ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изменения в организации. Нововведения.Организация концентрирует свои усилия на изменения, если выработаны новые стратегии, снижается эффективность ее деятельности, она находится в состоянии кризиса или руководство преследует свои личные цели. Одной из составляющих частей внедрения нововведения является освоение организацией новой идеи. Автору идеи необходимо: 1) Выявить заинтересованность в этой идее группы, включая последствия нововведения для группы, размер группы, разброс мнений в пределах группы и т.д.; 2) Разработать стратегию достижения поставленной цели; 3) Определить альтернативные стратегии; 4) Окончательно выбрать стратегию действия; 5) Определить конкретный детализированный план действий. Людям свойственно настороженное негативное отношение ко всем изменениям, так как нововведение обычно представляет потенциальную угрозу привычкам, образу мышления, статусу и т.д. Выделяют 3 вида потенциальных угроз при осуществлении нововведений: a) Экономические (снижение уровня дохода или его уменьшение в будущем); b) Психологические (ощущение неопределенности при изменении требований, обязанностей, методов работы); c) Социально-психологические (утрата престижа, потеря статуса и т.д.). Требуется специально разработанная программа преодоления сопротивлений изменениям. В ряде случаев при внедрении нововведений необходимо: a) Дать гарантию, что это не будет связано со снижением доходов работников; b) Предложить работникам участвовать в выработке решений при изменениях; c) Определить заранее возможные опасения работников и выработать компромиссные варианты с учетом их интересов; d) Осуществлять нововведения постепенно, в экспериментальном порядке. Основными принципами организации работы с людьми при нововведении являются: 1. Принцип информирования о существе проблемы; 2. Принцип предварительной оценки (информирование на подготовительной стадии о необходимых усилиях, прогнозируемых трудностях, проблемах); 3. Принцип инициативы снизу (необходимо распределять ответственность за успешность внедрения на всех уровнях); 4. Принцип индивидуальной компенсации (переобучение, психологический тренинг и т.д.); 5. Принцип типологических особенностей восприятия и новаций различными людьми. Выделяют следующие типы людей по их отношению к нововведению: 1. Новаторы – люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствовать что-либо; 2. Энтузиасты – люди, которые принимают новое независимо от степени его проработки и обоснованности; 3. Рационалисты – принимают новые идеи только после тщательного анализа их полезности, оценки трудности и возможности использования нововведений; 4. Нейтралы – люди, не склонные верить на слово н одному полезному предложению; 5. Скептики – эти люди могут стать хорошими контролерами проектов и предложений, но они тормозят нововведения; 6. Консерваторы – люди, которые критически относятся ко всему, что не проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений, никакого риска»; 7. Ретрограды – люди, автоматически отрицающие все новое («старое заведомо лучше нового»). Типы возможных последствий при изменении организационной структуры: a) Потенциально реальные конфликты в связи с реорганизацией старых и формированием новых структурных подразделений; b) Возникновение конфликта рабочих мест, то есть возникает после нечеткого определения прав и обязанностей, распределения власти и ответственности; c) Формирование у членов организации неуверенности в завтрашнем дне, в правильности выбранного курса; d) Изменение коммуникаций внутри организации приводит к нарушению информационных потоков, в ряде случаев связано с сокрытием информации рядом руководителей и сотрудников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|