ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ременные и цепные передачиРеменная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную, клиноременную и кругло-ременную передачи. Оценка и применение Основные преимущества ременной передачи: ‑ возможность передачи движения на значительное расстояние (до 15 м и более); ‑ плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях; ‑ предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки вследствие упругости ремня; ‑ предохранение механизмов от перегрузки за счет возможного проскальзывания ремня; ‑ простота конструкции и эксплуатации (передача не требует смазки). Основными недостатками ременной передачи являются: ‑ повышенные габариты; ‑ некоторое непостоянство передаточного отношения, вызванное зависимостью скольжения ремня от нагрузки; ‑ повышенная нагрузка на валы и их опоры, связанная с большим предварительным натяжением ремня (увеличение нагрузки на валы в 2...3 раза по сравнению с зубчатой передачей); ‑ низкая долговечность ремней (в пределах от 1000 до 5000 ч). Ременные передачи применяют преимущественно в тех случаях, когда по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Мощность современных передач не превышает обычно 50 кВт. В комбинации с зубчатой передачей ременную передачу устанавливают обычно на быстроходную ступень, как менее нагруженную. В современном машиностроении наибольшее распространение имеют клиновые ремни. Применение плоских ремней старой конструкции значительно сократилось. Плоские ремни новой конструкции (пленочные ремни из пластмасс) получают распространение в высокоскоростных передачах. Круглые ремни применяют только для малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т. п.
Цепная передача с основана на зацеплении цепи 1 и звездочек 2. Зубчатые цепи классифицируются: По виду приводных цепей: ‑ роликовые; ‑ втулочные; ‑ зубчатые цепи. По числу рядов цепей: ‑ однорядные; ‑ многорядные. По виду применяемых шарниров: ‑ шарниры скольжения; ‑ шарниры качения. Преимущества передачи перед ременными: ‑ возможность передавать цепью при прочих равных условиях большие нагрузки; ‑ отсутствие скольжения и буксования; ‑ постоянство передаточного отношения; ‑ возможность работы при значительных кратковременных перегрузках; ‑ не требуется предварительного натяжения цепи, в связи с чем уменьшается на грузка на валы и опоры; ‑ возможность передачи мощности от одного ведущего вала нескольким ведомым. Недостатки: Основной причиной этих недостатков является то, что цепь состоит из отдельных жестких звеньев и располагается на звездочке не по окружности, а по многоугольнику. С этим связаны износ шарниров цепи, шум и дополнительные динамические нагрузки, необходимость организации системы смазки. Цепные передачи применяют при значительных межосевых расстояниях, а также для передачи движения от одного ведущего вала нескольким ведомым в тех случаях, когда зубчатые передачи неприменимы, а ременные недостаточно надежны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|