Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.




3Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

4Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.

Господь проводит последнюю беседу с учениками перед своими страданиями, говоря им о том, что будет после Его вознесения на небеса. По Сошествии на них Духа Господня они отправятся на проповедь. Но Господь заранее предупреждает их о том, что не все будут рады их проповеди, как не все были рады тому, что сам Господь говорил. Слово Христа обличало зло мира, поэтому мир ополчался на Него. Но также он ополчился и на учениковЕго, когда они вышли на проповедь, как и ныне ополчается на проповедников Слова Божия, чиня всевозможные препятствия. Во многих регионах мира верующие во Христа и сегодня предаются смерти за сам факт крещения и веры во Христа, являясь свидетелем веры и верности Богу. Надеющийся на Бога и оставшийся верным Богу пред лицом поносящих веру нашу (не все из нас страдают за веру, но терпеть поношения приходится почти всем) получает от Бога награду, того же, кто стыдится веры своей перед лицом мира, устыдится и сам Господь на суде. В праздник мучеников это чтение тем более важно, что в лице почитаемого нневеликомученика Феодора мы имеем пример такой верности Богу и веры, так что Благодать Божия дала ему силы претерпеть страдания, н что обычный человек неспособен и лишь помощь Божия дает ему эту силы. Поэтому, это чтение важно и для нас, дабы мы не стыдились своей веры пред лицом смеющихся над нами людьми мира сего….

На этой литургии традиционно все причащаются Святых Христовых Таин, потому причащали народ все три священника храма.

По окончании службы о.Евгений поздравил всех с причащением Тела и Крови Христовых. Далее он говорил на тему жития чтимого в этот день преподобного Досифея, ученика прп. аввы Дорофея, который, будучи совсем молодым, придя в Иерусалим, был поражен, общаясь с христианами, а потому тут же пожелал принять монашество, придя в обитель аввы Серида, попав под окормление прп. аввы Дорофея. Подвизался в монашестве он всего пять лет, хоть проводил это время в борьбе со страстями, но потом умер. Однако вполедствие все монахи обители были потрясены, узнав, что сей инок был причислен к числу святых пустынников. Он не брал на себя каких-то особых подвигов, не уходил в затвор или в пустыню, да и подвизался всего пять лет, однако был прославлен. И это показывает, что не внешние подвиги спасают, но внутреннее духовное делание. Подвиги лишь рождают в человеке смирение, тогда как усердие в исполнении заповедей открывает человеку его немощь, по слову прп. Симеона, нового Богослова. Тогда у человека возникает нужда в Боге, могущем помочь в деле спасения. Это не отменяет необходимости прочего всего, но это дает сознание того, что не сам человек спасается, но Бог спасает его, человек же стяжает смирение, сознавая свою немощь пред Богом. Желая воздерживаться от греха, он сознает, что не может делать это и если поначалу кажестя, что все получается, то тогда приходят искушения и…. человек падает. В особенности, так бывает, ели человек сам вообразит, будто он чего-то достиг. Потому Святые Отцы никогда не считали, будто они чего-то достигли, понимая, что всего, чего они имеют, дал им Бог, если даже через кого-то из них совершались чудеса, то они понимали, что не они совершают их, но Бог Творец своей властью. Часто бывало и так, что подвжники брали на себя великие подвиги и подобно евангельским фарисеям, впав в гордость, погибнув душой. Сии фарисеи были людми вншне праведными, но внутренне преисполнены гордости, тщеславия и всякой мерзости. Всего же этого подобает сторониться. Пути же истинные открываются нам не иначе, как через чтение трудов Святых Отцов, хотя бы, того же аввы Дорофея, чьи труды написаны очень простым языком… Также о.Евгений снова говорил на тему покаяния, отметив, что накануне проходила общая исповедь, учрежденная только из-за большого числа людей, желающих исповедоваться, однако лучше не брезговать частной исповедью, беседой со священником, как свидетелем перед Христом, каясь же пред Богом. Помимо многословных списков, дословно взятых с книг есть еще беда – придя на исповедь, люди начинают, вместо покаяния, жаловаться на своих родственников, знакомых и т. д., исповедь превращая в осуждение. Но это грех, разрушающий весь смысл таинства. К исповеди же подобает подходить с покаянием, решимостью отвергнуть грех…. Относительно же частоты причащения Святых Таин единого мнения нет, потому главное – причащение со страхом Божиим и верой…






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных