ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные параметры механической передачи.
Механической передачей называют механизм, который преобразует параметры движения двигателя в процессе передачи его от двигателя к исполнительным органам машины. Все механические передачи разделяют на две основные группы: - передачи, основанные на использовании трения (ременные, фрикционные); - передачи, основанные на использовании зацепления (зубчатые, червячные, цепные, винтовые). Передачи выполняют с постоянным или переменным (регулируемым) передаточным отношением. Регулирование передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым: - ступенчатое регулирование выполняют в коробках скоростей с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т. п.; - бесступенчатое регулирование ‑ с помощью фрикционных или цепных вариаторов. Основные параметры передач. В каждой передаче различают два основных вала: входной и выходной, или ведущий и ведомый. Между этими валами в многоступенчатых передачах располагаются промежуточные валы. Основные характеристики передач: - мощность P1 на входе и Р2 на выходе, Вт; - быстроходность, которая выражается частотой вращения n1 на входе и n2 на выходе, мин-1, или угловыми скоростями и , с-1. Эти характеристики минимально необходимы и достаточны для проведения проектного расчета любой передачи. Кроме основных, различают производные характеристики: - коэффициент полезного действия (КПД)
где ‑ мощность, потерянная в передаче; - передаточное отношение, определяемое в направлении потока мощности,
Производные характеристики часто используют взамен основных. Например, передачу можно определять с помощью , , , . При > 1, > передача понижающая, или редуктор. При < 1, < передача повышающая, или мультипликатор. Наибольшее распространение имеют понижающие передачи, так как частота вращения исполнительного механизма в большинстве случаев меньше частоты вращения двигателя. При расчете передач часто используют следующие зависимости между различными параметрами: ‑ выражение мощности , Вт, через окружную (тангенциальную) силу , Н, и окружную скорость , м/с, колеса, шкива, барабана и т. п.:
‑ выражение вращающего момента , Нм, через мощность , Вт и угловую скорость , с-1:
- связь между вращающими моментами на ведущем и ведомом валах через передаточное отношение и КПД :
Зубчатые передачи
Принцип действия зубчатой передачи основан на зацеплении пары зубчатых колес. Классификация: По расположению осей валов различают: - передачи с параллельными осями, которые выполняют с цилиндрическими колесами внешнего или внутреннего зацепления; - передачи с пересекающимися осями ‑ конические колеса; - передачи с перекрещивающимися осями — цилиндрические винтовые, конические гипоидные.
- передачи между зубчатым колесом и рейкой. По расположению зубьев на колесах различают передачи: - прямозубые - косозубые. По форме профиля зуба различают эвольвентные и круговые. Основные преимущества зубчатых передач: - высокая нагрузочная способность и, как следствие, малые габариты; - большая долговечность и надежность работы; - высокий КПД. (до 0,97...0,98 в одной ступени); - постоянство передаточного отношения; - возможность применения в широком диапазоне скоростей (до 150 м/с), мощностей (до десятков тысяч кВт) и передаточных отношений (до нескольких сотен и даже тысяч). Основные недостатки: - повышенные требования к точности изготовления; - шум при больших скоростях; - высокая жесткость, не позволяющая компенсировать динамические нагрузки.
Червячные передачи
Передача состоит из червяка и червячного колеса Червячная передача относится к передачам зацепления с перекрещивающимися осями валов. Угол перекрещивания обычно равен 90°. Возможны и другие углы, отличные от 90°, однако такие передачи применяют редко. Движение в червячных передачах преобразуется по принципу винтовой пары или по принципу наклонной плоскости. Основные преимущества червячной передачи: возможность получения больших передаточных отношений в одной паре; плавность и бесшумность работы; повышенная кинематичекая точность; возможность самоторможения (при низком КПД). Недостатки этой передачи: сравнительно низкий КПД; повышенный износ и склонность к заеданию; необходимость применения для колес дорогих антифрикционных материалов (бронза); повышенные требования к точности сборки (точное aw, расположение оси червяка в средней плоскости колеса). Червячные передачи дороже и сложнее зубчатых, поэтому их применяют при необходимости передачи движения между перекрещивающимися валами, а также в механизмах, где необходимы большие передаточные отношения и высокая кинематическая точность, например делительные устройства, механизмы наведения и т. п. Червячные передачи применяют в подъемно-транспортных машинах, станкостроении, автомобилестроении и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|