Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Школы в современной российской исторической науке




(до 7 рейтинговых баллов)

Составление «визитной карточки» научной школы является заданием дополнительной части рейтинг-плана, студенты определяют необходимость выполнения задания самостоятельно.

Работа над «визитной карточкой» включает в себя несколько этапов:

1) выявление научной школы в современной российской исторической науке (в соответствии с критериями, предлагаемыми в современном науковедении) на основе знакомства с сайтами научно-исследовательских организаций и вузов, науковедческими работами современных историков, отражающих результаты их схоларной самоидентификации, обобщающими историко-историографическими исследованиями;

2) повторение материала лекции «Школы в исторической науке» и / или самостоятельное изучение содержания следующих статей:

ü Гутнов Д.А. О школах в исторической науке // История мысли: Историография. – М., 2002.

ü Лайтко Г. Научная школа – теоретические и практические аспекты // Школы в науке. – М., 1977.

ü Михальченко С.И. Школы в исторической науке // Отечественная культура и историческая мысль XVIII–XX вв. – Брянск, 2004. – Вып.3.

ü Огурцов А.П. Научная школа как форма кооперации ученых // Школы в науке. – М., 1977.

ü Погодин С.Н. Научные школы в исторических науках. (К постановке вопроса) // Клио. – 1998. – № 2(5).

ü Репина Л.П. Интеллектуальные традиции и научные школы: к методологии исследования // Историк и его дело: судьбы ученых и научных школ: Сб. статей. – Ижевск, 2008.

ü Сидорова Л.А. Школы в советской исторической науке: традиции и особенности // Исторический журнал: научные исследования. – 2012. – № 3.

ü Хайтун С.Д. О предпосылках возникновения научной школы // Социально-психологические проблемы науки: Ученый и научный коллектив. – М., 1973.

ü Шаханов А.Н. К проблеме школ в российской исторической науке // Отечественная культура и историческая мысль XVIII–XX вв. – Брянск, 2004. – Вып.3.

ü Ярошевский М.Г. Логика развития науки и научная школа // Школы в науке. – М., 1977.

3) знакомство со структурой «визитной карточки» (см. ниже);

4) поиск ресурсов, содержащих информацию для заполнения полей «визитной карточки»;

5) заполнение всех полей «визитной карточки» с соблюдением её структуры;

6) представление преподавателю «визитной карточки» в электронном виде.

Текст «визитной карточки» набирается 12 шрифтом с одинарным интервалом (выравнивание – по ширине). Оформление титульного листа и технические характеристики текста типовые.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных