Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наши поступки в общении




Мы рассмотрели вопросы нашего видения и понимания людей. Но необходимо еще ответить на вопрос, как мы понимаем их дей­ствия, и не только потому, что человек лучше виден через свои поступки (как говорил И.В. Гете: "Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик"), но и потому, что адекват­ное понимание действий человека может, в конечном счете, приве­сти к успеху взаимодействия с ним.

К примеру, вы приходите на работу, а ваш сотрудник встречает вас комплиментами. С чего бы это? Вы дей­ствительно так хорошо выглядите сегодня или ему что-то от вас нужно? А может быть, у него просто хорошее на­строение?

Вы рассказываете о своих проблемах другу, а он вдруг посередине разговора извиняется и просит отложить разго­вор на завтра. Почему? У него какое-то срочное дело имен­но сейчас или вы ему просто надоели со своими проблемами?

Для каждого из нас от понимания истоков действий и их причин во многом зависит построение взаимодействия с другим человеком. Пути и механизмы такого понимания не могли не заинтересовать психологов, поэтому возникло целое направление: исследование про­цессов и результатов каузальной атрибуции (приписывания причин) поведения.

Как на практике человек объясняет поведение других?

Например, кто-то опаздывает на свидание с приятеля­ми. Один из ожидающих считает, что это связано с плохой работой транспорта, другой предполагает, что опоздание — результат легкомыслия того, кто опаздывает, третий на­чинает сомневаться, не сообщил ли он опаздывающему другое, неверное место встречи, а четвертый считает, что их специально заставляют ждать. Таким образом, у каж­дого свои представления о причине опоздания. Первый ви­дит ее в обстоятельствах, второйв особенности лично­сти опаздывающего, третий видит причину в себе, а чет­вертый считает опоздание намеренным и целенаправленным: Причины опоздания совершенно по-разному мотивируются, причем это связано с тем, что приятели по-разному прово­дят атрибуцию.

. При возникновении трудностей и конфликтов, а также столкновении интересов или взглядов люди прибегают к каузальной атрибуции своего или чу­жого поведения и пытаются таким образом оказать влияние на дальнейшие события. Причем чем большие затруднения встречаются нам при взаимодействии, тем более серьезно мы подходим к поиску причин этих затруднений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных