ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИСЛАМ — ВОЗВРАТ К БОГУМусульмане верят, что они живут благодаря дыханию Аллаха. Высшая цель ислама — возврат к Богу. Исламский религиозный деятель, шейх Хаким Мойнуддин Чишти, так описывает цель Мусульман: Каждое священное писание и каждый пророк изначально говорят об одном и том же: мы созданы мудрым и любящим Создателем, и главная цель нашего существования — попытка найти путь к Нему. Назначение нашей жизни заключается в обретении союза с Богом. Каковы же методы ислама в достижении этой цели? Доктор Мир Валиуддин, другой выдающийся мусульманский мыслитель, сказал, что после очищения души и тела следует освободить “сирр”, то есть объединить бренное с божественным. Это достигается с помощью муракаба или созерцания, когда душа верующего озаряется. Под “муракаба” подразумевается ощущение неусыпного внимания Аллаха к делам человеческим. Само религиозное созерцание осуществляется на двух уровнях: внутреннем и внешнем. Внешнее созерцание означает “отвращение пяти (органов) чувств от всего земного и непроявление тщетных и бессмысленных эмоций на людях и в одиночестве...”. Внутреннее созерцание подразумевает “ограждение души (сердца) от внешних влияний и никчемных мыслей о прошлом или будущем. Во время этого состояния следует избегать не только суетных мыслей, но и молитвы, так как все мирское понижает уровень созерцания”. Особое внимание медитации уделяют адепты суфизма. ОСОЗНАНИЕ БОГА Исламская концепция постижения Бога также имеет много общего с представлениями других религиозных течений. “Озарение Духа” означает переполненность души чувством Божественной Любви. В зависимости от личностных качеств, каждый человек причастен к Вселенскому Духу. После того как дух снизошел на тело, следует отринуть все мирские отношения и привязанности, мешающие его единению со Всевышним. Избегайте страстей и привязанностей, ибо они порабощают дух. Приведу еще одно высказывание. исламского мыслителя относительно непонимания, характерного как для магометанской паствы, так и для христианских верующих. Нет необходимости говорить о том, что в приведенной цитате слово “любовь” следует понимать в контексте “любви к Богу”. ...слова “союз с Богом”, понятые буквально, звучат как богохульство... Постигший Истину знает, что единственной существующей реальностью является Бог, а все, что вне Его, — иллюзорно... Наиболее полно чувство любви проявляется в абсолютном созерцании Возлюбленного, когда субъект не замечает и не чувствует ничего, кроме объекта, и полностью сливается с ним. Именно такое состояние можно назвать апофеозом Любви. Мансур аль-Халладж выразил это чувство следующими словами: “Я Тот, кого люблю, а Тот, кого люблю, — это Я”. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|