ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Краткий комментарий
Итак, мы рассмотрели отношения, складывающиеся между различными типами ИМ, принадлежащими к противоположным квадрам. Все эти отношения симметричны. Психологически это отношения достаточно напряженные, но в то же время очень глубокие. Если выйти за рамки своих мыслительных и поведенческих рефлексов, в этих отношениях можно увидеть свои тайные мечты, можно отграничить весь сектор потенциально правильных решений, определить точное направление решения проблем самооценки и, наконец, познакомиться со второй половиной себя и постараться обрести свою целостность.
☺ Познавая других - познаешь себя! Познавая себя - познаешь тип ИМ!
Отношения с квадрой «старших родственников»
Квадрой «старших родственников» мы называем ту квадру, где к рассматриваемому типу ИМ проявляются отношения социального заказа, контроля, родственные и полудуальные. Для типа ИМ «Дон Кихот», который стал для этой книги традиционным примером, такой является квадра «дельта»: «Штирлиц» (1), «Достоевский» (2), «Гексли» (3), «Габен» (4) (рис. 14). Рис. 14. Отношения типов ИМ «Дон Кихот» с квадрой «дельта»
Условные обозначения: - направление к 3-й функции; сз, ро, пд, к - отношения к типу ИМ «Дон Кихот»: социальный заказчик (сз), родственный (ро), полудуальный (пд), контролер (к)
Структура отношений социального заказа (на примере «Дон Кихот» - «Штирлиц»)
Тип ИМ «Штирлиц» является «социальным заказчиком» по отношению к типу ИМ «Дон Кихот». Соответственно, «Дон Кихот» является по отношению к «Штирлицу» «социальным приемником» (перципиентом). Здесь мы впервые встречаемся с отношениями не симметричными. Несимметричность отношений социального заказа проявляется прежде всего в том, что «социальный заказчик» в них всегда лидирует, а «приемник» будто бы подчиняется. Структура этих отношений вполне проявляется при их отображении по методу качественных структур (рис. 15).
Рис. 15. Отношения социального заказа
Как видно из рис. 15, содержание 2-й функции «заказчика» совпадает с содержанием 4-й функции «приемника», а содержание 3-й функции «заказчика» - с содержанием 1-й функции «приемника». К чему приводит такое взаимодействие? Творческая осознаваемая функция «заказчика» постоянно посылает информационные сигналы в суггестивную, неосознаваемую область «приемника». Эти сигналы приобретают форму требования или «заказа», выполнение которого и поручается «приемнику». Но «приемник» запаздывает с выполнением «заказа» или выполняет его не всегда так, как того желал бы «заказчик», поскольку «заказ» поступает в неосознаваемую область типа ИМ. Но отказаться от выполнения полученного заказа «приемник» не может, поскольку даже не осознает, что это «заказ», просто ему хочется это сделать. Социальная значимость этих отношений состоит в том, что «приемник» автоматически оказывается вынужденным проявлять заботу о «заказчике». Если он не будет ее проявлять, его подсознательное напряжение автоматически будет расти. Если «заказчик» не будет проявлять благодарность за заботу «приемнику» будет грустно и обидно. Так проявляется неравноправность отношений социального заказа.
☺ Мой дядя самых честных правил, Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|