Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И.С.Кон. Маргарет Мид и этнография детства 5 страница




 

[185]Чайлд (Childe) Вир Гордон (1892-1957) - прогрессивный английский антрополог и археолог. Возродил в Англии и особенно в США интерес к широким эволюционным построениям в области истории и теории культуры. Во многом опираясь на методологию марксизма, в ряде работ, в особенности в "Man Makes Himself" (1936) и "What Happened in History" (1942), подчеркивал органическую связь способа производства в идеологией общества.

 

[186]Стюард (Steward) Джулиан (1902-1972) - американский теоретик эволюции и экологии культуры. Внес особо важный вклад в экологию культуры, подчеркнув двойственность процесса адаптации человеческих сообществ к среде: приспособление к физической среде (техпоэнвироментальный процесс) и приспособление к другим сообществам (техноэкономический процесс), преодолев тем самым ограниченности чисто географического детерминизма. Полевые работы Стюарда связаны с индейцами Калифорнии и Южной Америки. Данные о "Пуэрто-риканском проекте" см.: Steward I. II. а. о. The People of Puerto Rico, 1956.

 

[187]Аренсберг (Arensberg) Конрад (р. 1910) - американский антрополог и социолог. Выдвинулся как участник проекта исследования социальной стратификации Янки Сити. Работы по этнографии ирландцев США, полевые работы в Индии. Область интересов - экономическая антропология.

 

[188]Вердвистелл (Birdwistell) Рэй Ли (р. 1918) - американский аптрополог, создатель так называемой "кйпесики" - распространения теории и методологии липгвистического анализа на телодвижения и жесты, имею- щие символическое значение.

 

[189]Фрайд (Fried) Мартин Герберт (р. 1923) - американский этнограф. Область интересов - эволюция социополитических форм. Занимался этнографией Китая и китайцев.

 

[190]Вагли (Wagley) Чарлз В. (р. 1913) - американский этнограф, специалист по этнографии Латинской Америки. Соавтор типологии латиноамериканских культур.

 

[191]Имеется в виду сокращенное издание многотомногоисследования английского философа и историка А. Тойнби: Toynbee A. I. The Study of History. Vol. 1-2, 1947, 1957.

 

[192]Телеологические и эмерджентные теории эволюции - идеалистические теории развития, основывающиеся на учении, что развитие осуществляет некую извне поставленную цель, недетерминированности качественных скачков. Главными философскими теоретиками этого подхода к развитию были Бергсон, Александер, Морган. Как правило, концепция такого рода связаны с теологическими картинами мира.

 

[193]Мэйси (Масу) Джошуа (р. 1924)-американский биофизик и математик, автор исследований в области теоретических моделей передачи информации в человеческих группах, а также в центральной нервной системе. Будучи сыном крупного издателя, он на средства своего отца, еще во время аспирантуры в Гарварде, финансировал проведение общеамериканских конференций, посвященных анализу процессов человеческого сознания с помощью кибернетических методов. Всего было пять таких конференций (1951-1955).

 

[194]Добжанский (Dobzhansky) Феодосий (р. 1901) - американский генетик русского происхождения. Известен своими работами по генетике популяции и биологической эволюции.

 

[195]Список важнейших книг Мид см. в конце данного издания. Полную библиографию ее сочинений до 1975 г. см.: Gordon J, Margaret Mead: The Complete Bibliography 1925-1975. The Hague, 1976.

 

[196]

[197]См.: Mead M. The Social Organization of Manu'a. Honolulu, 1930 (Bernice P. Bishop Museum Bulletin, 76); 2-nd rev. ed., 1969.

 

[198]См.: Mead M. Educational effects of social environment as disclosed by studies of primitive societies.- Symposium on Environment and Education. Ed. by E. W. Burgess et al. Chicago, 1942.

 

[199]Mead M. Socialization and enculturation.- Current Anthropology. 1963, vol. 4, с 184-188.

 

[200]Coming of Age in Samoa, 1973, предисловие.

 

[201]Mead M. Culture and Commitment: The New Relationships Between the Generations in the 1970s. Rev. and Updated Edition. N. Y., 1978, с 152.

 

[202]Там же, с. 157.

 

[203]Money I. A., Foerstal L, Margaret Mead: Firsh anthropologist of diildliood and adolescence.- American Journal of Disabled Children. 1979, vol. 133, с 480-481.

 

[204]Ценнейшим источником для биографии Мид являются ее воспоминания, наиболее интересные главы которых переведены в настоящей книге (разд. 1). Существует также несколько ее биографий.

 

[205]См. об этом подробнее: Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978; История буржуазной социологии XIX -начала XX в. Отв. ред. И. С. Кон. М., 1979; Аверкиева Ю. П. Теоретические проблемы американской этнологии. М., 1979; Вромлей Ю.В. Совроменные проблемы этнографии. Очерки теории и истории. М., 1981.

 

[206]В "Буре" (акт IV, сцена 1) Просперо говорит, что Калибан - "прирожденный дьявол, природу которого не может изменить воспитание" (a born devil, on whose nature, nurture can never stick). Противопоставление nature и nurture стало образным обозначением многих позднейших дискуссии.

 

[207]Gallon F. English Men of Science: Their Nature and Nurture. L., 1874, с. 12.

 

[208]Pearson K. Nature and Nurture: The Problem of the Future. L., 1913. с. 27.

 

[209]Кроме литературы, указанной в примеч. 11, см. также: Артановский С.Н. Историческое единство человечества и взаимпое влияние культур. Л., 1967; Никишенков А.А. Из истории английской этнографии. Критика функционализма. М., 1986; Старостин Б. С. Освободившиеся страны: Общество и личность. М., 1984.

 

[210]Ogburn W. F. Social Change with Respect to Culture and Original Nature. N. Y., 1950, с 11.

 

[211]Bernard L. L. Instinct: A Study in Social Psychology. L., 1924, с 524.

 

[212]См.: Malinowski В. Sex and Repression in Savage Society. L., 1927 (первая часть отой книги была опубликована в апреле 1924 г. в журнале "Psyche", vol. IV, с. 293-332); он же. The Sexual Life of Savages in North-Western Melanesia. N. Y., 1929.

 

[213]См. о ней: Соколов Э.В. Культура и личность. Л., 1971; Кон И. С. К проблеме национального характера.- История и психология. М., 1971; Токарев С.А. История зарубежной этнографии, гл. 7 и 11; Аверкиева Ю.П. Теоретические проблемы американской этнологии, и др.

 

[214]Boas F. The question of racial purity.- American Mercury. 1924, vol. 3, с. 124. - Цит. по: Freeman D. Margaret Mead and Samoa: The Making and Unmaking of an Anthropological Myth. Cambridge, Mass., 1983, с 55.

 

[215]Shorter E. The Making of the Modern Family. N.Y., 1975, с. 13.

 

[216]The Nation. 1928, vol. 127, с. 402.- Цит. пo: Freeman D. Margaret Mead and Samoa, с. 99.

 

[217]Mead M. Coming of Age in Samoa. N. Y., 1961, предисловие к изд. 1061 г., с. 4.

 

[218]Цит. по: Howard J. Angry Storm over the South Seas of Margaret Mead, - Smithsonian, February 1983, с 69.

 

[219]Mead M. From the South Seas. N. Y., 1939.

 

[220]Там же, с. X.

 

[221]Mead M. Growing Up in New Guinea. N. Y., 1968, с 187.

 

[222]См., например: Jahoda G. Child animism. I. A critical survey of cross-cultural research. - Journal of Social Psychology. 1958, vol. 47, с 197-212; он же. Child animism. II. A study in West Africa. - Journal of Social Psychology. 1958, vol. 47, с 213-222.

 

[223]См.: Tulviste P., Lapp A. Could Margaret Mead's methods reveal animism in manus children? A partial replication study in a European culture.- Проблемы общения и восприятия. Тарту, 1979 (Ученые записки Тартуского гос. ун-та. Вып. 474. Труды по психологии. VII).

 

[224]Mead M. Sex and Temperament in Three Primitive Societies. N. Y., 1950, предисловие.

 

[225]Там же, с. VIII, XVI.

 

[226]Там же, с. 191.

 

[227]Sex and Temperament, 1950, предисловие.

 

[228]American Anthropologist. 1936, vol. 38, с, 558-561.

 

[229]Mead M. A reply to a review of "Sex and Temperament in Three Primitive Societies".- American Anthropologist. 1937, vol. 39, с. 559.

 

[230]Bateson G. and Mead M. Balinese Character: A Photographic Analysis. N. Y., 1942, с XI.

 

[231]Там же; Mead M. and Macgregor F. C. Growth and Culture: A Photographic Study of Balinese Childhood. N. Y., 1951.

 

[232]Cooperation and Competition Among Primitive Peoples. Ed. by M. Mead. Enlarged ed. Boston, 1961.

 

[233]Mead M. National Character.- Anthropology Today. Ed. by A. L. Kroeber. N. Y., 1953, с 642-667.

 

[234]Mead M. The School in American Culture. Cambridge, Mass., 1951.

 

[235]Childhood in Contemporary Cultures. Ed. by M. Mead and M. Wolfenstoin. Chicago, 1955.

 

[236]Mead M. Continuities in Cultural Evolution. New Haven - London, 1964.

 

[237]Mead M. Cultural Determinants of Sexual Behavior. - Sex and Internal Secretions. Ed. by W. С Young. Baltimore, 1961, vol. 2, с 1433-1479.

 

[238]См.: Mead M. An Anthropologist at Work: Writings of Ruth Benedict. Boston, 1959; The Golden Age of American Anthropology. Ed. by M. Mead and R. Bunzel. N. Y., 1960.

 

[239]Mead M. Letters from the Field: 1925-1975. N. Y., 1976.

 

[240]Mead M. Culture and Commitment. A Study of the Generation Gap. N. Y., 1970.

 

[241]Freeman D. Margaret Mead and Samoa.

 

[242]Юм Д. Исследование о человеческом познании. - Юм Д. Сочинения в 2-х т. Т. 2. М., 1966, с. 85.

 

[243]Linton R. Marquesan culture.- The Individual and His Society. Ed. by A. Kardiner. N. Y., 1930.

 

[244]См.: Suggs R. С Sex and personality in the Marquesas: A discussion of the Linton-Kardiner Report,- Human Sexual Behavior. Variations in the Ethnographic Spectrum. Ed. by D. S. Marshall and R. G. Suggs. N. Y. - L., 1971, с 103-186.

 

[245]См.: Marshall E. A controversy on Samoa comes of age.- Science. Vol. 219, 4 March 1983, с 1042-1044; Marcus G. E. One man's Mead.- The New York Times Book Review. March 27, 1983; Begley S., Carey J. and Robinson C. In search of real Samoa.- Newsweek. February 14, 1983; Howard J. Angry storm over the South Seas of Margaret Mead.- Smithsonian. February 1983; Goodenough W. Margaret Mead and Cultural Anthropology. - Science. Vol. 220, 20 May 1983, c. 906-908; Levy R. L. The Attack on Mead.- Там же, с. 829- 832; Turnbull CM. Trouble in Paradise.- New Republic. March 28, 1983, с 32- 34; Fields С. М. Controversial Book Spurs Scholars' Defense of the Legacy of Margaret Mead.- Chronicle of Higher Education. May 11, 1983, Levenson T. Coming of Age in Anthropology. - Discover. April 1983, с 26-37.

 

[246]См.: Shore B. Sexuality and gender in Samoa: conceptions and missed conceptions.- Sexual Meanings. The Cultural Construction of Gender and Sexuality. Ed. by S. B. Ortner and II. Whitehead. Cambridge - London - New York etc., 1981; Ortner S. B. Gender and sexuality in hierarchical societies: The case of Polinesia and some comparative implications,- Там же, с, 359-409.

 

[247]См.: Holmes L. Ta'u: Stability and Change in a Samoan Village. Wellington, New Zealand, 1958; Shore B. Sala'ilua. A Samoan Mistery. N. Y., 1982; Tazin D. F. and Schwartz T. Margaret Mead in New Guinea: An Appreciation.- Oceania. 1980, vol. L, № 4, с 241-247; Geertz C. The Interpretation of Cultures. N. Y., 1973; Gewertz D. B. Sepik River Societies: A Historical Ethnology of Chambuli and Their Neighbours. New Haven, 1983.

 

[248]Цит. по: Shweder R. A. Storytelling Among the Anthropologists.- New York Times Book Review. September 1986.

 

[249]См.: Советская этнография. 1983, № 2-4,

 

[250]Cooperation and Competition, с. V.

 

[251]Там же, с. 8.

 

[252]Там же, с. VII.

 

[253]См.: Barnouw V, Culture and Personality. Homewood, III., 1973.

 

[254]См.: Trumbull R. Samoan Leader Declares: "Both Anthropologists aro Wrong".- New York Times. May 24, 1983.

 

[255]Jahoda G. Psychology and Anthropology; A Psychological Perspective. L.- N. Y., 1982.

 

[256]См. об этом подробнее: Этнические стереотипы поведения. Под ред. А. К. Байбурина. Л., 1985.

 

[257]Между прочим, это научило этнографов осторожности. Американский этнограф Джильберт Хердт, проживший два года среди папуасов самбия на Новой Гвинее и описавший их систему полового символизма, подчеркивает, что речь идет только об "идиомах маскулинности", принятых среди мужчин. Для изучения женских представлений потребовалась бы этнограф-женщина (см.: Herdt G. H. Guardians of the Flutes: Idioms of Masculinity. N. Y., 1981). Раньше такие вещи никому не приходили в голову.

 

[258]См.: Gorer G. and Rickman J. The People of Great Russia. L., 1949.

 

[259]См.: Mead M. The swaddling hypothesis: Its reception. - American Anthropologist. 1954, vol. 56, c. 395-409.

 

[260]См.: Кон И.С. Этнография детства. Историографический очерк. - Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Восточной и Юго-Восточной Азии. М., 1983, с. 9-50.

 

[261]"Hamlet of A. MacLeish".- Цит. по: Mead M. Culture and Commitment, с. 89.

 

[262]Цит. по: Howard J. Angry storm, с. 74.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных