Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Погладим кукле платье




Вскоре после стирки проводится глаженье кукольного белья.

Цель занятия: дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг); воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять детей в назывании предметов одежды.

Организация занятия такая же, как и предыдущего.

Воспитательница обращается к детям примерно с такими словами: «Помните, дети, мы нашей кукле (называет имя) выстирали все: и платье, и рубашку, и лифчик. Все чистое, но не гладенькое, надо погладить, тогда оно будет красивое». Гладит утюгом. «Какое стало платье? Гладенькое, красивое! А это что? И рубашку погладим». Когда все поглажено, утюг уносят. «Все погладили. Как мы утюгом гладили?» Воспитательница делает рукой движения, имитирующие глаженье, и предлагает всем сделать то же самое.

Через некоторое время детям для игры дают лоскутки, корытце, вешают веревку, дают деревянные или пластмассовые утюжки. Стирку и глаженье повторяют многократно, побуждая при этом детей самим называть действия и предметы. Дети полощут и вешают кукольное белье и одежду..

Починка игрушек старшими детьми (или взрослыми)

Цель занятия: воспитывать интерес к трудовым действиям старших; дать представления о некоторых трудовых действиях и предметах (чинить, забивать гвозди, молоток). Дети должны научиться называть молоток, гвозди, колесо. Дать малышам почувствовать заботливое отношение к ним старших детей.

Занятие проводится с детьми старше 1 года 8 — 9 месяцев, у которых в это время значительно возрастают понимание речи и умение говорить.

Дети садятся на стульчики либо стоят полукругом около табуретки или стола, на котором будут чинить игрушки. Воспитательница показывает им 2 — 3 сломанные игрушки — тележку, каталку, автомобиль. «Сломалась наша тележка, колесо отлетело, нельзя играть тележкой. Сейчас Петя (ребенок из старшей группы) починит нашу тележку, он уже большой, умеет работать. Что это, дети?» — «Колесо». — «А это?» — «Это молоток, а это гвозди». — «Петя, пожалуйста, почини нам тележку». Старший ребенок надевает колесо на ось и прибивает гвоздик. «Как Петя стучал молотком?» — «Тук-тук-тук!» — «Все постучим, вот так!» Дети делают имитационные движения и приговаривают: «Молоток тук-тук!» «Оля (девочка из старшей группы), что ты починишь?» — «Автомобиль». — «Что Оля взяла?» — «Молоток, колесо, гвоздик». — «Как она стучит молотком?» Девочка чинит игрушку. «Вот как хорошо поработали старшие дети, починили нам игрушки, можно их опять катать. Идите поиграйте!» Малыши идут играть вместе со старшими. Можно дать детям в руки молоток, чтобы они рассмотрели его, постучали им по доске.

После показа, через некоторое время, проводится занятие. Малышам дают деревянные молоточки и крупные втулочки, палочки, которые они заколачивают в доску с отверстиями или в песок (см. описание занятий на стр. 163), затем дети получают все эти вещи для самостоятельных игр.

Можно также показать детям картину «Отец делает тележку» из серии «Картины для расширения представлений о развитии речи детей второго и третьего года жизни» (авторы Радина Е.И. и Езикеева В.А.) и поговорить с ними по поводу изображенного на картине.

Можно повторить занятие с несколько иным содержанием: в присутствии детей окрашивают старую тележку, ведерко; или же дети-дошкольники делают из заранее подготовленных деталей тележку, лопатку и т.п.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных