Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мученика Григория Нового




Сама мученическая кончина святого выявила огромное народное почитание. В русской душе ореол мученичества уже и есть святость. «Вопреки рассказам некоторых мемуаристов о радости петербуржцев по поводу смерти Г. Е. Распутина, это, по словам осуществлявшего личную охрану Царя жандармского генерала А. И. Спиридовича, — не более чем «аристократическая легенда». В действительности простые люди были встревожены случившимся, — пишет С. В. Фомин. — После извлечения тела Г. Е. Распутина из промоины в Петербурге, согласно безпристрастным отчетам полиции, множество людей устремилось к реке, черпая воду из того места, где он принял мученическую кончину. Эту воду разносили как святыню по домам.

Так начиналось народное почитание Царского Друга, обнаружившееся сразу же после его мученической кончины! Народное почитание Мученика подтверждал даже один из его убийц – В.М. Пуришкевич. Согласно записи, выявленной уже после его смерти, к месту обнаружения тела Г.Е. Распутина в Малой Невке сразу же «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись “освященной” распутинскими останками невской водой».

Кинооператор Иван Фролов, проводивший киносъемку, в своих написанных уже в советское время воспоминаниях, сообщал, что, снимая прорубь у Петровского моста, он стал свидетелем «паломничества… к месту обнаружения трупа». Люди, по его словам, «негодовали. Раздались выкрики: “Это кощунство! Здесь пролилась святая кровь Старца… А они станут это показывать в синематографе всякой черни, которая будет улюлюкать… Не позволим ему снимать… Гоните его!” […] Взвалив камеру на пролетку, мы уехали прочь» (Фомин С.В. Весь ветром подбит. М.2015. C.349-352).

И позже, когда мощи умученного праведника были кощунственно извлечены «братьями зла» из земли, а затем и из гроба, по причине опасения, что к ним будет паломничество, поклонение, что «святцы пополнятся еще одним святым» (слова А.Ф.Керенского), землю, лежавшую у гроба, разбирали и уносили домой. А щепочки от самого гроба, от сломанной крышки, бережно собрали и также унесли как святыню. Вот так русский народ относился к Григорию – Cвятой!

«Распутин нарушил неписанный закон, — размышлял позднее один из свидетелей уничтожения мощей Мученика, — сделался близким человеком Монаршей Семьи и завладел частию пространства, на котором веками топтались в подобострастии разные там нарышкины, лопухины, юсуповы. Безсильные привлечь внимание к себе, вернуть прежнюю власть и внимание Царя, они принялись поливать помоями Распутина» (Возчиков В., Козлов Ю., Колтаков К. Костер для «святого ч…» Бийск.1998.С.211-212).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных