Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обследование доречевого развития младенца




Логопедическая диагностика и стимуляция речевого развития на начальных этапах становления речевой коммуникации имеет целью раннее распознавание и исправление отклонений речевого развития и начинается с первых месяцев жизни ребенка. Это

предполагает использование специальных приемов обследования и дифференциальной диагностики в сочетании с тщательным ана­лизом данных медицинского анамнеза и психолого-педагогичес­ких наблюдений за ребенком.

В логопедическом обследовании детей раннего возраста в зави­симости от того, воспитывается ли ребенок с рождения в семье или Доме ребенка, используют комбинированно методы анализа анам­нестических данных, анкетирования родителей и наблюдения за ребенком младенческого возраста. При проведении ранней диаг­ностики отклонений в речевом развитии целесообразно также ори­ентироваться на традиционную схему нормального развития доно­шенных детей до 3 лет (Н.М. Аксарина, 1972; Л.О. Бадалян, 1982, 1988) и методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста (Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт, 1996).

I этап (период новорожденности)

При отсутствии отклонений в развитии ребенок кричит гром­ко с первой минуты жизни, его дыхание характеризуется корот­ким вдохом и удлиненным выдохом. Первые голосовые реакции еще интонационно невыразительны, но в них можно отчетливо различить отдельные гласноподобные звуки («а», «э»).

Особое внимание обращается на характер крика новорож­денного, который в первые недели жизни у детей с отклонениями в развитии чисто напоминает отдельные всхлипывания на вздохе, с характерным носовым оттенком. В случаях наи­более тяжелой патологии отмечается пронзительный, болез­ненный, непрерывный крик, который принято называть «моз­говым». Нарушения крика отчетливо проявляются у детей с тяжелой двигательной патологией, у которых в дальнейшем выявляется дизартрия или анартия (Л.О. Бадалян и др., 1988. — С. 100). Если к концу периода новорожденности крик по-прежнему преобладает над другими рефлекторными звука­ми (кряхтенье, ворчанье, гуканье), то можно с большой долей вероятности констатировать патологические отклонения в развитии ребенка.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных