Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Паломничества к его останкам.




Высшее духовенство — тоже»

 

«Следует определенно заявить, — отмечает С. Фомин, — что именно по прямому указанию министра юстиции А. Ф. Керенского и с одобрения прочих временщиков был совершен акт осквернения могилы. При этом было совершено святотатство: из гроба украли, а впоследствии продали икону Божией Матери [ Знамение ]. Преступники открыто глумились над телом православного, уже представшего на Суд Божий. Наконец, тело кощунственно сожгли. Обо всем этом открыто писали газеты, смакуя грязные подробности. Все это Великим Постом… И… никаких протестов со стороны церковной иерархии, Св. Синода, насколько известно, не последовало… Впрочем, также как и в связи с арестом и содержанием под стражей Православного Царя, Царицы, Наследника Цесаревича (тяжко больного Мальчика), юных Царевен… (Так чего же мы хотим после всего этого, православные?!!)»

Совершенно очевидно, что временное правительство опасалось, что впоследствии обнаруженная могила Царского Друга Григория превратится в место религиозного паломничества, и что память о нем будет сохранена в сердцах верующего народа. [И ныне некоторые церковные круги так же боятся народного почитания Григория и в Царском Селе, у Креста, установленного на его могиле, и на его родине в Покровском].

В «Биржевых ведомостях» был опубликован откровенный текст, признающий этот факт: те, «кто имеет право и обязан охранять спокойствие народа, распорядился раз навсегда избавить толпу от соблазна и перечень святых от непрошенного нового имени» (Биржевые ведомости.1917. № 16133. 13 марта. С. 2)

«Капитан Климов, — писали в «Русской воле» от 9 марта 1917, — рассказывает подробности о тех фактах, которые привели его к мысли о том, в каком именно месте был погребен Старец. Прежде всего, в народе, после убийства Распутина, вошло в непонятное никому обыкновение брать у лесных складов в целебных и религиозных целях немножко снегу и щепку с постройки Часовни [где был погребен под будущим Алтарем святой Мученик Григорий], кусок мерзлой земли и другие сувениры».

Когда кощунники начали вскрывать могилу, весть об этом святотатстве мгновенно распространилась, и к вечеру того дня, 8 марта, как сообщала повременная печать, к Часовне потянулись «несметные толпы солдат и простого народа». Оставшуюся «крышку гроба разломали на куски. Каждый хотел оставить себе на память кусок крышки»… Многие чтители Старца собирали снег и землю с места его погребения».[…]Как писали в газетах, в первых числах марта 1917 года «в печати уже мелькали известия, что около трупа [Григория] стали создаваться различные толки, и чей-то угодливый старому порядку голос нашептывал провокаторское известие о чудесах, обнаруженных у гроба». «В приведенном пассаже, — отмечает далее исследователь, — характерно не только безусловное отрицание apriori возможности самих чудес, но и навешивание на тех, кто был их свидетелем, кто в них верил, политического ярлыка приверженности Царскому режиму, обвинение в провокаторстве. Но ведь это — еще и еще раз повторим! — народное почитание Старца Григория, начавшееся сразу же после его мученической кончины!» (Фомин С.В.)

Пророк Григорий видел,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных