Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Агрессивное отношение к близкому человеку




Проявляется эта форма агрессии в форме стереотипных агрес­сивных высказываний, иногда сексуального содержания, угроз, в адрес взрослого, прежде всего матери. Они могут сочетаться с физической агрессией (когда ребенок виснет на матери, слиш­ком сильно прижимаясь к ней, пытается ущипнуть или укусить и т. д. 8).

В большинстве случаев такое асоциальное поведение ребен­ка превращается в тяжелую проблему для родителей, особенно когда агрессия носит оттенок сексуального влечения. Ребенка чаще всего в такой ситуации пытаются одернуть, осудить, на­казать. Но это лишь усугубляет агрессию. Мы полагаем, что в основе подобного поведения аутичного ребенка лежит не из­вращенность влечений, а в значительной мере незрелость в кон­тактах с окружающими. Особенно часто такая агрессия про­является в ситуациях эмоционального напряжения, повышен­ного внимания к ребенку, «на людях», в незнакомой обста­новке.

Для подобных проявлений агрессии нет быстрого способа преодоления. Они уменьшаются постепенно, по мере приобре­тения ребенком большей выносливости в аффективных контак­тах с окружающими, большей уверенности в себе, в своих близ­ких. Аналогично тому как противодействием физических агрес­сивных проявлений второго уровня, направленных на взросло­го, является усиление тактильного аффективного контакта с ребенком, здесь вербальная и физическая агрессия может быть ограничена повышением благожелательного вербального кон­такта с ребенком, объяснением ему эмоционального содержа­ния ситуации.

При фиксации же взрослых на агрессивных действиях ре­бенка, при выраженных их отрицательных реакциях на его по­ведение может бесконечно запускаться механизм «качелей» и агрессия превращается в форму своеобразной аутостимуляции (переживания острого ощущения ребенком, когда он делает «назло», боясь наказания и провоцируя его).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных