ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Итоговый контроль знаний.Экзамен сдается преподавателю очно в период сессии в устной или письменной форме. При ответе на вопросы студент должен продемонстрировать знание базовых постулатов психоанализа, общее видение психоаналитической концепции и понимание взаимосвязей между разными понятиями. Студент допускается к сдаче экзамена при условии:
2.Пройдены семинарские занятия (дневное и вечернее отделения), предоставлены преподавателю контрольные работы (заочное отделение).
3. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (СЕМИНАРОВ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПСИХОАНАЛИЗА»
В последние годы труды З.Фрейда на русском языке выпускались разными издательствами, поэтому следует ориентироваться на указанные труды (и год ее написания), а издание можно использовать любое. Семинар 1. Контрольная работа 1. З. ФРЕЙД «ПСИХОПАТОЛОГИЯ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ» (1901) В кн.: Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989. С. 202–309. Вопросы: 1. Вытеснение как понятие и как психический феномен. Природа памяти и загадка младенческой амнезии. Понятия мотива, механизма и повода психического акта. Архитектоника душевного аппарата («слоевая модель»). 2. Понятие «личного комплекса» и формы его проявления в фактах амнезии, нарушениях внимания, ошибочных и симптоматических действий. Рациональное поведение как компромиссное образование. Понятие «внутреннего конфликта» и объяснение природы «неизвестной психической силы» в нас как встречной воли вытесненного содержания неприемлемых психических актов. 3. Детерминизм и свобода воли: формулировка проблемы («пробелов нет») и ее разрешение через структурирование субъекта волеизъявления. Суеверие, психоанализ и паранойя. Метапсихология Фрейда как программа репроекции культуры. 4. Практические советы книги: как же нам жить с обнаруженной «таинственной психической силой» внутри. Программа «Познай самого себя». Психическая норма как компромисс со встречной волей Другого в себе.
Семинар 2. Контрольная работа 2. ФРЕЙД «ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ВОСПОМИНАНИЕ ДЕТСТВА» (1910) В кн.: Фрейд З. Психоаналитические этюды. Минск, 1991. С. 370–422. Вопросы: 1. Границы психоаналитического подхода к феномену художественного творчества. Анализ невротической подосновы культовых произведений как диагностика массового бессознательного. 2. Леонардо да Винчи: анализ фантазии о хвосте Коршуна и мифа о богине Мут. Понятия символа и мифа в психоанализе. 3. Леонардо да Винчи: отцовский и материнский комплексы как инфантильные истоки латентной гомосексуальности. Художественное творчество как отреагирование бессознательной женственности. 4. Леонардо да Винчи: генезис «страсти к исследованию» и понятие сублимации. Ситуация «двух матерей» и инфантильное сексуальное любопытство. Взаимосвязь исследовательской и творческой установок бессознательного. 5. Достоевский: бессознательное отцеубийство и танатофобия. Страх смерти как следствие идентификации с погибшим отцом. 6. Достоевский: страх кастрации и негативный Эдипов комплекс. Творчество как отреагирование пассивной установки по отношению к Отцу. 7. Художественное творчество и невроз. Понятие катарсиса.
Семинар 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|