми наделен сполна.

Когда ты рождался, – говорила рыбка, – твой первый крик, всеми непонятый, так звучал: «Это я – Творец, то я – Создатель, я пришел в мир, мною созданный. Пришел радоваться и играть». Но крик этот сразу обрывают – соской в рот и немедленно связывают по рукам и ногам, чтобы ты случайно не исполнил своей угрозы.

Твоя задача в игре Создателя, – продолжала рыбка, – вспомнить себя. Вспомнить себя как Со-Творца, как Хозяина своей жизни. Пока ты не осознаешь это – ты марионетка. Ты кукла, которой играют, которую используют, и которая не догадывается, что она кукла. А может, ей просто удобнее о том не догадываться, спокойнее? Дело это, конечно, хозяйское, но учти – если ты надел на глаза шоры, никогда не забывай, что в комплект еще входят узда и кнут… Пока ты чувствуешь себя стариком Петей, ты не можешь ничего. Ощутив себя Хозяином – ты сможешь все.

– То ли слышал я это уже, – бормотал старик, вновь за голову взявшись, – то ли сплю я, сон видячи странный…

– Просыпайся… – тихо молвила Золотая Рыбка, – лишь пробудившись, можно осознать, что спал.

– Но как, как?! – вскочил на ноги безутешный старик Петя. – Хочу, но как? Верю, что все могу, – но чувствую, что прежний, что старик…

– А с себя и начни, скинь скорлупку кукольную, свободу твою изначальную связавшую. Дай волю кукле своей, Петей нареченной, помоги до Творца подняться, всегда в тебе жившем, позволь ей простор ощутить, разыграться дай…

– Чего надо для этого? – расправил плечи старик решительно, хоть и со скрипом. – Говори, все в лучшем виде выполню.

– Вспомни, о чем сказано было: мир, в котором живешь, и себя сердешного – ты же и создал. Из чего создал? А как истинный Творец – из себя, из знаний своих о том, каков мир быть должен; из настроений, хороших ли, плохих, из радости своей либо печали. Значит – коль что не так в мире твоем, причину в себе-творце, хозяине созданного ищи. Согласен с тем?

– А как же… – как-то неуверенно промямлил старик, все ж слушая рыбку внимательно.

Та же, хитро глазками выпуклыми поблескивая да хвостом широким обмахиваясь, продолжала:

Хочешь жизнь свою повернуть? Себя внутри и разворачивай. Смени унылость, из которой мирок свой серый выстроил, на радость жизни Хозяйскую – а из нее все вокруг таким же и станет. Истинная жизнь твоя – та, о которой ты даже не догадываешься. Готов ли к этому?

Закряхтел лишь нестарый старик, головою кивая в ответ.

– Глянь-ка в себя для начала, – говорила рыбка дальше, – ощути образ куклы своей мирской – своего состояния внутреннего, обозначь вслух, чем ощущаешь себя сейчас.

– А пнем и ощущаю, – буркнул старик, внутрь глянув. – Пеньком замшелым и трухлявым, муравьями поеденным и никому не нужным.

– Чего пню трухлявому не хватает? – еще пуще пристает Рыбка Золотая. – Чего бы хотелось ему всего более, чтобы радостным себя ощутить?

– Известно чего, – нестарый старик даже раздумывать не стал, – от трухлявости своей избавиться, надежность да нужность свою ощутить, а для того – прорасти заново, зазеленеть буйно, над лесом подняться…

Старик Петя пальцы растопырил – ветки показывая, расти стал – на цыпочки поднялся…

Заблестели глаза его, посветлело лицо.

– А еще? – дальше пытает его Золотая Рыбка. – Ну, поднялся ты над лесом зеленью новой, а дальше? Что же – нет больше желаний у тебя-дерева?

– Маловато мне будет, – усмехнулся Петя, – высоты той маловато… Еще выше хочу… Простору хочу, свободы штоб… Полетать бы…

– Так лети, – дозволила рыбка, посмеиваясь.

– …Взлетаю… – удивленно сказал Петя, раскинув руки и в себя глядя. – Подымаюсь… лечу… выше… быстрее…

– А теперича вот крылья еще выросли, – засмеялся он. – У меня – у дерева. Теперь я – крылатое дерево!

– Доволен ли твой пенек? – вкрадчиво спросила Золотая Рыбка.

– Какой такой пенек? Говорю же, сейчас я – дерево с крыльями! – все еще веселился Петя.

– Откуда веселье, Петя? – рыбка его вразумляет лукаво. – Неужто позабыл о горькой доле своей?

– Дык радостно мне отчего-то, будто птицу малую из клетки на волю выпустил, – разулыбался нестарый старик и вдруг запнулся. – …А ведь и вправду – чего это я? Не заболел ли часом? С чего легкость эта, безмятежность детская?

– А Хозяина ты в себе пробудил, Творца своего позабытого. Всегда он в тебе был, ждал все – вспомнишь ли? Да только несмел ты был в неверии в себя. Лишь в игре вот нынешней, неказистой сумел волю себе дать… Сейчас, в Хозяине-то, очень многое можешь ты, а вот чего уже не получится никак – так это в беду какую вляпаться, не Хозяйское это дело.

– Но ведь ненадолго воля такая? – забеспокоился старик Петя. – Вот, будто вновь подкатывает тоска былая, привычная… И кручина вроде возвращается…

– У кого возвращается? – с насмешливым любопытством поинтересовалась рыбка.

– Ну, как у кого, известно – у меня, у Пети… – сказал Петя и запнулся вдруг. – Хотя постой-ка, погодь… – пробормотал он. – Петя, он кто? Пенек он трухлявый и есть… А кто я? А я – дерево с крыльями, в небесах парящее…

Я парю в вышине, – вскинул руки-крылья бывший старик Петя. – Я Хозяин себя, я Хозяин простора синего…

Он замер, и давешняя улыбка спокойствия вновь появилась на губах его.

Какое-то время Золотая Рыбка еще наблюдала за ним, а затем, взмахнув на прощанье золотым хвостом, негромко пробормотала заклинание и перенесла сама себя прямо в Синее море.

А неподалеку, в полуразвалившейся хижине с разбитым корытом у порога, старуха звонила на местное телевидение, правильно отвечая на вопросы несложной викторины, главным призом которой была стиральная машина.

 

Три шага в себя: технология «волшебной палочки»

 

Человек живет в Мире, который одновременно живет в нем. Являясь порождением Мира, человек синхронно отражает в себе все его качества и особенности, по сути им же являясь.

Это положение одинаково справедливо как для материалистических догматов, так и для метафизических описаний нашего Мира, определяющих место человека в нем.

С позиций современных воззрений на структуру Вселенной, ее можно представить как многомерную голограмму, повторяющую себя в каждом своем звене, каждой частице, одной из которых является опять же человек.

В эзотерических источниках как ортодоксальных религий, так и прочих оккультных учений профилирует та же идея, та же мысль: «Человек создан по образу и подобию Божьему».

Причем речь идет не только и скорее не столько о внешнем сходстве, сколько о сходстве внутреннем, о единой природной основе. Человек – это «Со-Творец». Это спящий Бог. Беда которого в том, что чаще всего он умирает, так и не сумев осознать свою божественную суть, не сумев проснуться. Не обретя утерянного рая и счастья в нем.

То есть человек, сотворенный некой Единой структурой, не просто сохраняет непрерывный контакт с ней, но ею же является, проявляя тем самым в себе все качества, особенности и свойства этого первичного и абсолютного образования.

Мы с вами не есть человеческие существа с духовным опытом. Мы – духовные существа с человеческим опытом. И это принципиально. Своей большей, непроявленной духовной составляющей мы пребываем в мире нелинейных квантовых отношений, в мире, где Часть всегда равна Целому.

В этом Мире, созданном «из самого себя», существует лишь один непреложный закон – Закон Цельности и Единства. Все прочее, наблюдаемое нами, – только его следствие. И проявляется это прежде всего двумя основными качествами, определяющими божественную природу человека: умением творить и изначальным совершенством.

Насчет первого можно было бы сказать: даже не умением, а обреченностью творить. Этот механизм заложен и непрерывно реализуется в каждом человеке – от просветленного до последнего нищего.

Но вот второе качество, качество совершенства… Оно оказалось погребенным под грудой мирских, ущербных установок. И человек творит, выстраивает окружающий мир не из совершенного материала, соответствующего его природе, а из суррогата социумных установок и истин.

Реализуя это ложное научение, он послушно обособляется: замыкается на самом себе и вычленяет себя из окружающего пространства, утрачивая тем самым изначальную Цельность и Единство с Миром, лишаясь своей гармоничной Вселенской сути.

Что же предлагается предпринять, чтобы хоть как-то изменить подобное положение?

Первым шагом, который предлагается сделать, будет переориентация сознания на новую, пространственно-энергетическую картину мира, в которой человек – всего лишь одна из энергосоставляющих этого мира.

Чем же при такой картине мира является «вещь»? Это просто сгущенное пространство, «сжатая», остановленная и зафиксированная энергия. Это результат давления сознания, материализующего любой объект путем концентрации внимания на нем. Уберите силы сцепления, давления, ослабьте свое внимание – и объект рассыплется, превратившись всего лишь в электронное облако или волновой импульс.

Но наше сознание – это тоже результат давления, давления научающих установок, внедряемых в нас с момента рождения. Мы в социумном пространстве так же пребываем в качестве чего-то ограниченного и искусственно созданного, то есть в качестве объектов, сформированных за счет давления. Человек – это «сделанное», кукольное создание, сформированное социумом для своих нужд.

Зато такие качества, как счастье и изобилие, которые мы непрерывно ищем где угодно, только не в себе, в свете этого превращаются как раз в категории внутренние и постоянно в нас присутствующие. Мы живем в мире энергии, а следовательно, в мире изобилия, так как энергией в нашем пространстве является буквально все. Поэтому столь бессмысленны мероприятия по перераспределению энергии, затеваемые в нашей жизни: дележ имущества, денег, территорий, власти и т. п.

То есть – пока человек помнит о своей природной гармоничной сути, о единстве с Миром, он имеет полный доступ ко всему жизненному изобилию Мира.

Но мы в своей жизни сталкиваемся совсем с другим: уровень нашего «изобилия» определяют проблемы, болезни и неприятности. Нам это всегда кажется несправедливым и случайным, хоть объясняется все очень просто: любое деструктивное событие или состояние – это всего лишь напоминание о том, что нами утрачена Цельность; более того, возникшая проблема – это всегда возможность к восстановлению утраченного Единства с Миром, так как именно она является проходом в это состояние.

Однако, невзирая на то, что сделать для этого нужно совсем немного, мы почти всегда предпринимаем нечто прямо противоположное. Почему?

Дело в том, что социум, этот «кукольный мир», в котором мы с вами живем, встроил в нас бесчисленное количество своих предписаний, установок и ограничений, назвав это гордо – обучением. А по сути сделав из нас всего лишь очередную свою «куклу» и надежно упрятав внутри себя нити, которыми ею можно управлять.

Пробиться сквозь многочисленные ментальные оболочки социумного обучения к своей природной основе, к возможности реального выхода за кукольные ограничения очень и очень непросто. Но такие пути есть. И начиная с этого занятия мы будем их исследовать. Исследовать пути, ведущие к Хозяину.

Хозяин [2] – это единство физического и духовного начал человека, это гармоничная природная основа, данная нам изначально и всегда присутствующая в нас. Присутствующая всегда, но проглядывающая сквозь нас крайне редко, чуть ли не в экстремальных ситуациях.

Первая, самая мощная оболочка, отделяющая нас от ощущения своего Хозяйского начала, – это «знание» о том, что мы именно такие. Такие, какими давно знаем себя, – «нехозяйские», немного больные, в меру удачливые, образованные тоже в меру, в меру живущие и послушно умирающие в тот срок, который сами себе определяем.

Аксиомой такого «знания» является представление, что нас окружает внешний мир. Неважно, дружествен он по отношению к нам или не очень, главное – он внешний. То есть такой мир уже не есть «Я». Теперь «Я» и «Мир» – это разные вещи, различные категории, и именно поэтому такое окружение в любой момент может стать враждебным, проблемным и болезненным.

Стереть грань, отделяющую внутренний мир от мира внешнего, узнать себя в своем окружении, ощутить его своим творением – это как раз то, чем мы предлагаем заняться прямо сейчас.

В течение своей жизни мы периодически соприкасаемся с Хозяйским состоянием, воспринимая его как нечто естественное и само собой разумеющееся. Это случается с нами в моменты творчества – написания стихов, картин, в период влюбленности, в момент восприятия чего-то прекрасного.

Что объединяет эти мгновения? Состояние внутреннего ментального молчания, внутренней гармоничной тишины, состояние творческой наполненности и расширенного сознания. Итак, мы с вами нашли первый вход в Хозяйское качество – и пролегает он через состояние творчества, через созидание.

Попробуем смоделировать это состояние, для чего поиграем в следующую игру. Загляните в глубь себя, обращая внимание на все ощущения, внутренние «сигналы», то есть – на те «компоненты», из которых на данный момент складывается ваше «само-чувствование», некий образ самого себя.

Теперь определенным внутренним усилием помогите этому образу оформиться во что-то конкретное. Это может быть предмет, животное, растение, некая абстракция.

То, что вы сейчас создали, является как бы «слепком» вашего текущего состояния. Откуда он взялся? Вряд ли вы его заранее хранили в себе. Он возник именно сейчас, для данной конкретной ситуации. Произошло то, что как раз и называют актом творения, созидания.

Если вы художник или скульптор, то можете теперь воплотить созданный образ на холсте или в глине, и, возможно, тот, кто его увидит, проникнется вашим настроением и ощутит ваше состояние.

Но, честно говоря, зачем это нужно? Зачем смущать окружающих своим, скорее всего, нехозяйским «содержимым»? Таких произведений действительно много: талантливо сделанные, они, тем не менее, отражают хаос, царящий внутри их создателей. Нередки случаи ухудшения самочувствия, даже обмороков возле подобных скульптур или картин. Поэтому, невзирая на то что ваше творчество на порядок приблизило вас к Хозяину, работа по его «освобождению» еще только начата.

Созданный образ есть отражение вашего внутреннего состояния, а следовательно – собственно вас. Кем создано это состояние? Естественно, вами же – как Творцом, как Хозяином. Поэтому, пока вы не признаете свое творение – свой гнев, свой страх, свои болезни и проблемы частью себя, не согласитесь с их существованием и не снимете сопротивления им, они, как нечто чуждое, останутся вашими врагами и будут оказывать на вас давление.

Эта тема очень важная, мы еще неоднократно будем к ней возвращаться, но сейчас нас интересует чисто техническая сторона происходящего. Нам необходимо восстановить утраченное единство со своими ощущениями для того, чтобы вплотную приблизиться к Хозяину, иными словами – к своей Целостности.

Легко ли принять негатив, согласиться с невзгодами и неприятностями, со своей болью и отчаянием? Понятно, что нелегко, даже если это происходит опосредованно, через абстрактный образ всего этого.

Но чем является этот образ? Символом нашей несвободы, слепком зависимости от кукольного спектакля, в который нас вовлекли помимо воли сразу же после появления в этом мире. Позволим же ему наконец обрести свободу.

Как именно это возможно сделать? Представляя свой образ-состояние, мы смело вступаем с ним в контакт, мы спрашиваем у него: чего бы он хотел больше всего? чего ему не хватает? каково его заветное желание? где и как ему могло бы быть хорошо? Затем прислушиваемся к своим ощущениям и стараемся уловить желания образа, почувствовать их, возможно, мы даже услышим их голос…

Например, вы ощутили себя в образе «горящей свечи, сильно оплывшей с одной стороны». На ваш вопрос о ее «желании» вы неожиданно ощущаете, что ей не хватает «уверенности в будущем и ощущения надежности существования», а самое заветное ее желание – «превратиться в хрустальный незыблемый кристалл, мудро и неторопливо растущий в глубинах вековых гор…»

На внутреннем экране вы немедленно позволяете этому произойти. Внешне помогаете себе пантомимой, позой, возможно даже звуком. Вы буквально «становитесь» этим хрустальным кристаллом, ощущаете его твердость, основательность, уверенность. Оцените в этот момент свое состояние и сравните его с начальным. Разницу вы без сомнения почувствуете. Ощутите также, насколько конечный образ стал вам ближе первоначального. Принять его, согласиться с ним? Да без проблем! И это теперь действительно будет гармоничное Хозяйское состояние.

Вы гармоничны, и вы – Творец. Если вы находитесь в Хозяйском состоянии, то творите, выстраиваете окружающий мир уже из этого гармоничного состояния – своего «строительного материала». И мир такой будет столь же гармоничен и беспроблемен.

У вас неприятности? Значит, вы не в Хозяйском состоянии. Что вам сейчас необходимо сделать? Прежде всего, ни в коем случае не вспоминать свой предыдущий Хозяйский образ – зачем? – ведь ваше текущее состояние уже иное, вот и «танцуйте» теперь от него. Ощутите его как некий образ, помогите ему обрести свободу, станьте с ним едиными и можете не сомневаться – все ваши проблемы неизбежно исчезнут.

Конфликт рядом с вами? Плохой вы Творец – из какого, оказывается, некачественного материала выстроили свое окружение. Входите в Хозяйское состояние – и конфликт исчезает. Соседи мирятся, ребенок перестает капризничать, соседке приносят пенсию.

Перед тем как суммировать все вышеизложенное и превратить в конкретную технологию, пару слов вот о чем.

Основная цель всего предлагаемого – предельно ослабить влияние надежно «вложенных» в нас стереотипных и до обидного ограниченных поведенческих программ. Они незаметно управляют нами, создавая логическое оправдание любым совершаемым поступкам, как бы нелепо они ни выглядели. То есть выход из-под диктата ментальных программ – это то первое, что нам необходимо сделать.

Ментал и логика, им выстроенная, – это прежде всего серьезность. Мы же хотим противопоставить ей другое качество, изначально присущее человеку, – его способность к игре, его детскую непосредственность, ту несерьезность, которая присутствует в любой игре.

Более того: все, что вам предлагается делать сейчас, равно как и все, предлагаемое позже, в своей основе будет иметь одно – призыв к игре. То есть – это всего лишь предложение просто поиграть, это договоренность делать все как бы понарошку.

Посмотрите на детей, вспомните себя ребенком – как легко все делается и беспроигрышно получается, когда вы не ждете результата, когда беззаботно играете, когда все происходит словно понарошку, и нет страха перед возможной неудачей или перед тем, что что-то может случиться «не так». Ведь это игра, а в ней возможно все. В игре никогда не бывает проигравших. Потому что выигрышем является сама игра, то ощущение удовольствия, которое она доставляет.

Возможно, что осваивать предлагаемую технологию вы начнете сразу же с какой-нибудь болезненной проблемы, достаточно давно досаждающей вам. При этом у вас немедленно может появиться напряжение по поводу результата проводимой работы: «А поможет ли?» – «А вдруг нет?» – «Но ведь проблема такая серьезная, а здесь „дуракаваляние“ какое-то?» Да и вообще: «Смогу ли я, получится ли?»

Но все эти сомнения и воображаемые препятствия исчезнут мгновенно, как только вы сделаете установку на игру: «Я играю!» А еще правильнее просто позволить себе это – поиграть. И теперь: получится, не получится – какая разница! Главное, чтобы вам было приятно и интересно само действо – сам процесс игры. Однако при таком раскованном и «несерьезном» отношении можете не сомневаться – оптимальный результат не замедлит войти в вашу жизнь.

По этим же причинам очень важно, особенно поначалу, пока технология еще не стала «своей», ваше физическое, пантомимическое участие в процессе, то есть – и сам образ, и все метаморфозы, с ним происходящие, вы создаете «вживую», буквально «лепите» этот образ из себя, отражаете его собой.

Причем, чем активнее участие вашего физического тела, тем меньше доминирование ментала, тем больше внутренней свободы и меньше сомнений. И тем скорее ощущение испытанной гармонии проявится в вашей повседневности, заполнит ее.

Дело в том, что невозможно убедить себя в чем-то новом, используя лишь объяснения и задействуя только ментал. Истинное знание, новое состояние – это всегда ощущение, это то, что пережито. Поэтому играйте в предлагаемое, ощущайте все происходящее с вами, пусть даже это будет называться так стереотипно-серьезно: «технология».

А теперь все-таки – сама техника, название которой будет соответствовать «волшебным» традициям нашей школы.

 

Технология «волшебной палочки»

 

1. Отталкиваясь от своих ощущений, найдите соответствие им в виде определенного образа.

2. Вручив ему «Волшебную палочку», проведите потенциализацию энергии, заключенной в нем, то есть помогите образу проблемного состояния как бы «расправить крылья» и обрести свободу, позвольте ему реализовать свои «сокровенные желания» и освободиться от «оков» вашего кукольного знания о нем.

3. Отождествляя себя с образом, ощущайте его гармоничное завершающее состояние как свое. Этим вы восстанавливаете единство с заключенной в нем энергией.

Такими действиями вы совершаете как бы три смелых шага «в глубь себя», пробуждаясь в позабытом вами Хозяйском статусе.

Прокомментируем эти шаги.

1. Понятно, что вполне возможно найти образ любого своего состояния, в том числе и спокойного, и достаточно гармоничного. Но скорее всего, необходимость в этом возникнет, когда вы будете испытывать ощущения деструктивного, проблемного характера.

Для того чтобы было легче сформировать конкретный образ, задайте себе ряд наводящих вопросов: Из каких именно ощущений состоит проблема? Какое из них доминирует? В какой части тела «живет» ощущение проблемы? Какой размер оно имеет? Какая у него форма? Вес? Цвет? Запах? Вкус?

Теперь суммируйте всю полученную информацию вопросом: «На что оно (ощущение) похоже?»

Имейте в виду – образ может быть как вполне конкретным и узнаваемым, так и совершенно абстрактным и аморфным.

Следующая ваша задача – отразить собой этот образ, стать им, ощутить его «изнутри».

2. Затем вы торжественно вручаете ему «Волшебную палочку», способную осуществлять любые желания, но – исключительно конкретные. Пожеланий вроде «Пусть мне будет хорошо» или «Хочу быть счастливым» палочка «не понимает».

Поэтому, «заглянув в себя», попробуйте ощутить ответы на следующие вопросы: Есть ли у образа желания? Комфортно ли ему сейчас или возможны улучшения? О чем он мечтает? Где ему могло бы быть хорошо?

Или задайте более емкий вопрос: Какой смысл его присутствия в вас?

Иногда вы будете ощущать, что желания образа явно враждебны вам: «Хочу тебя съесть!» или: «Хочу сделать тебе больно». Не спешите пугаться: невзирая на их внешнюю «грозность», в основе таких желаний ничего враждебного присутствовать не может.

Просто необходимо выяснить, что именно стоит за видимым стремлением причинить вред. Это можно сделать, спросив: А зачем? Для чего это тебе? Что ты обретешь вследствие этого? Очень быстро вы обнаружите, что всей внешней враждебностью заправляло довольно безобидное и совершенно детское желание привлечь к себе внимание, оказаться на виду, быть обнаруженным или ощутить к себе уважение.

Выяснив потребности и желания образа, вы немедленно «взмахиваете Волшебной палочкой», приступая к их осуществлению.

Здесь возможны два варианта. Образ может сразу «подсказать» тот завершающий финальный сюжет, в котором он хотел бы участвовать. Но это может происходить и поэтапно – от одного реализованного желания к другому. В таком случае вы каждый раз спрашиваете: «Это все? Или ты хочешь еще чего-то?» – и доводите развитие образа до полной реализации всех его потребностей.

Игра с образом всегда должна заканчиваться состоянием некой завершенности, глубокого удовлетворения, то есть – особым ощущением насыщенности игрой, внутреннего комфорта и, как правило, ментальной тишины.

Еще раз обратим ваше внимание вот на что: в результате таких несложных и достаточно занятных операций вы незаметно и словно «походя» решаете задачу огромной важности: вы даете развитие творческому потенциалу той энергии, что долгое время оставалась неподвижной и плененной вашим «знанием» о ней как о проблеме.

Ведь любая остановленная и связанная энергия – это энергия «мертвая». Но в нашем мире все должно пребывать в движении, все должно жить. Это только нашей кукольной составляющей необходима такая предельная предсказуемость и фиксированность окружения, иначе она себя не мыслит.

В процессе своих действий вы смело потенциализируете «проблемную» энергию, возвращаете ей свободу, а по сути – оживляете ее и включаете в процесс Хозяйского творчества.

Любая освобожденная энергия мгновенно теряет свою болезненность и агрессивность по отношению к вам, ибо вся ее враждебность была вызвана одним – стремлением привлечь внимание и желанием воссоединиться с вами.

3. Ощущая единство с завершающим образом, вы тем самым даете согласие на присутствие в своем пространстве того, что еще недавно считали проблемой, снимаете сопротивление перед ней. Это знаменательный шаг, который неизбежно будет иметь далеко идущие последствия.

Правильно проведенная работа может привести к разрешению любой проблемы одномоментно и навсегда. Но если вы обнаружили, что еще сохраняются определенные ее отголоски, некие ее «метастазы», если часто возникает нетерпеливое ожидание результатов, либо подозрительное заглядывание в себя: «Неужто в самом деле не болит?» – немедленно ищете образ отслеженного беспокойства, потенциализируете его и вновь восстанавливаете гармоничное Хозяйское состояние. Еще раз подчеркнем: его суть – в согласии со всеми своими ощущениями, в абсолютном неотрицании их.

Проблема, тщательно исследованная в ощущениях и исчезнувшая вследствие этого из вашего внутреннего пространства, – исчезает как проблема вообще. По-другому не бывает.

Ни в коем случае не используйте однажды найденный Хозяйский образ для решения не связанной с ним проблемы. Никакого реального решения в этом случае возникнуть не может. Это будет всего лишь попытка обойти проблему и спрятаться за лже-Хозяйское состояние.

То есть, следует иметь в виду, что вновь найденным образом допустимо лишь временно поддерживать гармоничное состояние, но ни в коем случае не пытаться эксплуатировать им Хозяина. Иначе вы моментально скатываетесь в привычное кукольное существование.

Ваша сверхзадача – непрерывно находиться в Целостном Хозяине, выстраивая тем самым гармоничное пространство своего существования. По мере вашего продвижения в этом направлении постепенно отпадет необходимость в постоянной борьбе с неприятностями – они просто перестанут случаться с вами.

А на смену им придет состояние, при котором вы словно «скользите по жизни» без малейшего усилия, словно чайка над гладью моря, когда события вокруг происходят как бы «сами по себе», не требуя от вас ненужного напряжения, когда жизнь превращается в игру, полную приятных сюрпризов и увлекательных приключений. Только не торопитесь, вы к этому придете неизбежно, но – постепенно.

Пока же ваше состояние в течение дня, а уж тем более – текущей недели будет непрерывно меняться: новые обстоятельства, встречи, необходимость принятия решений… Но как только вы отследите в себе напряжение, тревогу, несогласие с чем-то, неуверенность – немедленно и обязательно начинайте мероприятия по приведению себя в гармоничное состояние.

А дальше работает общий принцип, определяющий способ существования человека: «Хочешь изменить Мир – изменись сам», то есть приведи себя в гармоничное состояние, в состояние согласия со всем вызвавшим тревогу или боль. Если вы научитесь честно позволять себе это, то не стоит удивляться стремительно возросшей дружественности Мира к вам, своей ставшей повседневной и обыденной удачливости, своему ощущению непреходящей радости от Хозяйского творчества, называемого Жизнью.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных