ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие рекомендации по подготовке к семинарамСеминар выполняет определенные функции. Первая – познавательная. Семинар ориентирован на получение знаний, на основе которых осуществляется деятельностное отношение к природному и социальному миру. Вторая функция семинара – контрольная. Посредством педагогического контроля проверяются результаты обучения. Во время практического занятия определяется степень усвоения материала студентам. Основная форма организации контроля в структуре обучения – опрос. Опыт показывает, что при редком опрашивании обучающиеся перестают готовиться к занятиям. Постоянный доброжелательный контроль стимулирует систематическую подготовку к занятиям. Семинарские занятия могут содержать до 30% практической составляющей, в качестве которой могут использоваться: – решение задач; – обсуждение проблемных вопросов или подготовленных обучающимися докладов; – составление документов; – поиск и анализ информации в источниках права, научных, справочных, учебных, методических источниках; – моделирование ситуаций практической действительности. Распространенной формой является вопросно-ответная форма семинарского занятия в виде беседы. Посредством опроса преподаватель проверяет собственную работу, правильность применяемых методов. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентам и самими студентам. Рекомендуется: 1. Внимательное изучение плана семинарского занятия, списка рекомендованных источников и литературы, методических рекомендаций преподавателя. 2. Изучение программы дисциплины с целью уяснения требований к объему и содержанию знаний по изучаемой теме. 3. Изучение и доработка конспекта лекций, прочитанных преподавателем по темам, выносимым на семинарское занятие. 4. Изучение вопросов темы по учебнику и основным рекомендованным пособиям. 5. Изучение дополнительной литературы. Студентам рекомендуется: – вести конспект прочитанного, записывать научные определения, краткие формулировки, сопоставлять различные точки зрения; – продумать свой ответ по вопросам, составить краткий план ответа по каждому вопросу; выполнять творческие задания и решать задачи письменно в отдельной тетради; не требуется изучения всей рекомендуемой литературы; – количество и объем изучаемых работ зависит от конкретной задачи: подготовки доклада, реферата, фиксированного выступления и т.д.; – при ответе не следует повторять сказанное предыдущими выступающими, повторять самому, злоупотреблять временем другим способом; – обязательно наличие нормативных актов по теме занятия; пользоваться при ответе учебниками, лекциями, нормативными актами можно лишь с разрешения преподавателя; – перед консультацией, проводимой преподавателем, студент магистратуры должен хорошо продумать и четко сформулировать вопросы по тем темам, которые оказались недостаточно усвоенными им в процессе самостоятельной работы. При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма: а) разработка учебно-методического материала: -формулировка темы, соответствующей программе и госстандарту; -определение дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; -выбор методов, приемов и средств для проведения семинара; -подбор литературы для преподавателя и студентов магистратуры; -при необходимости проведение консультаций для студентов магистратуры; б) подготовка студентов и преподавателя: -составление плана семинара из 3-4 вопросов; -предоставление студентам магистратуры 4-5 дней для подготовки к семинару; -предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, законы и постановления, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и бюллетени, статистические данные и др.); -создание набора наглядных пособий. Первый этап состоит из вступительного слова преподавателя, где определяется цель, задачи, значимость темы, форма проведения занятия. Второй этап – основное время семинарского занятия – предполагает обсуждение проблем темы. В арсенале преподавателя должны быть разнообразные вопросы, пробуждающие интерес к семинару. Это и информационные, и вызывающие дискуссию, и вопросы-подсказки. Педагог организует логические переходы от одного вопроса к другому. Семинарские занятия целесообразно проводить с использованием: – персональных компьютеров или их аналогов (ноутбуки, нэтбуки, планшетные компьютеры, мобильные устройства); – справочно-поисковых систем «Консультант-плюс» или «Гарант»; – интернет-ресурсов (официальные сайты органов государственной власти, организаций, учреждений; справочные источники; библиотечные ресурсы; специальные информационные ресурсы и др.). Третий этап предполагает подведение итогов, обобщение результатов, исправление ошибок, оценку работы обучающихся. Целесообразно в конце занятия, в рамках каждой изучаемой темы обсуждать вопросы применения получаемых знаний, умений и навыков в дальнейшей практической деятельности. В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: -качество подготовки; -степень усвоения знаний; -активность; -положительные стороны в работе студентов магистратуры; -ценные и конструктивные предложения; -недостатки в работе студентов; -задачи и пути устранения недостатков. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|