ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления 4 страницаНо как же поступать, если вы оказались "по уши" в долгах, вам начали угрожать, вы боитесь за собственного ребенка. И первым вашим решением обычно бывает бегство. Но целесообразен ли этот путь, ведь, если ктото задался целью найти вас, он обязательно вас найдет. И наивно полагать, что, если вы уедете к дальним родственникам, вы в полной безопасности. Не надо обольщаться и на тот счет, что если вы сами исчезните, то вашу семью оставят в покое, нет, в этом случае в заложники попадут ваша жена и ребенок, теперь именно с нее будут требовать ваши долги. Но даже если вы смело будете подставлять свою грудь под пули, вряд ли вашим близким будет от этого легче. Значит, нужно найти любой способ вернуть деньги, даже если для этого вам придется расстаться с шикарным автомобилем и квартирой, лучше быть живым в маленькой квартирке, чем мертвым в шикарном гробу. Иногда дело осложняется тем, что вы и рады бы вернуть деньги, но их у вас нет, а угрозы становятся не шуточными, как же поступить в этом случае? Прежде всего, вам необходимо спрятать своего ребенка, именно он является вашим уязвимым местом, поэтому лучше всего, чтобы он оказался в детском доме под чужой фамилией, вряд ли кто-либо будет его искать именно там. Когда ваши дела пойдут на лад, вы его сможете забрать, а в случае неблагоприятного исхода вы хотя бы будете уверены, что ваш ребенок в безопасности. А теперь вы сами можете искать для себя безопасное убежище. Теперь вы знаете, как уберечь своего ребенка, если вы оказались в трудном финансовом положении, какими опасностями может быть чреват ваш развод или создание новой семьи, мы поговорим дальше, а сейчас остановимся на вещах более обыденных, с которыми мы сталкиваемся почти каждый день, -- это несоблюдение родителями правил дорожного движения. Неправда ли, знакомая картина, вы опаздываете на работу, а ребенка нужно срочно отвести в детский сад, и тогда, забывая обо всем, что вы ему говорили об опасности на дороге, вы бежите, лавируя в потоке машин, не глядя на сигналы светофора, забывая о подземном переходе. Было лис вами хоть раз такое? Было, и когда ваш ребенок говорил вам о том, что вы его учили поступать по-другому вы оправдывали себя спешкой, забывая основное правило "Дети видят, дети подражают". И как больно будет вам смотреть на изуродованное тело вашего ребенка, лежащего в бинтах и гипсе на больничной койке, а на ваш вопрос, как же так случилось, что он выскочил на проезжую часть, он ответит, что спешил и боялся опоздать. Может быть и другая ситуация: вы с ребенком идете кататься на горку или играть в футбол или хоккей недалеко от дороги, наивно полагая, что ребенок находится под вашим контролем, и вы его вовремя сможете остановить. И действительно, пока вы рядом, вы предотвращаете опасные ситуации, забывая о том, что завтра ваш ребенок останется один и, потеряв контроль с вашей стороны, может стать жертвой несчастного случая. Поэтому, выбирая место для игр вашему ребенку, сделайте так, чтобы оно как можно дальше было от проезжей части, лучше, если это будет специально отведенная для этих целей площадка. Скажите, а доводилось ли вам видеть следующую картину: молодые родители везут коляску с ребенком, они остановились на переходе в ожидании зеленого сигнала светофора, и вот уже загорелся желтый, и один из них, оставаясь на тротуаре, вывозит коляску на проезжую часть, полагая, что вряд ли кто поедет на желтый сигнал. И страшно видеть, что водитель, поначалу не заметивший коляску, увидев ее, начинает тормозить, опрокидывая ее, и можно ли винить здесь водителя, ведь проезжая часть -- далеко не безопасное место для колясок. Или другая ситуация: женщина везет на санках ребенка, зеленый сигнал светофора только что вспыхнул, и мамаша, не утруждая себя поднять ребенка с санок, везет его по проезжей части, она благополучно миновала дорогу, сигнал светофора сменился на красный, и водитель грузовой машины, который видел женщину, спокойно трогается, давя колесами автомашины санки с ребенком, которые еще остались на проезжей части. Вот и скажите, в чем виноваты эти малютки, пострадавшие из-за беспечности своих же родителей. Но опасность для детей таится не только на дорогах, но и во дворе, когда беспечная мамаша так увлеклась разговором, что не видит, как ребенок подошел к открытому люку колодца или к раскачивающимся качелям. Для ребенка еще не существует понятия "расстояние", ему еще трудно определить безопасную позицию рядом с колодцем и качелями, либо рядом со стоящей машиной, которая вдруг неожиданно трогается с места. Поэтому родители должны объяснить ребенку, где ему лучше стоять или с какой стороны подходить к качелям, почему нельзя прятаться за стоящей машиной, а если под нее закатился мяч, тут же сказать взрослым. А чего стоят игры наших детей в больницу или аптеку, когда ребенок берет таблетки, оставленные вами в доступном для него месте. Ведь он ими кормит не только куклу, но и берет сам в рот. И хорошо, если вы пришли вовремя и успели оказать необходимую помощь ребенку, а если нет, разве вы сможете простить себе свою беспечность? Ребенка часто привлекают именно яркие краски таблеток, которые сверху могут быть даже сладкими, и он беззаботно набивает ими рот и угощает своих знакомых. Лучше всего убирать таблетки в места недоступные для вашего ребенка, запирая ящики и пряча ключ в такое место, где ваш ребенок вряд ли его найдет. Ведь для того чтобы найти его, он готов будет поставить всю квартиру вверх дном. Даже безобидную глюкозу или аскорбинку лучше убирать подальше, ведь ребенок легко может спутать их с другими лекарствами, хотя бы по внешнему виду. Но как же научить ребенка не брать все подряд в рот, не хвататься за иголки, или не лазить посторонними предметами в розетку. Наверное, лучше всего, взяв руку ребенка, слегка уколоть ее иглой, сказав, что иголка может попасть под кожу и очень сильно колоть, сильнее, чем вы его сами укололи, дать возможность ребенку потрогать горячий утюг и, возможно, у него отпадет желание брать другие горячие предметы. То же можно сделать с розеткой, пропустите ток через трансформатор и опять ребенок получит наглядный урок, что может быть, если он постарается еще раз залезть в розетку, т.е. раз испытав неприятное ощущение, ваш ребенок будет более осторожен с этими предметами. Покупая игрушки, всегда ориентируйтесь на возраст, для которого они предназначены, если ребенок еще маленький, не стоит ему покупать конструктор с мелкими деталями, которые он может положить себе в рот. А приобретая арбалет или пистолет с вылетающими шариками, объясните ребенку, как с ним обращаться, как держать, когда вкладываешь стрелу или шарик, куда нужно целиться, и обязательно скажите, чтобы он не стрелял по людям или животным, вы можете сослаться на большие для вас неприятности в случае, если он поранит кого бы то ни было. И, конечно, убирайте боевое и охотничье оружие, а также патроны к нему как можно дальше от детей (см. Ребенок и оружие). Если же вы решили оставить ребенка одного, постарайтесь убрать все колющие, режущие предметы в места, недоступные для вашего ребенка, даже в том случае, если вы уверены, что он знает, как с ними обращаться, ведь даже обычная мясорубка может травмировать вашего ребенка, когда он, подражая вам, пытается что-то через нее пропустить, забывая убрать пальцы от движущихся частей, или, подражая папе, махнет топором себе по ногам или пальцам рук. Это лишь наиболее типичные ситуации, когда ребенок становится жертвой из-за беспечности родителей. Давайте еще раз вспомним их: Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией. Оставляя ребенка на улице, договоритесь с кем-то из соседей, гуляющих с детьми, присмотреть за вашим ребенком. Выбирая место для игр ребенка, используйте места, удаленные от шоссе, или специально оборудованные площадки. Расскажите ребенку, как правильно приближаться к качелям или другим движущимся аттракционам. Переходя дорогу, обязательно пользуйтесь переходами и соблюдайте правила безопасности на дороге. Если вы идете гулять с коляской, переходя через дорогу, будьте особенно внимательны, не перебегайте перед движущимся транспортом, ожидая сигнала светофора, не оставляйте коляску на проезжей части. Не перевозите ребенка через дорогу на санках, возьмите его на руки или держите за руку. Не разрешайте ребенку прятаться за стоящей машиной или доставать из-под нее закатившийся мяч, пусть он обратится к вам за помощью. Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы: Покупая игрушки, ориентируйтесь на возраст ребенка, маленьким детям не стоит покупать игрушки с мелкими деталями. Покупая игрушечные пистолеты и арбалеты, научите ребенка правильно с ними обращаться, объясните, чем может грозить невыполнение правил. Если дома хранится огнестрельное оружие, прячьте не только его, но и патроны (см. Ребенок и оружие). Как видите, правила очень просты, но именно эти правила мы забываем выполнять, подвергая наших собственных детей опасности.
14. ВЫХОДЯ НА УЛИЦУ
Держать ребенка все время дома почти нереально, да и нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями -- сверстниками. Поэтому вы встанете перед проблемой "ребенок и улица". Старайтесь уберечь вашего ребенка от дурных влияний улицы, от плохих компаний и преступников. Пока ребенок еще маленький, вы выходите гулять с ним за ручку, но он подрастает и заявляет вам, что гулять с вами он просто не желает. И здесь, независимо от того, гуляете ли вы с ним на улице или просто наблюдаете в окно, он должен всегда помнить об опасности, таящейся вне стен вашей квартиры. А подготовить к нестандартной ситуации должны его вы сами. Во-первых, вы должны сами критически осмотреть одежду ребенка, нет ли в его туалетах мелочей, привлекающих внимание преступников (дорогие, не по возрасту серьги), не стоит вешать ребенку на шею или закреплять на ленточке на поясе брюк ключи от квартиры. Во-вторых, вашим девизом должны стать слова: "Помни о преступнике", вы с ребенком должны повторить его имя, домашний телефон, имена родителей. В случае, если ребенка попытаются увести или насильно усадить в машину, ребенок должен кричать примерно следующее: "Меня зовут... мой домашний телефон... моих родителей зовут... позвоните моим родителям", текст может быть изменен, но основные его компоненты должны остаться, т.е. имена, телефон и просьба позвонить. Помните, что текст должен быть максимально кратким и не содержать лишней информации, его ребенок должен помнить всегда, и, выходя на улицу, вы еще раз просите проговорить его. В-третьих, если ребенок еще недостаточно взрослый и вы боитесь его оставить без присмотра, а гулять с вами он отказывается, вы можете либо наблюдать за ним из окна, если позволяют условия, но тогда не теряйте ребенка из виду, даже если у вас есть неотложные дела, или необходимо позвонить любимой подруге, прочитать газету, или посмотреть футбол. Ребенок должен все время находиться в поле вашего зрения. Но можно сделать проще, вы договариваетесь со своими соседями, у которых тоже есть дети, и устанавливаете поочередное дежурство во время их прогулок. Заметив незнакомца возле вашего ребенка, тут же позовите свое чадо домой, а если ребенок недавно вышел, спуститесь к нему и гуляйте вместе с ним, не стесняя его действий, говоря, что лезть на дерево нельзя или пускать в луже кораблики, это лишь будет вызвать у ребенка внутренний протест, и он может делать какие-то вещи, заранее зная ваше неодобрение. Пусть ребенок делает то, что ему хочется, а если вы ему что-то запрещаете, то и мотивируйте свой запрет (молодое деревце или тонкий лед). Все эти правила больше для родителей, а что же должен делать сам ребенок, выходя на улицу, для того, чтобы помнить девиз: "Помни о преступнике". Конечно же, собравшись выходить из квартиры, он должен вспомнить и правила собственной безопасности: посмотреть в глазок и, если на площадке посторонние, попросить вас проводить его на улицу или дождаться, когда они уйдут. Выйдя из квартиры, тщательно запереть дверь, убрать ключи и не оставлять их под ковриком или над дверью. Если он уходил, когда вас не было дома, лучше, если ваш ребенок оставит записку, в которой сообщить, куда он идет, с кем, и во сколько будет дома. Независимо от обстоятельств в обозначенное время он должен придти домой или позвонить вам, сказав о причинах задерживающих его. Поэтому нелишне будет, если вы будете оставлять ребенку жетоны для телефона, ведь оставленные вами деньги он может легко истратить, да и не везде купишь жетон, а значит, его лучше иметь под рукой. Такую записку он может оставить в прихожей или комнате, где вы ее обязательно найдете. Объясните ребенку, что эта записка нужна прежде всего ему, если вдруг он попадет в беду, вам будет легче его искать и вы сможете ему оказать реальную помощь. Поэтому вы можете даже просить ребенка оставлять телефон друзей, с которыми он собирается идти гулять. И чтобы вам ребенок доверял полностью, не стоит сразу же после его ухода начинать звонить по оставленным телефонам, это лишь подорвет ваш авторитет и доверие вашего ребенка. Этим номером вы сможете воспользоваться, если ребенок не пришел в назначенное время или не позвонил, и тогда ваше беспокойство будет оправданным. Может быть и так: ребенок написал записку, и уже запер дверь, когда заметил, что бумажка осталась у него в кармане, не стоит оставлять ее в дверях, как бы давая сигнал преступникам, что в квартире никого нет, лучше еще раз открыть дверь и оставить записку в прихожей. Оказавшись на лестничной клетке, ребенок встает сразу перед выбором, как спуститься вниз, на лифте или пешком, и здесь он должен руководствоваться выбранным вами совместно с ним маршрутом, если лестница хорошо освещена и на ней не встретишь спящих бомжей или тусующихся наркоманов, ребенок может идти свободно, но если же путь освещен плохо, между этажами часто собираются пьяные компании, лучше спускаться на лифте, соблюдая правила (см. Незнакомец в лифте). Ваше чадо добралось до первого этажа и спешит выбежать на улицу, но что таится за закрытой дверью, он еще не видит. Поэтому нелишне объяснить ребенку, что выбегать из подъезда не стоит, лучше спокойно открыть дверь. Во-первых, вы можете наскочить на встречного, у которого могут быть в руках любые острые предметы, хотя бы лыжные палки, которые он выставил вперед. Во-вторых, рядом с подъездом может разворачиваться машина, и ребенок не глядя попадает прямо под ее колеса. Психологами доказано, что в спешке человек не замечает даже те предметы, которые казалось бы, не заметить почти не возможно. Приведу пример: молодая девушка, опаздывая в школу, выбегает из подъезда и, не обратив внимания на машину, везущую трубы, с разбегу наскакивает на нее. В результате ее доставили в больницу с черепно-мозговой травмой. Водитель машины долго удивлялся, как же можно было не заметить большую грузовую машину, а тем более трубу, на которой висела красная лента. Другой пример: мальчик, выходя из подъезда, увидел друга, побежал к нему навстречу, не заметив проезжающей мимо легковой машины, в результате он оказался в больнице. На вопрос, как могло произойти, что он не видел машину, мальчик ответил, что смотрел только на друга, забыв о том, что рядом проходит дорога. Эти примеры лишь наглядно показывают, что желанная свобода на улице порой играет злые шутки с нашими детьми. А это значит, что, выходя на улицу, они должны быть еще более внимательны и осторожны. А теперь основные правила этого параграфа: Собирая ребенка гулять, не надевайте на него дорогих украшений, которые могут стать причиной нападения на ваше чадо. Не вешайте ключи от квартиры на шею ребенку и не закрепляйте их на поясе брюк, сделайте для этой цели специальный кармашек. При выходе ребенка из дома повторите с ним, что он будет кричать, если на него нападут: если народу на улице нет, лучше всего громко кричать: "Пожар!", если народ обратил на вашего ребенка внимание, он должен кричать: "Меня зовут... мой домашний телефон... моих родителей зовут... позвоните им по телефону..." Если вы отпустили ребенка одного гулять, присматривайте за ним из окна или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулок ваших детей. Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Гуляя с ребенком, старайтесь не делать ему немотивированных замечаний, которые могут вызвать протест ребенка и желание досадить вам. Выходя из квартиры, ваш ребенок должен посмотреть в глазок и, если на площадке посторонние, дождаться их ухода или попросить вас проводить его на улицу. Выходя на улицу, запирайте дверь на все замки, не удовлетворяйтесь захлопнутой дверью. Заперев дверь, уберите ключи в потайной кармашек или отдайте соседям, но ни в коем случае не оставляйте под ковриком или над дверью. Уходя из дома в отсутствие родителей, оставляй записку, куда и с кем ты идешь и во сколько будешь, если есть возможность, оставь телефон друзей, с которыми ты ушел гулять. Если в обозначенное время придти домой нет возможности, позвони родителям и предупреди о задержке. Оставляйте детям несколько телефонных жетонов, чтобы они могли в любой момент связаться с вами. Выходя на лестницу, определите заранее свой маршрут, поедете ли вы на лифте или спуститесь пешком. Не выбегайте из подъезда, откройте дверь и осмотритесь, нет ли поблизости транспорта, под колесами которого вы можете оказаться. Заметив друга на другой стороне улицы, не спешите ему на встречу, помните, что вы на проезжей части.
15. Я ГУЛЯЮ ВО ДВОРЕ
Ребенок гуляет во дворе, и для нас, родителей, кажется, что это самое безопасное место. Здесь вроде бы все создано для ребенка: и специальная хоккейная коробка, и качели, и горки, кажется, что еще нужно. И мы, успокоенные этой мнимой безопасностью, оставляем ребенка без присмотра, забывая о том, что опасность может таиться и в стоящей машине, и в открытом люке колодца, и в подвале. Поэтому, гуляя с ребенком или отпуская его одного, обязательно объясните, где для него будут опасные и безопасные места. Дети играют в прятки, и каждый старается спрятаться так, чтобы его не нашли, используя подчас совсем не приспособленные для этого места: стоящая машина, забывая о том, что водитель может тронуться, не заметив затаившегося ребенка, и подвалы, где могут расположиться бомжи и наркоманы, или выслеживающий жертву насильник. Но для ребенка сейчас самое главное спрятаться. Или дети играют в песочнице, кажется, что может быть безопаснее. И место открытое, да и ни машин, ни подвалов рядом нет. Но вдруг обстановка поменялась, к детям подошел мужчина, и это будет первым знаком опасности для родителей, которые должны тут же подойти и выяснить, что понадобилось незнакомцу рядом с детьми. Но родителей рядом не оказалось, и мужчина предлагает детям пойти с ним в подвал или на чердак, сесть с ним в машину, на все эти предложения ребенок должен ответить отказом (см. Я говорю "Нет!"). Если же мужчина становится настойчивым или представляется знакомым одного из родителей, говоря примерно так: "Я думал, ты уже взрослый (ая), мне так твоя мама (папа) говорила...", ребенок, к кому обращена такая речь, должен тут же встать и пойти прочь от песочницы, обратившись к первому знакомому взрослому, гуляющему с собакой или с собственным ребенком, попросив его узнать, что хочет дядя. Но если рядом не оказалось взрослых, ребенок должен тут же позвать одного из родителей, сообщив, что незнакомец представился их сослуживцем. В этом случае вы должны немедленно спуститься к ребенку, и если вы не застали вашего "сослуживца", а это будет вероятнее всего, попросите ребенка как можно точнее описать его внешность. Но не спрашивайте у пятилетнего ребенка, сколько было дяде лет, для него и подросток с пробивающимися усиками будет дядей. Лучше постарайтесь узнать, не заметил ли ребенок чтонибудь необычное в дяде, и если он говорит о каком-то рисунке на теле мужчины, расспросите его поподробнее, поговорите с остальными детьми, это поможет вам составить правильное впечатление о незнакомце и исключит фантазию ребенка относительно некоторых деталей его внешности. С этого момента в течение нескольких дней постарайтесь наблюдать за ребенком во время его гуляния, лучше, если вы будете в стороне, и заметив приближение постороннего, запомните его внешность и тут же подойдите к играющим детям. Не забудьте сообщить о случившемся вашему участковому, а если незнакомец уж очень часто стал появляться, то силами общественности вы можете его задержать и доставить в отделение милиции. Но к играющим детям может подходить и ваш сосед по дому, поэтому ребенок должен знать, что любому человеку он должен сказать: "Нет!" на все приглашения пойти кудалибо и посмотреть что-то интересное. Так, две подружки каждый день увозились соседом с детской площадки в близлежащий лес, пока одна из мам, переодевая пришедшую с гулянья дочку не обратила внимание на кровь на трусиках, и только тут девочка рассказала, что почти неделю за ними приезжал сосед и увозил их в лес, обещая показать ежика. Там он раздевал девочек и раздевался сам, совершая с ними развратные действия (ст. 120 УК РФ). Девочки молчали, потому что в действиях дяди не видели ничего плохого, и лишь сегодня он сделал им больно. Но такой ситуации могло бы не быть, если бы мать, рассказала дочери, что ходить с посторонними нельзя, и если бы вечером расспрашивала дочку, как та погуляла и что делала. Но иногда мы сами бываем беспечными, когда наши дети приходят и говорят нам, что к ним подходил незнакомец или на них кто-то смотрит, мы принимаем это за детскую фантазию, хотя это сигнал тревоги (см. На меня кто-то смотрит). И дело здесь не в наших запретах, а в объяснении ребенку чем может грозить ему та или иная ситуация. Что дверь подвала могут случайно закрыть, не заметив ребенка в темноте. А тот, попав в непривычную для себя ситуацию, вряд ли сообразит, что нужно подойти к двери и стучать в нее. Скорее всего, ребенок будет плакать и кричать до хрипоты в подвале, где никто и никогда его не услышит. Поэтому, если вы, гуляя с ребенком, вдруг потеряли его, начните свои поиски с подвалов, куда вы пойдете с фонариком, а лучше всего с собакой, ищущей по запаху, и не забудьте заглянуть в колодцы, которые есть на вашем дворе. Так, 8-летняя девочка, играя во дворе со своим 5-летним братишкой, потеряла его, родители обыскали все. А через неделю ребенка нашли рабочие, он упал в колодец с горячей водой, но, зацепившись, остался висеть, медленно варясь на пару. Неплохим сторожем для вашего ребенка может стать ваша же собака, только не забудьте надеть на нее намордник, чтобы она даже случайно не укусила играющего рядом ребенка. Но в то же время вряд ли у кого-то возникнет желание подойти к ребенку, рядом с которым стоит собака. Но и собака может стать источником опасности, большую собаку даже взрослый и сильный мужчина не может подчас удержать на поводке, не говоря о ребенке, которого, кстати сказать, собака воспринимает как своего меньшего брата и может не послушаться. Поэтому, гуляя с собакой, ребенок должен знать, что если собака решила побегать ему ее не удержать, а тем более если она направилась в сторону дороги, в этом случае лучше отпустить поводок, иначе ваш ребенок может оказаться под колесами машины при том, что собака увернулась от нее. Поэтому, доверяя ребенку собаку, объясните ему, как повести себя в критической ситуации, но самое лучшее, если вы будете гулять все вместе. Имея собаку, научите ее искать вашего ребенка, давая понюхать ей его вещь. Это может быть очень полезным, если ребенок действительно исчезнет (см. Пропал ребенок). Вы с ребенком изо дня в день повторяете правила его безопасности, но к нему подошел посторонний, предложил что-то, что очень привлекает вашего ребенка, и он, забыв обо всем уже пошел с незнакомцем. Вы успели его остановить, но не надо тут же начинать читать нотацию своему ребенку. Постарайтесь спокойно разобраться в сложившейся ситуации, выясните, что послужило мотивом забыть о собственной безопасности и пойти с незнакомым человеком, это поможет вам найти правильные пути решения подобных ситуаций, чтобы они впредь не повторялись. А с ребенком разберите, что могло бы произойти, не окажитесь вы поблизости, лучше всего, если вы приведете примеры, близкие для вашего ребенка, наверняка гдето рядом были похожие случаи, окончившиеся печально, или вспомните фильм, который вы смотрели вместе с ребенком, или же покажите отрывок из этого фильма. Например, "Молчание ягнят", там девушка из добрых побуждений помогает будущему мучителю установить в машине диван. Не задумываясь о последствиях, она входит в машину и оказывается в ловушке, для маньяка это была лишь уловка заманить жертву. Это фильм, а сколько таких примеров в жизни, достаточно вспомнить самого жестокого маньяка Головкина, мучавшего сразу несколько жертв и снимающего кожу с живых детей. Ведь он заманивал к себе детей, предлагая им покататься на лошадях или рассказать неизвестные истории о животных. Поэтому ваш ребенок должен помнить, что если вы его не предупреждали о том, что его заберет кто-то кроме вас (см. Меня мама прислала), или к нему подошел незнакомец и предложил что-то, ребенок должен ответить решительным отказом. Давайте еще раз повторим правила поведения ребенка на улице: Отпуская ребенка гулять, расскажите о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Назовите ему, где для него будет безопаснее всего играть. Если ребенок играет и к нему подошел незнакомец, ребенок тут же должен встать и пойти в сторону своих родителей или позвать их. Если незнакомец предлагает детям пройти с ним куда-либо, ребенок должен ответить "Нет!", каким бы заманчивым ни было предложение. Придя домой, ваш ребенок должен обязательно рассказать вам о человеке, предлагающем ему куда-то пойти, даже если этот человек ваш сосед. После прогулки поговорите с ребенком, что было для него самое интересное, с кем он встречался, и если ребенок сказал, что к нему кто-то подходил, постарайтесь узнать об этом человеке поподробнее и сообщите вашему участковому. Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит и заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут случайно закрыть. Если ты оказался запертым в подвале, не кричи, тебя все равно не услышат, лучше стучи в дверь, и только если кто-то к ней подойдет, позови на помощь. Если ребенок неожиданно исчез со двора, обыщите подвалы и чердаки, а также канализационные люки. Если в доме есть собака, доверяя ее ребенку, объясните, как ему поступать, если собака вырывается из рук. Ваш ребенок должен помнить, что его безопасность прежде всего зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на его предложение или как он поступит в той или иной ситуации, когда от правильного ответа или решения зависит его жизнь. А научить его это наша с вами задача.
16. РЕБЕНОК НА ПРАЗДНИКЕ
Если вспомнить себя в детстве, сразу придут на память ожидания праздника -- будь то Первое мая или Новый год. И эти ожидания были связаны не только с подарками, которые нам дарили, но больше с той атмосферой праздника, царившей вокруг, с возможностью пойти с родителями в Новогоднюю ночь к городской елке или пройтись в колонне демонстрантов. И теперь, когда мы уже выросли и вспоминаем радость принесенную нам праздниками, мы решаем, что наш ребенок тоже должен иметь такую радость, и тогда принимается решение пойти на массовое гуляние или перед праздничным днем сходить с ребенком в центральный магазин и вместе с ним выбрать подарок. Но как же сделать, чтобы праздник не омрачился поисками друг друга в толпе народа, переживаниями родителей и наказанием ребенка? А ответ будет прост, нужно подготовиться к нестандартной ситуации, ее нужно предвидеть. Как?! Кажется, кто из нас может сказать, что произойдет, ведь и так народная мудрость гласит: "Если бы знать, где упадешь, можно было бы и соломку подстелить". Вот мы и предлагаем вам подстелить ту самую соломку, где может быть то самое падение. Вспомните, с чего начинаются ваши сборы на праздник или выход в центральный магазин перед праздником? Конечно же, с выбора нарядной одежды. Поэтому выбирая, что наденет ваш ребенок, учитывайте следующие обстоятельства: одежда должна быть яркой, т.е. иметь такой цвет, который сразу же бросится вам в глаза, если ребенок слишком удалился от вас; не забудьте на эту одежду, будь то курточка, юбка или брюки, блузка или свитер пришить специальные хлопчатобумажные бирочки с указанием имени, фамилии вашего ребенка, телефона, по которому можно с вами связаться и медицинских противопоказаний, если таковые имеются. Такая бирка может быть выполнена на однотонной светлой ткани на любой печатной машинке, вы можете быть уверены, что даже после стирки бирка будет легко читаться. Такие меточки лучше всего пришить на все предметы одежды вашего ребенка, место расположение должно быть таким, что при расстегивании курточки, блузки, брюк или юбки она сразу же бросилась в глаза, для вашего ребенка эта метка будет своеобразным паспортом. Вы пришили метки, но приготовления еще не окончены, если в доме есть фотоаппарат "Полароид", оденьте ребенка и сделайте несколько снимков: 1. На нем будет изображена фигурка ребенка в рост, если есть какие-то особенности фигуры, сделайте дополнительный снимок, отражающий эту особенность; 2. Здесь вы запечатлеете ребенка смеющимся, если отсутствуют какие-то зубы (передние), попросите ребенка улыбнуться с открытым ртом; 3. Попросите ребенка нахмуриться или сделать серьезное выражение лица. Ваши фотоснимки готовы, не забудьте взять их с собой, и если вдруг вы разминулись с ребенком, у вас будет что показать окружающим вас людям, спрашивая их, не видели ли они ваше чадо. Если нет "Полароида", найдите последние фотографии ребенка, лучше всего, если вы будете фотографировать его не реже 1 раза в два месяца. Теперь вы готовы к выходу, еще раз повторите с ребенком девиз (см. Выходя на улицу), пусть повторит, что он будет кричать, если кто-то решит его увести насильно, и обязательно его имя и домашний телефон. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|