Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В современной Корее наблюдается тенденция трансформации тестирования для приема на работу в квалификационное тестирование учителей.

Характеристика тестов для педагогов разных ступеней школьного образования Таблица 1

Сфера деятельности 1 тест 2 тест
Учитель начальной школы - педагогика и методика обучения - специализированные предметы (для начальной школы - все предметы) - тест –интервью (групповой) - тест-интервью (индивидуальный) - тест на пригодность - микропреподавание - практические задания в спортивном зале - практические задания на ПК
Учитель основной школы - педагогика и методика обучения - специализированные предметы - тест –интервью (групповой) - практические задания (только для претендентов на место учителя физической культуры, музыки, искусства и английского) - тест-интервью (индивидуальный) - тест на пригодность - микропреподавание - практические задания (только для претендентов на место учителя домоводства) - практические задания на ПК
Учитель старшей ступени средней школы - педагогика и методика обучения - специализированные предметы - тест –интервью (групповой) - практические задания (только для претендентов на место учителя физической культуры, музыки, искусства и английского) - тест-интервью (индивидуальный) - тест на пригодность - микропреподавание - практические задания (только для претендентов на место учителя домоводства) - практические задания на ПК
Школьная няня - педагогика и методика обучения - специализированные предметы - тест – интервью (групповой)   тест-интервью (групповой и индивидуальный) - тест на пригодность - практические задания на ПК

 

Охарактеризуем содержание тестов и процедуры их осуществления более подробно.

Тест 1

1) Педагогика и методика обучения. Первый тест по педагогике и методике обучения сдают все претенденты. Содержание теста ориентировано на проверку знаний в области современных теорий и концепций обучения.

2) Специализированные предметы. Учителя, претендующие на место в начальной школе, сдают тест по всем предметам программы начальной школы. Учителя, желающие работать в основной и полной средней школе, сдают тест по предмету, который собираются преподавать.

3) Тест-интервью. Тест-интервью также сдается всеми претендентами. При групповом интервью одновременно интервьюируются семь или восемь претендентов. Содержание теста касается понимания актуальных проблем образования в стране в целом и на территории Кагошима, в частности.

4) Практические задания. В первом тесте, практические задания даются только претендентам на место учителя физической культуры, музыки, искусства и английского языка в основной и полной средней школе. Претенденты на место учителя физической культуры, музыки, искусства выполняют практические задания по своему предмету, а претенденты на место учителя английского языка беседуют на английском языке.

Тест 2

1) Тест-интервью. Тестирование второго этапа начинается с теста-интервью, к которому допускаются все претенденты, кто прошел первый тест. Интервьюирование проводится индивидуально. Опросник содержит специальные вопросы о способностях претендента и предыдущем опыте обучения.

2) Тест на пригодность. Претендентам предлагаются психологические тесты, как, например, тест IQ.

3) Микропреподавание. Второй тест должны пройти все претенденты на место учителя школы (педагогам-воспитателям данное задание не предлагается. В течение 15 минут претендент составляет план фрагмента занятия по предложенной теме в присутствии экзаменатора; затем он должен реализовать свой план в течение 8 минут. После микропреподавания осуществляется краткое интервью.

4) Практические задания на ПК. Практические задание на компьютере предлагаются всем соискателям. Содержание теста включает такие задания как создание документа в программе Word, таблицы в Excel, умение работать в Internet и т.д.

Названные испытания необходимо пройти всем претендентам на должность учителя или воспитателя в школе. Претенденты, успешно прошедшие испытания, освобождаются от дальнейших экзаменов осенью. Соискатели, успешно сдавшие тест проходят собеседование перед устройством на работу, на основе которого определяется школа, в которую соискатель пойдет работать.

Соискатели, которые удачно проходят тестирование, принимаются на работу с испытательным сроком один год. В течение этого периода, новые учителя проходят вводные инструктивные тренинги и официально назначаются на должность, только в том случае, если они позитивно развиваются в течение этого испытательного срока.

В последнее время сложилась тенденция отхода от проведения экзаменов для приема на работу в виде тестов (на бумажной основе). Все больший акцент делается на интервью и практических заданиях. Как указывалось выше, многие местные отделы народного образования включают в содержание тестов методы работы на ПК как необходимую составляющую умений школьного учителя в информационном обществе.

Особую роль в подготовке учителя к сдаче экзамена играют университеты. Например, в Университете Кагошимы сложилась следующая система работы, которая называется система адаптации учителя:

1) Встреча-лекция с целью подготовки к экзамену для устраивающихся на работу разворачивается по следующим темам: «Портрет Учителя, требующегося в Префектуре Кагошимы» или «Подготовка к интервью».

2) Встреча, на которой проходит разъяснение содержания и процедуры экзамена для устраивающихся на работу.

3) Краткая лекция о профессии учителя на тему: «Каким должен был бы быть экзамен для устраивающихся на работу, для студентов, которые хотели бы реализоваться в профессии учителя».

4) Подготовительная работа к экзамену.

5) Поддержка студента, который надеется быть принятым на должность учителя (испытательный срок с частичной занятостью) для его работы в следующем учебном году.

6) Экзамен для устраивающихся на работу – подготовка документов.

7) Экзамен для соискателей – встреча для успешно прошедших экзамены кандидатов.

8) Встреча-лекция, на которую приглашены студенты-соискатели должности учителя, удачно прошедшие испытание на рабочем месте. На этой лекции рассматриваются актуальные проблемы методики обучения избранным предметам, проводятся индивидуальное и групповое интервью, а также тест на профпригодность.

9) Организация визита в Министерство Просвещения и местные органы управления образованием.

Все школы имеют свою собственную систему приема на работу, однако, через регистрацию и механизмы финансирования они связаны с базовым национальным стандартом квалификации учителя.

Учитель обязан получить современный сертификат преподавателя, который разработан на основе Закона о личных образовательных сертификатах и выдается префектурными отделами образования.

Для каждого типа школ, существует три категории сертификатов: обычный, специальный и временный. Первые два предназначены для учителей, а последний - для помощников учителя. Сертификаты для учителей основной школы (средних и старших классов) классифицируются по предметам. Поэтому учителя средних и старших классов преподают тот предмет, по которому они получили сертификат, в то время как сертификат учителей дошкольного образования и начальных классов дает право преподавать все предметы.

Существует три вида основного сертификата учителя: повышенный, первого и второго классов. Учителям, которые имеют сертификат повышенного класса, присуждается степень магистра. Имеющие сертификат первого класса получают степень бакалавра. Сертификат второго класса означает квалификацию помощника учителя, эквивалентный тому, что получают при окончании колледжа.. Например, студент, который хочет получить сертификат первого класса учителя начальной школы должен набрать 8 кредитов за изучение педагогики и методики обучения, 41 кредит за дисциплину специализации и 10 кредитов за прослушанный в университете или другом образовательном учреждении курс по педагогике, методике или дисциплине специализации, утвержденный Министром.

Кроме того, студент должен получить 41 кредит за педагогическую практику, преподавая дисциплины специализации, включая подготовку к педагогической практике и лекции, предложенные в курсах университета.

В Таблице 2 показано соответствие вида сертификата количеству набранных кредитов по требуемым дисциплинам.

Виды учительских сертификатов Таблица 2

Тип школы Вид сертификата учителя Педагогика, методика обучения Дисциплины специализации Педагогика, методика/ дисциплины специализации Дисциплины специализации (для системы спец. образования)
Начальная Школа Повышенный        
Первого класса        
Второго класса        
Основная школа Повышенный        
Первого класса        
Второго класса        
Средняя школа Повышенный        
Первого класса        
Школ для слепых, глухих и детей с проблемами в развитии Повышенный        
Первого класса        
Второго класса        
Дошкольное образование Повышенный        
Первого класса        
Второго класса        

 

В Японии, как и во многих других странах, большое внимание уделяется ценностному компоненту подготовки и аттестации учителя. Кратко охарактеризуем Образ Учителя, сложившийся в образовательном сообществе Японии.

1. Учитель - отличный член общества.

2. Учитель имеет способности к социальному и человеческому общению:

A. Учитель - состоявшийся взрослый человек широкой культуры, чьи действия последовательны и надежны;

B. Учитель адекватно оценивает отношения между людьми и гибко планирует человеческие отношения.

3. Учитель - мобильный и общительный человек:

A. Учитель способен рассматривать различные точки зрения и мнения и уважает различные ценностные шкалы;

B. Учитель реализуется в работе с сотрудниками, родителями, коллегами и может построить лучшую школу и лучшее общество.

4. Учитель способен к самоорганизации и саморазвитию:

A. Учитель имеет высокие этические взгляды и может контролировать себя;

B. Учитель имеет образцовое самосознание и успешно выполняет свои обязанности.

5. Учитель глубоко понимает свой предмет:

A. Учитель обладает отличными знаниями и умениями по предмету;

B. Учитель организует виды учебной деятельности, основанные на понимании ученика;

C. Учитель принимает во внимание чувства ученика и может дать инструкции, адекватные ситуации.

6. Учитель обладает управленческими способностями:

A. Учитель способен управлять классом, улавливая чувства учеников и эффективно используя достижения учеников;

B. Учитель уверенно участвует в школьном управлении как член школьной организации;

C. Учитель составляет учебное расписание, соответствующее реальным условиям обучения учащихся.

7. Учитель обладает адаптационными способностями, реагирует на изменения в обществе:

A. Учитель постоянно повышает квалификацию и всегда готов к самообразованию;

B. Учитель свободно и творчески работает с новым учебным содержанием, сопровождающим изменения в обществе.

8. Учитель осуществляет профессиональную деятельность с глубокой любовью к учащемуся и сознанием важности своей миссии:

A. Учитель понимает рост и развитие учащегося, уважает трудности и чувства учащегося и может поддержать точку зрения ученика;

B. Учитель уважает человеческие права и может разделить радость с учеником;

C. Учитель замечает достоинства ученика и содействует их развитию.

9. Учитель обладает коммуникативными способностями:

A. Учитель логично строит суждения, понимая позицию партнера;

B. Учитель распознает смысл высказывания партнера и ведет диалог адекватно чувствам партнера.

 

Австралия

Несколько иначе строятся процедуры приема учителя на работу в Австралии. (Следует отметить, что в каждом штате страны свое законодательство об образовании.) Проиллюстрируем рассматриваемую проблему, охарактеризовав опыта одного из австралийских штатов – Куинстлэнда.

Соискателем на должность учителя в Куинстлэнде может быть гражданин Австралии или легальный постоянный житель Австралии, а также житель Новой Зеландии, имеющий специальную визу согласно Акту о Миграции 1958 года.

Законодательство практически всех штатов Австралии требует, чтобы соискатели должности учителя, имеющие криминальные нарушения, сообщали об этом в заявлении на работу. В число таких нарушений входят неправильное использование лекарств, нападение с целью сексуального насилия, похищение и покушение на свободу и моральные принципы. В документах говорится, что на основании такого признания соискатель не обязательно должен быть исключен из списка претендентов на должность учителя, но его жизненные ошибки могут повлиять на дисциплинарные действия, включая увольнение или лишение заработной платы. В действительности в связи с большой конкуренцией на рынке труда и, следовательно, со строгим отбором на должность учителя такие люди принимаются на работу крайне редко.

В Куинстлэнде, как и в других штатах, введена уникальная система регистрации учителей, которая действует как «сторож» при приеме на работу. В настоящее время большинство штатов и территорий уже имеют или вводят систему регистрации учителей. Обязательная регистрация учителей в Куинстлэнде была введена в 1975 году, и сегодня уже зарегистрировано более 80 000 учителей. Регистрация предназначена для поддержания квалификационных стандартов, а также профессиональных и этических стандартов профессии учителя. Совет по регистрации учителей состоит из представителей государственного сектора управления образованием, образовательных факультетов университетов, школьных руководителей и учителей, объединений учителей, родительских организаций. Совет исполняет пять ключевых функций:

ü поддержка системы обеспечения школ качественными педагогическими кадрами путем принятия нормативного акта, согласно которому, все школы принимают на работу только тех учителей, которые зарегистрированы в Совете;

ü ведение реестра всех, кто зарегистрирован Советом и тех, кто является подходящим для соискания работы в школах Куинстлэнда. Все соискатели, которые пытаются зарегистрироваться в Совете, проверяются на наличие криминального прошлого, а также предоставляют юридическую декларацию, подтверждающую их согласие на такие проверки;

ü оценка образовательных курсов учителей. Совет принимает квалификацию выпускников только тех институтов, чьи академические образовательные курсы отвечают требованиям и стандартам Министерства;

ü ведение дисциплинарных слушаний, на которых рассматриваются дела учителей, уличенных в нарушении своих профессиональных обязанностей на работе или других случаев криминального содержания или противоречащих нормам морали, влияющих на статус учителя. Совет имеет большие полномочия в наведении дисциплинарных справок и может назначить взыскание от выговора до увольнения и даже до возбуждения уголовного дела, например, в случае сексуального нападения на ребенка. Имена учителей, подлежащих дисциплинарному наказанию Совета, исключаются из Реестра. Совет публикует извещение о дисциплинарном слушании и имя учителя, нарушившего дисциплину, в годовом отчете.

Считается, что такими путями Совет по регистрации учителей содействует повышению значимости процесса приема учителей на работу.

Регистрация в Совете является установленным законом требованием для приема на работу учителей во все дошкольные, начальные, средние и специальные учебные заведения в Куинсланде, а также всех, кто вовлечен в руководство и оценку результатов практикующих учителей и преподавателей (Совет по регистрации учителей, 2004).

Однако, в то время как регистрация в независимом государственном органе, Совете по регистрации учителей, является обязательным и чрезвычайно существенным условием для приема на работу, правила приема на работу в школы определяются государственным бюрократическим органом, ответственным за школы, каким является Министерство Образования или местные департаменты образования.

Корея

Тесты для приема на работу учителей используются с 1964 г., когда был издан Указ о приеме на работу педагогического персонала государственной школы. С тех пор (например, в 1992 году) были внесены некоторые изменения, однако в целом структура и содержание тестов, а именно – основное содержание письменного теста, интервью, теста практических умений, наличие первого и второго этапов тестирования, система отбора - существенно не изменились. Комитет по тестированию учителей устанавливает требования к организации тестирования первого этапа в отделах образования городов и провинций, и результаты первого этапа тестирования лежат в основе процедуры отбора. Второй этап тестирования осуществляется местными органами управления образованием в соответствии с их собственными планами, и на основе результатов второго этапа осуществляется отбор кандидатов. Тестирование первого этапа проводится в течение 60 дней, второго этапа – в течение 30 дней.

Тест первого этапа – письменный. Он состоит из двух частей: «Педагогическая часть» (30 % от общего объема теста) и «Основная часть» (70 % от общего объема теста). Педагогическая часть спроектирована как тест множественного выбора ответов и нацелена на оценку общих знаний в области образования. Основная часть предполагает написание ограниченного по объему эссе в рамках поставленных вопросов и нацелена на оценку знаний, как общих в области образования, так и специфических - в области специализации претендента. Для учителей предметов, направленных на формирование практических умений, таких как физическая культура, искусство и музыка, первая часть теста предусматривает проверку практических умений учителей.

 

Тест второго этапа включает интервью, эссе и испытание в деятельности. Интервью предполагает оценку пригодности, личностных качеств и педагогического кредо[3]. В эссе необходимо представить педагогическое кредо, педагогическую позицию и собственные достижения. При этом оценивается также способность выражать мысли логично и системно. Испытание в деятельности имеет целью оценку реальных педагогических способностей.

Способы применения тестов первого и второго этапов и удельный вес каждой части в отдельных местных системах образования могут слегка различаться.

 

В настоящее время (с октября 2003 года) система тестирования учителей претерпевает следующие изменения для повышения эффективности отбора квалифицированных учителей.

Педагогическая часть теста, проверяющая общие знания в области образования и способность использовать их, рассматривается как чрезвычайно значимая. Основная стратегия изменений – это трансформация педагогической части из отборочного теста в квалифицирующий тест. Для этого необходимо в первую очередь пересмотреть систему «сдал-не сдал». Для повышения валидности теста необходимо увеличить количество вопросов описательного (квалифицирующего) характера.

Основная часть теста, которая подвергается критике за недостаточно точную проверку знаний содержания учебного курса и методов обучения, изменяется следующим образом. Предполагается разделить эту часть на две: тест множественного выбора ответов и эссе, чтобы разделить дескриптивные (квалифицирующие) вопросы, ориентированные на реакцию, и субъективные вопросы, ориентированные на ответ.

Часть «эссе» должна фокусироваться на вопросах, оценивающих полноту содержания и выражения мысли, При этом вопросы предполагают скорее работу с информацией (данными), а не рассуждения по какой-либо проблеме, поскольку для оценки профессиональных знаний и достижений необходимы задания, предполагающие интерпретацию данных, применение знаний, широкий кругозор, а не демонстрацию простых и фрагментарных знаний.

В перспективе рассматривается трансформация тестов посредством ведения дескриптивных вопросов в педагогической части, вопросов эссе в основной части и перевода интервью в разряд устного теста.

Интервью как устный тест предполагает оценку устной коммуникации, понимания и устного выражения, что невозможно проверить письменным тестом. Наряду с постановкой вопросов о прояснении основных характеристик теста и содержании оценки, рассматривается необходимость использования глубинных интервью, интервью-дискуссий и групповых интервью, а также увеличение времени на эту часть общего тестирования.

Тестирование практических умений также нуждается в иной акцентуации, а именно в проверке пригодности учителя. Используемое сегодня 20-минутное испытание в деятельности не дает возможности адекватно оценить преподавательские способности. Их можно оценивать, во-первых, в реальном процессе обучения, во-вторых, на основе долгосрочных наблюдений, если же последнее не представляется возможным, необходимо рассматривать вопрос о «системе сертификации учительской пригодности».

Поскольку общая тенденция в развитии системы тестирования проявляется, прежде всего, в увеличении удельного веса частей «Интервью» и «Испытание в деятельности», следовательно, для организации тестирования требуются дополнительные усилия, и в каждом городе и провинции должна быть организация, ответственная за проведение тестирования.

В современной Корее наблюдается тенденция трансформации тестирования для приема на работу в квалификационное тестирование учителей.

Центральное правительство намерено строго контролировать процесс приобретения учительских сертификатов. При этом отделы образования городов и провинций наделяются полномочиями отбора учителей. Это касается, в первую очередь, повышения эффективности подготовки учителей, работы с персоналом по вопросам статуса, квалификации, обязанностей и жалованья, а также обеспечения каждого региона учителями. Для претворения в жизнь такой политики в сфере занятости в системе образования должны быть уточнены стандарты содержания и презентации педагогических умений. Эти стандарты должны лечь в основу учительских сертификатов.

Введение «системы оценки учреждений подготовки и сертификации учителей» рассматривается как часть общей политики в образовании и требует пересмотра системы тестирования. Новая система предполагает строгий контроль правительства над процессом сертификации учителей и полномочные права местных органов в приеме учителей на работу. Отделы образования городов и провинций используют специфические для каждого системы отбора, а также разрабатывают программы кооперации с учебными заведениями подготовки педагогических кадров.

 

Соединенные Штаты Америки

В Соединенных Штатах Америки система лицензирования учителей, которая может иметь название «система сертификация учителей» или «система проверки полномочий (credentialing)», специфична в каждом штате, однако, можно установить некоторые общие тенденции.

Рассмотрим пример штата Джорджия. По закону штата претендент может получить возобновляемую лицензию сроком на пять лет (основной учительский сертификат). Такая лицензия может быть возобновлена после прохождения курса профессионального развития (6 семестровых часов) в области специализации учителя. Другой вариант лицензии – невозобновляемая лицензия, которая выдается на период от 1 года до 5 лет, обычно в связи с дефицитом учительских кадров, то есть на период до заполнения вакансий.

Получить лицензию в Джорджии можно получить двумя путями – традиционным и альтернативным.

Традиционный путь получения лицензии – обучение в рамках государственной программы подготовки работников образования, предоставляемой обычно колледжами или университетами. Это путь предполагает получение академической степени вместе с государственным сертификатом; другой вариант – получение сертификата после получения академической степени.

Альтернативный путь позволяет получить лицензию уже работающим кандидатам, имеющим невозобновляемую лицензию. Этот путь соответствует запросам людей, изменившим карьерные устремления, которые уже имеют академические степени и различный жизненный опыт. Этот путь подходит также бывшим работникам образования с просроченными или недействительными сертификатами, которые хотели бы возобновить учительскую карьеру.

Третий путь (крайне редко используемый) – получение разрешения на преподавание в ограниченных пределах. Разрешение на преподавательскую деятельность получают художники, учителя-пенсионеры или учителя, чей родной язык – не английский, разрешения могут быть выданы также бизнесменам или профессиональным лидерам, намеревающимся занять позицию управляющего, на основании их компетентности в данной сфере.

 

В дополнение к освоению государственной программы кандидат должен сдать стандартизированный экзамен по содержанию, прежде чем он получит лицензию. Наиболее типичный и широко распространенный экзамен на лицензию представляет собой серию тестов PRAXIS, подготовленных Службой Тестирования в Образовании. В США около двух третей всех штатов используют те или иные формы PRAXIS.

Серия PRAXIS состоит из испытаний двух уровней. PRAXIS I дает оценку академических умений чтения, письма и математики. Эта подборка тестов обычно используется для входного контроля перед освоением университетской образовательной программы подготовки учителя. PRAXIS II нацелен на оценку предметного содержания в специфических областях:

ü специфические предметы, как, например, английский язык, биология или история – для учителей основной и полной средней школы;

ü образовательные области, как, например, естествознание или обществоведение – для учителей основной и полной средней школы;

ü специфические ступени образования, как, например, раннее детство;

ü определенные сферы, такие как специальное образование.

Например, кандидат, претендующий на лицензию на преподавание математики в старшей школе, будет сдавать тест по математике, а кандидат, намеревающийся преподавать обществоведение и естествознание в основной школе, будет сдавать тесты среднего уровня по этим предметам. Рубежное количество очков определяется каждым штатом самостоятельно.

 

Завершая краткий обзор процедур приема учителей на работу и оценки их профессиональной компетентности, можно сделать следующие выводы. Построение процедур весьма разнообразно и, очевидно, определяется социокультурными особенностями стран, а также особенностями ситуации на рынке труда (соотношения спроса и предложения на учительские специальности). Кроме того, заметна следующая общая тенденция: требования к учителю становятся содержательно более разнообразными и планка соответствия им, безусловно, повышается. Очевидно, что даже при недостатке учительских кадров на работу в школу принимается учитель, успешно и в полном объеме прошедший процедуру приема, аттестации, сертификации и пр. Содержание современных требований соответствует тенденциям изменений, происходящих в социуме. В связи с этим можно выделить, по крайней мере, два направления изменений в процедуре приема на работу и оценки профессиональной компетентности учителя. Первое направление характеризуется расширением системы знаний и умений, являющихся объектом проверки, например, включение в учительский экзамен заданий, предполагающих проверку умений работы с персональным компьютером или испытания, предполагающие предъявление и анализ собственных педагогических ценностей, философии обучения, педагогического кредо. Второе направление – это смысловые изменения в процедуре, в частности, трансформирование испытаний при приеме на работу в квалификационные испытания. При этом иначе расставляются акценты: сегодня более значимыми становятся не тестовые проверки знаний, а интервью и проверка практических умений педагога. Безусловно, названные изменения и наметившиеся тенденции изменений являются явным откликом на вызовы информационного общества.

 


[1] МСКО – международная классификация стандартов образования.

[2] В оригинале “school nurse” – школьная няня.

[3] Философия учителя (дословно в тексте).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вспышка с фиолетовым дымом. | Обозначения и сокращения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных