Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Агрессивный контакт




Даже при достижении таким ребенком достаточно адекватного и социально приемлемого способа аффективного контакта в от­работанном с психотерапевтом стереотипе игры, в привычных каждодневных контактах со своими близкими остается актуаль­ной еще одна проблема агрессии, характерная для данного уровня.

Это агрессивный контакт. Наблюдается он при появлении на занятиях, например, нового человека, при долгом перерыве в занятиях, при нестереотипной форме встречи со знакомым человеком — например, с психологом на улице, а не в игровой комнате, и т. д. В подобных этим ситуациям ребенок часто на­чинает плеваться, кричать, бросать предметы, может бить по ногам. В таких случаях необходимо пытаться переключить его без специального запрета на привычную отработанную форму контакта, на наверняка заинтересующую его тему разговора. Достаточно же раз фиксироваться на таком поведении, сделать ребенку замечание или просто выразить отрицательную реак­цию — и оно войдет в арсенал средств воздействия ребенка на взрослых — «назло».

Однако, если эти реакции уже закрепились, отвлечь от них трудно и следует прибегать для их ограничения к достаточно нейтральной форме запрета: «Ты что-то устал, давай кончим занятие». Таким образом, взрослый прерывает приятный для ребенка контакт, но не устанавливая прямой связи этого с его агрессией.

В целом результат коррекции агрессивных проявлений на третьем уровне можно считать положительным, если удается, во-первых, смоделировать, достроить механизмы психодрамы в ее завершенном виде и, во-вторых, подвести ребенка к эмоцио­нальному сопереживанию, пусть хотя бы в стереотипной, отработанной роли «героя», «загцитника» того, кто слабее, мень­ше, кому нужна помощь. В этом существенно могут помочь не только постоянное обыгрывание и обговаривание возможных ситуаций и поворотов сюжета в игре и рисунке, но и совмест­ное с ребенком чтение детских книг, сказок с подробным эмо­циональным анализом поступков и намерений героев 10.

____________________________________________________

10 Если не давать такому ребенку своевременное подкрепление эмоционально положительными образами, то может наблюдаться нежелательная дина­мика его спонтанного аффективного развития, когда он самостоятельно приходит к наиболее примитивному образу «коллективного бандита» (быть в компании «бандитов», быть своими среди них, такими, «как они» — тог­да не тронут). Безусловно, это уже более прогрессивный прием организа­ции базальной аффективной адаптации по сравнению с принятием на себя роли индивида — «злодея» (разбойника, злой собаки и т. д.). Но в плане социальной адаптации — это явно дефектный способ. Кроме того, если сформировался образ «коллективного бандита», то отвлечь от него ребен­ка очень сложно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных