Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.




6Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.

7Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, 8Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве.

Суббота. Сперва нам приводится момент, когда Господь с учениками своими проходит через засеянные поля. Ученики ж настолько голодны, что, не удержавшись, начинают срывать колосья. В дргих Еванглиях также подчеркивается, что они еще и растирали их руками, а потом – ели. Но с точки зрения фарисеев они «проводят работу», а значит, нарушают субботу. Отсюда и претензии. Но Господь обличает их, напоминая о том, как некогда Давид, преследуемый Саулом, пришел в Иерусалимский храм и попросил поесть, однако у первосвященникоа не нашлось продуктов, чтобы накормить Давида и спутников его. Поэтому он разрешил им взять хлеба предложения, находящиеся в храме, поскольку больше ничего под руками у него не было, поставив лишь одно условие – если у них не было сношений с женщинами. Но хлебы предложения не имел право есть никто, кроме священников. Однако этим Бог подчеркнул особое призвание Давида. Этим Господь вразумляет своих оппонентов, заметив также, чтоправило дается не ради самого правила, а ради человека, как и суббота дана не ради ничегонделания, а ради того, чтобы человек отдохнул от повседневных забот и посвятил хоть один день Богу. Тем более, негоже стричь всех под одну гребенку. если суббота – для человека, то в правиле есть место для снисхождения. В одном из Евангелий также приводится, как Господь при этом говорит: «И если бы вы знали, что значит «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы». Так, Господь подчеркивает и свое Божественное достоинство. А после этого приводится случай того, как Господь исцеляет человека с парализованной рукой. Но те же фарисеи снова не заметили очевидного чуда, милости Божией, снова увидев лишь нарушение правил, как они их понимали. В одном из Евангелий приводится фраза Христа: «Если у кого из вас в субботу вол или овца упадет в колодец, то не пойдет ли он ее тотач и не вытащит ли? Насколько же лучше человек овцы?! Итак, можно в субботу творить добро». Фарисеи сами себе, с помощью жонглирования правилами Закона, могли разрешить все, что им хотелось, однако Господь обличал их злые дела и они в злобе придирались к Нему. Впрочем, слепая их приверженность обрядоверию тоже заметна. Увы, соблюдать самые строгие правила легче, чем возделывать поле своей души, потому соблазн впасть в слепое законничество весьма велик. Многие, поставив внешние правила выше отношений с Богом, погибли. Так возник знаменитый раскол XVII века, появившийся оттого, что для многих отпасть от церковной полноты, от Благодати было меньшим злом, чем нарушить внешние правила (замена одних земных поклонов на систему: земные, поясные поклоны и метания (наклон головы), чтение Трисвятого три раза вместо двух, хождение крестным ходом против часовой стрелки вместо по часовой, произнесение «Иисус» вместо «Исус»). О духовной подоплеке этого явления не говорится даже во многих православных источниках, поскольку уж очень сильна советская традиция наречения раскольников-старообрядцев «первыми русскими революционерами» со всяческим превознесением их (как мало говорится о том, что причиной раскола стала попытка исправить допущенные за многие века ошибки в богослужебных книгах, коих стало столько, что греческие братья по вере уже не признавали их). Но мы говорим не о политике, а о том, что отношение с Богом важнее внешних правил, в которых, при случае, может быть допущено снисхождение….

И чтения праздника. Отрывок из второго послания апостола Павла к Тимофею: 1Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных