ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.Противоречивость развития культуры в 1920-е годы. Литературный процесс 20-х годов (обзор). Цели: 1) воспитательная: · формирование нравственных основ мировоззрения учащихся; · создание условий для вовлечения студентов в активную практическую деятельность; 2) образовательная: · составить общую характеристику литературного процесса в России 20-х годов; · отметить разнообразие литературных группировок как показатель поисков поэтического языка новой эпохи; 3) развивающая: · развивать навыков конспектирования; · развитие мыслительно-речевой деятельности, умения анализировать, сравнивать, логически верно излагать мысли. Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и навыков. Вид урока: лекция. Методические приёмы: составление конспекта лекции, беседа по вопросам. Оборудование: тетради, сборник стихотворений, компьютер, мультимедиа, презентация.
Ход урока: I.Организационный момент. II.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. 1. Слово преподавателя. Литература в не меньшей (а подчас и в большей) степени, чем наука, формирует представление об истории. Создав немало мифов о революции, литература, тем не менее, еще в 20-е годы, по горячим следам событий, запечатлела сложный, крайне противоречивый образ времени, в этом ее историзм. Она отразила многообразие представлений о свершившихся на глазах художников переменах (Пильняк назвал их «перепряжкой истории»). Долгое время мы не представляли всей полноты этой картины времени, поскольку целый ряд художественно значимых, но не отвечавших официальным представлениям о том, как «надо» изображать революцию и гражданскую войну, произведений был изъят из литературного процесса. «...Может оказаться, что художник сделал большее, чем задумал (смог больше, чем думал!), иное, чем задумал». Эти слова Марины Цветаевой – одно из звеньев в ее цепочке размышлений об уроках искусства, законах творчества. В них поэтесса отразила характерную особенность XX века, который – пожалуй, как никогда прежде – накрепко сплавил судьбу поэтического слова с человеческой судьбой его творца, это отразилось и в поэзии 20-х годов. В статье Цветаевой «Искусство при свете совести» мы читаем: «Поэта, не принимающего какой бы то ни было стихии, – нет. Не принимает (отвергает и даже – извергает) человек... Единственная молитва поэта о неслышании голосов: не услышу – да не отвечу. Ибо услышать для поэта – уже ответить...» 2. Обсуждение темы и целей урока. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|