ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОЧИЩЕНИЕ МЕРИДИАНОВ И УСТАНОВЛЕНИЕ БАЛАНСА ИНЬ-ЯНХотя некоторые детали китайской медицинской философии могут показаться сложными и вызвать недоумение, ответы на вопросы “как?” и “почему?” во всем, что касается цигун-терапии (да и других направлений китайской медицины), могут быть получены с применением двух простых принципов: 1.очищение меридианов для достижения гармоничного потока энергии; 2.восстановление баланса инь-ян. Концепция инь-ян, вероятно, самая распространенная и наиболее часто неправильно понимаемая теоретическая основа китайской медицины. Многие западные авторы преподносят отношение китайцев к инь и ян как к двум основным ингредиентам или силам, образующим вселенную. Это совершенно неправильно. Инь и ян — не абсолютные сущности, а всего лишь символические термины. В качестве символов они могут означать разные вещи в разное время. Инь и ян относятся к двум противоположным и в то же время взаимодополняющим друг друга аспектам всего сущего во вселенной, от конкретных объектов до абстрактных идей. Своим существованием они обязаны неразрывной взаимосвязи. Возьмите такую простую концепцию, как большое и малое. Мы говорим, что слон большой, потому что сравниваем его с меньшим объектом, например с мышью или человеком. Если мы сравним слона с горой, то слон окажется очень мал. Давайте рассмотрим более.абстрактную идею, например смелость и трусость. Подобно соотношению большого и малого, смелость изменяется относительно трусости, она существует, потому что есть трусость, и наоборот. Например, если, поднимаясь на гору, некто преодолевает лишь полпути, люди могут подумать, что он струсил и поэтому не может добраться до вершины. Однако, если человек, страдающий головокружениями, отважится на такое, для него это — акт мужества. В обоих случаях мы соотносим с одним аспектом, малостью или трусостью, — инь, а с другим аспектом, огромностью или смелостью, — ян. Можем ли мы переставить местами термины и отнести маленькое и трусливое к ян, а большое и смелое к инь? Можем, но это вызовет некоторые проблемы, потому что по традиции все негативное, женственное, темное, холодное, уступчивое, находящееся внизу, внутри... относится к инь, а их противоположности — к ян. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|