ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
У кого такой предмет?Наглядный материал. Предметные картинки (большие и маленькие). У каждого ребенка на столе лежит маленькая картинка с изображением одного предмета (лучше, если у всех будут картинки на определенную тему: посуда, одежда, мебель). Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои картинки, некоторых спрашивает, что нарисовано на его картинке. Затем он называет предмет (например, спрашивает: "У кого на картинке нарисована чашка?") и предлагает тем, у кого есть картинка с изображением данного предмета, показать ее всем детям. Сам воспитатель показывает большую картинку с изображением того же предмета, дети сравнивают их, и несколько человек называют предмет. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно соотносили название предмета со своими картинками, четко и громко произносили слова. Едят или не едят? (Игры и упражнения, рекомендуемые для проведения с детьми второй младшей группы) Воспитатель называет вперемешку продукты питания (и предметы, которые есть нельзя: капуста, редиска, хлеб, машина, сахар, конфета, карандаш, апельсин, суп, кисель, паровоз и т. д. - и предлагает детям хлопать в ладоши в тех случаях, когда они услышат названия продуктов питания. Групповые ответы чередуются с индивидуальными. Для этого воспитатель обращается к отдельным детям. Воспитатель произносит слова в слегка замедленном темпе, после каждого слова делает короткую паузу, чтобы дети имели возможность подумать, следит за тем, чтобы все принимали активное участие в игре. Цель игр и упражнений, приведенных ниже, - упражнять детей в правильном произношении определенных звуков в словах, учить их чисто, отчетливо выговаривать слова с этими звуками. Магазин (Игры и упражнения, рекомендуемые для проведения с детьми второй младшей группы) Наглядный материал. Игрушки, в названиях которых есть звуки м, п, б (мь, пь, бь): матрешки, машина, мишка, поезд, пушка, Петрушка, барабан, балалайка, Буратино, собака, белка и др.; кукла. Воспитатель расставляет на столе игрушки и предлагает детям поиграть. "Я буду продавцом", - говорит он и переспрашивает: "Кем я буду?" Дети отвечают. "А вы будете покупателями. Кем вы будете?" - "Покупателями", - отвечают дети. "Что делает продавец?" - "Продает". - "Что делает покупатель?" - "Покупает". Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их. Затем педагог приглашает к столу одного ребенка: "Светлана, подойди ко мне. Какую игрушку ты хотела бы купить?" Девочка называет, например, мишку. Воспитатель соглашается продать, но предлагает ей попросить вежливо: "Скажи: "Дайте, пожалуйста (пожалуйста выделяет голосом), мне мишку". Девочка повторяет. Воспитатель дает игрушку и одновременно может спросить ребенка, для чего ему нужна эта игрушка. Ребенок отвечает и садится на место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все предметы не будут распроданы. "Все игрушки распроданы, - говорит тогда воспитатель, - а нашей Машеньке (берет куклу и сажает посередине стола) ни одной не досталось. Скучно Машеньке без игрушек". Воспитатель предлагает детям подарить кукле Машеньке все купленные игрушки. Дети поочередно подходят со своими игрушками к столу и произносят: "Машенька, возьми матрешку. Машенька, возьми мой барабан". И т. д. "Рада Машенька, что вы все такие добрые, - говорит воспитатель. - Много у нее игрушек. Вот как она с ними играет. (Показывает, как кукла катает машину, играет на барабане, на балалайке.) Наигралась Машенька, - продолжает педагог, - устала, хочет спать". Воспитатель укачивает куклу, кладет ее в кровать и предлагает детям тихо, чтобы не разбудить Машеньку, уйти с занятия. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки м, п, б (мь, пь, бь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этими звуками. Все спят Наглядный материал. Фланелеграф и картинки с изображением спящих животных, упоминаемых в стихотворении, и детей. Воспитатель читает стихотворение А. Введенского "Песня машиниста". Затем он предлагает детям послушать стихотворение еще раз и при этом договаривать слово спят. Педагог снова читает стихотворение; называя животное, он ставит на фланелеграф картинку с его изображением. Воспитатель. Спят ли волки? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. Спят ли пчелки? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. Спят синички? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. А лисички? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. А тюлени? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. А олени? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. А все дети? Дети. Спят. Спят. Воспитатель. Все на свете Дети. Спят. Спят. Воспитатель следит за тем, чтобы в слове спят дети правильно произносили звук с. Групповые ответы чередуются с индивидуальными. Для этого педагог обращается к отдельным детям: "Вова, спят синички?" При проведении этого и подобных упражнений для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать малоактивных детей или детей, испытывающих затруднения в произношении данного звука. Одним это поможет включиться в общую игру, а для других станет дополнительным упражнением в произношений трудного звука. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|